Saab 9-5: новый флагман шведской марки

Дизайн седана по-скандинавски лаконичен
Дизайн седана по-скандинавски лаконичен
Центральная консоль немного повернута к водителю
Центральная консоль немного повернута к водителю
Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло
Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло

Saab 9-5 – настоящий долгожитель в автомобильном мире. В его сегменте седанов бизнес-класса сейчас, наверное, нет модели, которая бы дольше продержалась на конвейере. Ведь первое поколение седана выпускалось с 1997 года. Естественно, в такой ситуации разговоры о его преемнике ходили достаточно давно. Но несколько раз его появление откладывалось. И вот новый Saab 9-5 предстал перед публикой – появились первые изображения модели.

Седан делит платформу с Opel Insignia, но ничуть не похож на своего собрата. Он является ярким представителем скандинавской школы дизайна. Лаконичный стиль с минимальным количеством линий повторяет внешний вид концепта Aero X. Автомобиль будто вырезан из цельного куска льда. Его кузов напоминает фюзеляж самолета, что, впрочем, неудивительно: шведская марка производит не только автомобили, но и "крылатую" технику. Фирменная черта 9-5 – его передняя часть. Здесь большие тонированные фары сочетаются с классической решеткой радиатора Saab. Среди других традиционных деталей – элегантный изгиб оконной линии в районе задних стоек крыши. Небольшие фонари украшены прозрачными колпаками, а соединяет их хромированный молдинг. В задний бампер интегрированы прямоугольные выхлопные трубы.

Салон Saab 9-5 ориентирован на водителя, что подчеркивают слегка повернутая к нему центральная консоль и высокий трансмиссионный тоннель, разделяющий передние сиденья. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Подсветка в салоне – ярко-зеленая, и стрелки приборов под стать ей. По центру приборной панели расположен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Этот дисплей подчеркивает родство с самолетами – напоминает авиационный искусственный горизонт. В качестве опции предлагают систему проецирования данных на лобовое стекло.

По сравнению с предшественником седан стал просторнее внутри. Место для ног и ширина салона в районе плеч увеличились как спереди, так и сзади. Для автомобиля доступно такое оборудование как мощная аудиосистема Harman/Kardon, адаптивный круиз-контроль, биксеноновые фары, навигационная система с 8-дюймовым цветным монитором и жестким диском на 10 Гб. Бокс в переднем подлокотнике содержит USB-порт и 12-вольтовую розетку.

Изначально для нового 9-5 предложат три бензиновых двигателя с турбонаддувом. "Четверка" объемом 2,0 л может развивать 160 или 220 л. с. Самым же мощным является 2,8-литровый 300-сильный V6. Позже добавят дизельные варианты, а также бензиновый 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л. с. и 2,0-литровую модификацию, способную работать на этаноле Е85. Все моторы будут оснащать 6-ступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями, а V6 будет доступен исключительно с полным приводом. Кроме того, для Saab 9-5 предложат три различных варианта подвески: обычную и две со спортивными настройками.

Официальная презентация Saab 9-5 состоялась15 сентября на Франкфуртском автосалоне. Производство начнется в 2010 году, а стоимость базовой версии составит около 35 тыс. евро.

5 Комментариев

Жан
06-10-2009 20:00:30

Шведский производитель верен себе, он по-прежнему строит автомобили в типичном скандинавском стиле.

Жека
09-10-2009 18:14:47

Проецируемые приборы - класс! Действительно,к ак в самолете

Степан
09-10-2009 18:15:37

Ну... ничего особенного в них нет, они стоят на многих автомобилях - и на Мерседесах, и на Корвете, и на Пежо 3008

Ромео
09-10-2009 22:30:47

Сухопутный самолет! жаль, что у нас саабов последним временем стало меньше, намного меньше, чем раньше

Ромео
09-10-2009 22:31:15

300 л. с. и полный привод, что еще надо для счастья?