Saab 9-4Х: концептуальный вседорожник для лыжников

9-4Х BioPower - передсерийный вариант нового вседорожника
9-4Х BioPower - передсерийный вариант нового вседорожника
9-4Х BioPower - передсерийный вариант нового вседорожника
Дизайн концепта окрестили "вырубленный из глыбы льда"
Дизайн концепта окрестили "вырубленный из глыбы льда"
Выдвижной пол багажника оснащен креплением для лыж
Выдвижной пол багажника оснащен креплением для лыж
Панель приборов подсвечивается зеленым светом
Панель приборов подсвечивается зеленым светом

В модельном ряду уже имеется вседорожная модель – 9-7Х. Но это всего лишь слегка переделанный Chevrolet TrailBlazer. Да и продают его в основном в США и Канаде. В настоящее время шведская компания взялась за разработку собственного вседорожника. Его концептуальный вариант 9-4Х BioPower представили на суд публики в Детройте.

   Шведы окрестили по-своему стиль новинки  – "вырубленный из глыбы льда". Его особенность – чистые плавные линии. Автомобиль и окрашен соответствующим образом – в белый цвет с легким оттенком голубого. Фирменный дизайн Saab узнается благодаря массивной V-образной радиаторной решетке и косым тонированным фарам. У концепта также огромные хромированные 21-дюймовые колесные диски с шинами размером 245/55 R21. А крыша автомобиля панорамная, стеклянная.

Салон 9-4Х BioPower ориентирован, прежде всего, на водителя, поэтому центральная консоль слегка повернута к нему. Высокий трансмиссионный тоннель создает подобие кокпита, он же разделяет два отдельных задних сиденья. 9-4Х – четырехместный автомобиль. Приборы подсвечиваются зеленым светом и напоминают авиационные датчики высоты. Возле них нашлось место и кнопке стартера.

Концептуальный Saab предназначен для любителей зимних видов спорта, поэтому его багажник разрабатывали совместно с профессиональными лыжниками. Дизайнеры учли их пожелания, сделали пол выдвижным и установили на нем крепление, позволяющее перевозить три пары лыж. Кроме того, под полом расположен ящик для лыжных ботинок.

Как следует из названия, двигатель вседорожника может работать не только на бензине, но и на биотопливе. При использовании этанола мощность 2,0-литровой "четверки" с турбонаддувом достигает 300 л. с. при 5400 об/мин, а крутящий момент – 400 Н·м при 2600-5100 об/мин.

На бензине характеристики вышли по-скромнее – 245 л. с. и 353 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а максимальная скорость – 235 км/ч. В смешанном цикле расход топлива достигает 10,5 л на 100 км.

Систему полного привода XWD с электронным межосевым дифференциалом позаимствовали у седана 9-3. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической КПП с возможностью секвентального переключения подрулевыми лопатками.

Появление серийного вседорожника ожидается немного позже, но, скорее всего, он очень будет напоминать 9-4Х BioPower. Не исключено, что на этой же платформе появится еще одна модель концерна General Motors – скорее всего, Cadillac.