SEMA: праздник невероятного. Часть 2

А это Chrysler 300C в самом невероятном варианте
А это Chrysler 300C в самом невероятном варианте
А это Chrysler 300C в самом невероятном варианте
Ни один стенд "колеровщиков" не обходился без оригинального экземпляра
Ни один стенд "колеровщиков" не обходился без оригинального экземпляра
Тут главное автозвук. А судя по формам и раскраске сразу и не скажешь
Тут главное автозвук. А судя по формам и раскраске сразу и не скажешь
Много на выставке "прокачанных" маскл-каров. Этот Dodge Challenger от Mopar выдает "всего" 850 л. с.
Много на выставке "прокачанных" маскл-каров. Этот Dodge Challenger от Mopar выдает "всего" 850 л. с.
 В этом году официальным автомобилем выставки был выбран маскл-кар Chevrolet Camaro, который появится в продаже в начале следующего года
В этом году официальным автомобилем выставки был выбран маскл-кар Chevrolet Camaro, который появится в продаже в начале следующего года
Тюнинг двигателя подразумевает и эстетическую составляющую
Тюнинг двигателя подразумевает и эстетическую составляющую
Производители дисков представили обширные новейшие коллекции
Производители дисков представили обширные новейшие коллекции
Прозрачный диск. Все, что расположено между муфтой и ободом, сделано из прозрачного, как стекло, пластика
Прозрачный диск. Все, что расположено между муфтой и ободом, сделано из прозрачного, как стекло, пластика
Dodge Charger – диски диаметром 26 дюймов, окрашенные в цвет кузова, позволяют совсем по-другому воспринимать автомобиль
Dodge Charger – диски диаметром 26 дюймов, окрашенные в цвет кузова, позволяют совсем по-другому воспринимать автомобиль

Кроме пикапов и оборудования для них в разделе вседорожников неоспоримым любимцем является Hummer. Тут уж, конечно, царят хром, кожа, дерево, подсветка салона и днища. Особого внимания заслуживает Hummer H1 N-Fab Tank Edition. Автомобиль поставили на гусеницы. Но не только гусеничным ходом поражает автомобиль (или трактор) – две жидкокристаллические панели (одна установлена прямо в капоте, другая – в грузовом отделении) – отличный способ расслабиться в болоте. Отделанный кожей интерьер, масса других "наворотов", вроде дорогущей аудиосистемы и эпическая раскраска завершают шедевр.
Совершенно невозможно представить себе тюнинговую машину, не раскрашенную в яркие цвета. Цветовых ограничений не существует. Обязательным элементом являются какие-то то фигуры, звери, портреты, картины или психоделические изображения. Куда там нашим переводным кляксам.


SEMA – это американское автошоу, поэтому его неотъемлемой частью считаются модифицированные маскл-кары (машины спортивного облика, порой отличающиеся супермощными моторами) старой и новой школы.
Dodge Challenger, Ford Mustang и Chevrolet Camaro – вот что интересует американских тюнеров-любителей скорости. И неудивительно, ведь сейчас Dodge, Ford и Chevrolet не без успеха эксплуатируют имена своих когда-то популярных маскл-каров.
 

Концерн GM привез в Лас-Вегас несколько различных интерпретаций знаменитого Camaro. Один из самых интересных экземпляров внешне был не особо приметен: черный капот, большие 20-дюймовые диски и красная окраска. Версия именуется Camaro LS7 Concept. Под капотом машины установлен мотор от Corvette Z06 объемом 7,0 литров. Мощность данного V8 составляет 505 л. с. Пока машина – лишь концепт, но позже GM Performance Parts планирует создать специальный пакет доработок с LS7 под капотом. Самой же грозной получилась версия Camaro Black. Устрашающий облик автомобиля формируют матовый черный кузов и передние фары-глаза, светящиеся красным цветом.
Camaro показывали многие фирмы, правда их количество столь велико, что представить каждую в отдельности нет возможности. Все машины были представлены как концепты, так как серийный Camaro ещё не поступил в открытую продажу.
 

Вечный соперник Camaro, Dodge Challenger, не уступал. В залах выставочного центра разместились десятки различных Challenger, при этом большинство проектов были индивидуальными, ведь Challenger уже поступил в продажу. Одним из ярких и интересных стал Challenger SRT10 Concept. И главная причина тому – позаимствованный у Viper 8,3-литровый алюминиевый V10 мощностью 600 л. с. с максимальным крутящим моментом в 760 Н·м.
Еще одним сюрпризом для многих оказались два кабриолета Dodge Challenger. Ведь производитель недавно объявил, что открытых версий не будет, но мастерская Newport Convertible Engineering решила исправить ситуацию, создав пакет превращения  Challenger в кабриолет, который обойдется автолюбителю в 16 000 долларов. Причем, кабриолет в их исполнении отличается качеством, не уступающим иным заводским автомобилям.
 

А вот Ford подготовил особую версию  Mustang своими силами, не прибегая к помощи посторонних тюнеров, поэтому он должен появиться у официальных дилеров. Автомобиль получил эксклюзивную окраску, воздухозаборник на крыше, комплект для драг-рейсинга со специальными дисками и резиной.
Вообще диски и шины на SEMA – это отдельная тема. SEMA-2008 обозначила новые тенденции колесного тюнинга – постепенный отход от просто хромированных дисков в сторону дизайна, разнообразных цветовых решений, позволяющих менять внешний вид как диска, так и машины в целом.
Автосалон SEMA Show еще раз показал, что тюнингу поддается буквально все. Открывайте капоты, багажники и бардачки, заглядывайте под днище – всюду будут шик, блеск, красота. Тюнинг, однако, не единственная часть выставки. Демонстрируется там и различное оборудование. К сожалению, на фоне более ярких экспонатов оно не очень задерживает внимание. Хотя на самом деле есть что посмотреть. Противоугонные системы, которые принимают с брелока какой угодно сигнал: можно запустить двигатель, включить кондиционер, дворники, фары, радио. Пленки для бронирования стекол, пленки, которые могут путем нажатия на кнопку становиться прозрачными или тонированными. Масса приспособлений для активного отдыха. Американцы, они же привыкли к комфорту всегда и везде. Так вот, такие чуждые нашему автомобилисту приборы, как кофейники, холодильники, хлеборезки, для американца чуть ли не основная вещь в машине.
 

Кроме того, на выставке представлено множество воистину инновационных  устройств. Скажем, британские изобретатели из RL Automotive и Tire Profiles Inc настойчиво рекомендуют лазерный сканер, определяющий степень износа шины. Между прочим, такое устройство уже 4 года используется в "Формуле-1", где оно с точностью может предсказать, сколько кругов еще проедет болид на данной резине.
 

Для жаждущих абсолютной неповторимости есть лазерные установки, позволяющие нарезать фальшрешетку радиатора по эскизу заказчика. Хочешь – будут розы, хочешь картина, или твой портрет.
 

SEMA Show, пожалуй, единственная в мире выставка, где экологичные автомобили не в моде. Тут праздник мощности, лоска и иррационализма. Влечение к огромным размерам, небывалой роскоши, яркости и напыщенности прослеживается не то что в каждом автомобиле, а в каждом его элементе. Пусть у большинства экспонируемых экземпляров нет будущего,  но SEMA позволяет жить мечтами. Но любопытнее всего, что после окончания выставки многие из владельцев сядут в свои экспонаты и отправятся на них домой своим ходом.