Рубенс Баррикелло: рекордсмен

За рулем итальянского болида прошли лучшие годы нашего героя
За рулем итальянского болида прошли лучшие годы нашего героя
За рулем итальянского болида прошли лучшие годы нашего героя
Ferrari было грех жаловаться на бразильца
Ferrari было грех жаловаться на бразильца
Исторический момент: после того, как Рубенс Баррикелло пропустил Михаэля Шумахера на финише, немец демонстративно отдал первую ступень подиума партнеру
Исторический момент: после того, как Рубенс Баррикелло пропустил Михаэля Шумахера на финише, немец демонстративно отдал первую ступень подиума партнеру
За работой в Honda
За работой в Honda
Биография Родился: 23 мая 1972 года в Сан-Паулу (Бразилия)				 Проживает: Монте-Карло (Монако)		 Семейный статус: жена Сильвана, сын				 Физические данные: рост – 172 см, вес – 77 кг		 Дебют в “Формуле-1”: Южная Африка'1993
Биография Родился: 23 мая 1972 года в Сан-Паулу (Бразилия) Проживает: Монте-Карло (Монако) Семейный статус: жена Сильвана, сын Физические данные: рост – 172 см, вес – 77 кг Дебют в “Формуле-1”: Южная Африка'1993

Планка, установленная Риккардо Патрезе, на счету которого 256 Гран-при в "Формуле-1", казалось, не будет взята никогда. Еще бы, ведь итальянец выступал в 1970–1990-х годах, когда Королевские гонки еще не были столь меркантильными и прагматичными, как сейчас.

Сегодня, когда "Формула-1" стала быстрее, и наплыв молодых талантов в Королевские гонки возрос, уже сложно представить, чтобы кто-то из гонщиков, как в старые добрые времена, выступал до сорока лет.

Однако рекорд пал. До старта нынешнего сезона в активе тридцатипятилетнего Рубенса Баррикелло (свой тридцать шестой день рождения он отпразднует 23 мая) было 253 Гран-при. В Бахрейне, финишировав 11-м, бразилец повторил достижение Риккардо Патрезе, а в Испании самолично возглавил список, установив новый рекорд – 257 Гран-при в "Формуле-1".

Сам бразилец отнесся к своему уникальному достижению с юмором, заявив, что нынешняя цифра – далеко не предел, и он собирается провести в Королевских гонках еще как минимум два сезона, чтобы добиться поистине фантастического результата в 300 Гран-при!

Правда, для этого ему придется сначала подписать с командой , цвета которой он защищает с сезона 2006-го года, новый контракт. Как показывает практика последних лет, команды чемпионата мира все реже предпочитают связываться с возрастными пилотами (как пример – по завершении прошлого сезона Джанкарло Физикелле с трудом удалось трудоустроиться в "конюшне" Force India, а Ральф Шумахер и вовсе вынужден пропустить нынешний чемпионат мира). С другой стороны, прошлый год у Рубенса Баррикелло явно не удался, ведь за весь чемпионат мира (во многом из-за слабого болида) не сумел набрать ни одного очка, и несмотря на это Honda все же подписала с бразильцем новый контракт, так что не будем спешить с выводами.

Отметим, что единственным пилотом, который теоретически может превзойти достижение Рубенса Баррикелло, является еще один "динозавр" "Формулы-1" Дэвид Култхард, защищающий цвета "конюшни" Red Bull. На счету легендарного шотландца 233 Гран-при. То есть известный ловелас уступает бразильцу как минимум на один сезон, учитывая тот факт, что при этом Дэвид Култхард старше нашего героя на год. Можно предположить, что в ближайшие годы результат бразильца не будет перекрыт.

Как и многие будущие звезды "Формулы-1" (а Рубенс Баррикелло, несмотря на то что в его активе нет ни одного чемпионского титула, самая настоящая звезда Королевских гонок, и это вряд ли вызывает сомнение у любителей автоспорта), бразилец начинал свою карьеру в картинге, куда парень пришел в девятилетнем возрасте и за следующие восемь сезонов сумел сразу пять раз стать чемпионом страны. После этого наш герой попробовал свои силы в одной из местных серий "Формулы", после чего последовало предложение перебраться в Европу, и молодой бразилец не побоялся уже в семнадцать лет покинуть родную Бразилию и переехать на континент.

После нескольких неплохих сезонов в низших сериях "Формулы" в 1993-м году  Рубенсу Баррикелло поступило предложение от команды Королевских гонок Jordan легендарного Эдди Джордана. Уже в своем первом чемпионате мира нашему герою удалось оставить о себе достаточно неплохое впечатление, и заработать два очка в личном зачете. А вот следующий сезон получился для молодого бразильца поистине триумфальным, по итогам 1994-го года с девятнадцатью зачетными очками он занял шестое место в личном зачете (кроме этого Рубенс Баррикелло завоевал свой первый в карьере подиум, удачно финишировав на Гран-при Тихого океана).

Проведя за рулем болида Jordan четыре сезона, бразилец достаточно неожиданно перебрался в дебютирующую в "Формуле-1" команду Stewart. Увы, но двигатели Ford, которые использовала его "конюшня", не отличались надежностью, поэтому о трех сезонах, проведенных в команде еще одной легенды "Формулы-1" Джеки Стюарта, Рубенс Баррикелло предпочитает не вспоминать. Несмотря на достаточно ограниченные возможности болида, бразилец сумел продемонстрировать отличные личные качества, чем привлек внимание боссов .

Интересно, что в составе "красных жеребцов" бразильцу предстояло заменить ни кого-нибудь, а своего бывшего партнера по команде Jordan Эдди Ирвайна: после того, как руководство Ferrari в отсутствии сломавшегося Михаэля Шумахера не позволило ирландцу завоевать чемпионский титул, парень в пух и прах разругался с боссами итальянской "конюшни". Кандидатура покладистого бразильца пришлась Ferrari как нельзя кстати.

В составе "красных жеребцов" Рубенс Баррикелло провел шесть сезонов, пять из которых поистине были классными: именно за рулем Ferrari бразилец одержал свои первые победы (всего таковых в его карьере было девять), и дважды по итогам сезона занимал второе место в личном зачете. Но, главное, по мнению многих, и в том числе болельщиков итальянской "конюшни", бразилец был идеальным вторым номером в тактической схеме Жана Тодта, исправно и добросовестно отрабатывая в каждой гонке за спиной у примы Ferrari Михаэля Шумахера.

Свой последний сезон за рулем итальянского болида Рубенс Баррикелло провел слабее обычного, завершив чемпионат мира лишь на восьмой позиции, после чего, посчитав, что бразилец себя исчерпал, Ferrari отпустила нашего героя в Honda, которая до сих пор очень рассчитывает на опыт бразильца.