Роуэн Аткинсон и его автомобили

Роуэн Себастьян Аткинсон. Талант "на лице"
Роуэн Себастьян Аткинсон. Талант "на лице"
Роуэн Себастьян Аткинсон. Талант "на лице"
Первый автомобиль Мистера Бина – апельсиновый  Morris Mini Mk II (1969 г.)
Первый автомобиль Мистера Бина – апельсиновый Morris Mini Mk II (1969 г.)
Необыкновенный MK IV British Leyland Mini 1000 (1977 г.) в сериале тоже имел свой особый характер
Необыкновенный MK IV British Leyland Mini 1000 (1977 г.) в сериале тоже имел свой особый характер
Audi A8. Повседневная машина Роуэна Аткинсона
Audi A8. Повседневная машина Роуэна Аткинсона
Aston Martin V8 (1981 г.). Первый дорогой автомобиль актера
Aston Martin V8 (1981 г.). Первый дорогой автомобиль актера
Когда Роуэн хочет насладиться быстрой ездой, он садится в  McLaren F1 лилового цвета (1997 г.)
Когда Роуэн хочет насладиться быстрой ездой, он садится в McLaren F1 лилового цвета (1997 г.)
Раллийный Lancia Delta Integrale (1986 г.) по-настоящему культовый автомобиль
Раллийный Lancia Delta Integrale (1986 г.) по-настоящему культовый автомобиль
Lotus Carlton выпуска начала 90-х
Lotus Carlton выпуска начала 90-х
Зеленый Ferrari 456 GT с малиновым кожаным салоном
Зеленый Ferrari 456 GT с малиновым кожаным салоном
Двухместный  Morgan Aeromax (2007 г.)
Двухместный Morgan Aeromax (2007 г.)

Роуэн Аткинсон – известный английский комик, актер и писатель. Нашим зрителям он известен в основном по главной роли в телесериале "Мистер Бин", где неисправимый кривляка Бин управляет автомобилем Cooper. За пределами подмост-ков Аткинсон известен как собиратель суперкаров.

У Роуэна Себастьяна Аткинсона с самого детства талант был "на лице". Чудаковатый мальчик от природы имел слишком подвижную мимику, что многие принимали за признак глупости. Манера кривляться осталась у Аткинсона на всю жизнь и, чтобы найти ей достойное применение, был придуман образ Мистера Бина. Мистер Бин – нелепый, неуклюжий, очень глупый человечек, который постоянно ходит в коротеньких брючках и носит пиджак с за-платками на локтях. Тем не менее, вечно кривляющийся "не от мира сего" Бин стал любимцем публики.

Первая серия "Мистер Бин" вышла на экраны в январе 1990 г., а последняя "Спокойной ночи, Мистер Бин" – в октябре 1995 г.

Автомобили Мистера Бина

Одним из главных действующих лиц телесериала стал автомобиль Мистера Бина Mini Cooper. Хотя в течение всех серий машины несколько раз менялись, марка оставалась неизменной.

Первым был апельсинового цвета  Morris Mini Mk II (1969 г.) с номером RNT 996H. Кузов этого автомобильчика фактически повторял Mk I 1963-64 г. Но этот апельсиновый Mini продержался только первую серию, в конце которой он был разбит вдребезги.

После этого мистер Бин пересел на MK IV British Leyland Mini 1000 (1977 г.). Он появился в серии "Проклятие Мистера Бина". Необыкновенный люминесцентно-зеленый, с черным капотом и номерным знаком SLW 287 R.

Напомним, что автомобиль Мистера Бина имел несколько противоугонных устройств: к двери крепилась шпингалетная задвижка, на которой висел массивный замок, а руль попросту откручивался и Бин забирал его с собой. В одной из серий для угонщиков была придумана отличная головоломка: Мистер Бин прятал ключ зажигания под передний капот, ключ от переднего капота под задний капот, а ключ от заднего капота лежал в карманчике солнечного экрана. Ключ от замка автомобильной дверцы Бин всегда держал на цепочке в пиджаке.

Иногда автомобиль принимал участие в проделках своего чудаковатого владельца. Например, однажды Бин одевался прямо за рулем во время движения. Был момент, когда Мистер Бин рулил, сидя в кресле, привязанном к крыше автомобиля. В серии "Снова в школу, Мистер Бин", автомобиль Мистера Бина раздавили танком, перепутав ее с машиной для демонстрации военной техники. Но надолго Mini Cooper никогда не пропадал, в следующих сериях у кривляки Бина опять появлялась маленькая машинка, причем точно такая же.
Один из оригинальных Mini Мистера Бина выставлен в Star Motor Museum (Музее звездных автомобилей) на севере Англии.

Ярко-салатовый Mini появляется и в серии мультфильмов про Мистера Бина, причем не просто как автомобиль, а как герой, да еще и с характером.

Автомобиль для семьи

С предполагаемым богатством в 100 млн франков Роуэн Аткинсон в состоянии потворствовать своей страсти к дорогим автомобилям. "А началось это фанатичное увлечение с поездок рядом с мамой Morris Minor вокруг семейной фермы" – вспоминает сам Аткинсон в одном из британских журналов. Еще в юные годы актер получил лицензию на вождение грузовых автомобилей и автопоездов. Это было сделано для того, чтобы гарантировать себе занятость в случае провала только начинающейся актерской карьеры.

Теперь Роуэн Аткинсон – один из популярнейших шутников Англии. И в реальной жизни он давно пересел с "киношной" малолитражки Mini на респектабельные и дорогие автомобили.

Несмотря на большое количество автомобилей, Аткинсон не хотел бы рассматривать их как коллекцию. Он просто покупает хорошие машины. В основном для того, чтобы получать позитивные эмоции от энергичной езды, а не для хвастовства перед друзьями своей коллекцией.
В качестве повседневной машины комик использует седан Audi A8. Конечно, это не королевский лимузин, но все требования комфорта и хорошей управляемости учтены. Да и статус владельца соблюден, притом без излишнего бахвальства.

Автомобиль для души

Гараж Роуэна Аткинсона начал заполняться в 1981 году после нескольких удачных ролей в кино. Как сказал актер, первым его "действительно хорошим автомобилем" стал темно-красный V8. Автомобили Aston Martin V8 начала 80-х еще знают как Oscar India или Series IV. Всего их было изготовлено 291 шт.

По словам Роуэна, Aston Martin был его любимым брэндом с самого детства. Наверно поэтому актер не стал себя ограничивать в 2001 г., и приобрел еще один автомобиль любимой марки Aston Martin V8 Zagato. Этот автомобиль даже получил особый номерной знак – COMIC.

Купе Aston Martin V8 Zagato было представлено в 1986 г. на Женевском автосалоне. Но заказы от клиентов, желающих иметь подобный автомобиль, начали поступать годом раньше, когда фирма представила публике только чертежи и макеты будущего автомобиля. Название V8 Zagato говорит само о себе. Машина создана на основе Aston Martin V8, а кузов разработан знаменитым кузовным ателье Zagato. Мощность 5,3-литрового двигателя V8 составляет 430 л. с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. На Aston Martin V8 Zagato можно даже не почувствовать, что автомобиль движется со скоростью около 300 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 4,8 с. Всего было выпущено 52 подобных автомобиля с кузовом купе, каждый из которых на момент покупки стоил 95 тыс. франков.

На слете Aston Martin Owners Club, проходившем в 2001 г. в Йоркшире, во время гоночного заезда Аткинсон на своем V8 Zagato врезался в ограждение. Актер отделался легким испугом, но к скорости и гоночным автомобилям с тех пор стал относиться внимательнее и осторожнее.

Гараж комика некоторое время хранил также редкий Aston Martin Virage (1990 г.). Несмотря на вес в 1790 кг и благодаря 5,3 л двигателю V8 мощностью 330 л. с., Virage способен разгоняться до 255 км/ч. К сожалению, в сентябре 2007 г. автомобиль был продан на аукционе Auto Trader.

Автомобиль для экстрима

Лиловый F1 Роуэна единственный и неповторимый. Этот автомобиль Роуэн Аткинсон купил в 1997 г. по случаю успешного выхода в прокат фильма Bean – The Movie. Комик получил гонорар в размере 11 млн франков и сразу же решил выложить 600 тыс. франков за эксклюзивный автомобиль.

На протяжении многих лет спортивный автомобиль McLaren F1 остается одним из самых быстрых. В книге рекордов он оставил о себе строку, промчавшись с максимальной скоростью 371,759 км/ч. Ускориться от 0 до 100 км/ч можно всего за 3,2 с.

В 1999 г. Аткинсон на своем McLaren врезался в Rover Metro, за рулем которого находилась женщина. К счастью, автомобиль актера ехал со скоростью всего лишь 45 км/ч, поэтому оба водителя не пострадали. Пострадали только автомобили. Их ремонт обошелся Роуэну почти в 100 тыс. франков (это в 100 раз больше, чем стоимость Rover Metro). Актер всячески пытался скрыть инцидент от прессы, но уже на следующий день вся Великобритания обсуждала новость.
Как говорил сам Аткинсон: "McLaren я использую, только когда хочу насладиться воистину быстрой ездой".

Автомобиль не на каждый день

В гараже Аткинсона есть раллийный автомобиль Delta Integrale (1986 г.). Да, на фоне современных машин подобного класса Delta Integrale выглядит старомодно, но этот автомобиль имеет свою душу, и на нем выросло целое поколение раллистов.

Lancia Delta Integrale культовый автомобиль. За его плечами шесть лет безоговорочного лидерства на мировых раллийных трассах. Но среди пилотов машина имела славу капризной, поскольку у нее отмечалась излишняя "вертлявость" и склонность к заносам. Но тот, кому удавалось приручить эту машину и превратить ее недостатки в отменную маневренность на виражах, становился чемпионом.

Также у Аткинсона в гараже хранятся несколько спортивных автомобилей. Один из них – Lotus Carlton выпуска начала 90-х. Седан Lotus Carlton (в континентальной Европе известен как Opel Lotus Omega) был доработанной версией модели Vauxhall Carlton (Opel Omega). Внешних различий между ними очень мало, например, задний спойлер, воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки. Абсолютно все Lotus Carlton были выкрашены в один цвет под названием Британский гоночный зеленый или Imperial Green. На автомобиль установлен бензиновый 3,6 л (382 л. с.) двигатель с двумя турбонагнетателями Garret T25. Трансмиссия – механическая 6-ступенчатая от Chevrolet Corvette ZR-1. От 0 до 100 км/ч Lotus Carlton способен разогнаться за 5,2 с, а его максимальная скорость составляет 281 км/ч.

Еще один интересный автомобиль Роуэна Аткинсона – зеленый Ferrari 456 GT с малиновым кожаным салоном. Дизайн Ferrari 456 GT разработан известным кузовным ателье Пининфарина. В названии 456 походит от того, что объем каждого цилиндра составляет 0,456 л. Двигатель V12 объемом 5,474 л (436 л. с.). Как и на всех Ferrari 456 GT установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. На момент своего появления это был самый мощный дорожный автомобиль, когда-либо разработанный Ferrari (за исключением F40).

Нашлось место в гараже комика и для седана Bentley Muslanne (1982 г.). Под капотом у Mulsanne бензиновый 6,75 л двигатель Rolls-Royce V8 c двумя карбюраторами. Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая.

Кроме того, у Аткинсона есть Renault 5 GT Turbo, MG X-Power SV, Honda Civic Hybrid, три Mercedes-Benz, один из которых – Mercedes 500E.

А также, в гараже хранится приобретенный комиком, наверно, в память о съемках Мистера Бина, Subaru Sherpa – автомобиль, который выпускался только для японского рынка. Под капотом у Sherpa расположен 2-цилиндровый с водяным охлаждением двигатель объемом 0,665 л, которому удается разгонять автомобиль до 125 км/ч. Ручная 4-ступенчатая коробка передач. Тем не менее Sherpa удивлял и продолжает удивлять многих относительно большой грузоподъемностью и хорошим комфортом. Такой машиной легко управлять, ее легко парковать и это были убедительные аргументы для практичных японцев, ищущих подлинно городской автомобиль.

Из последних покупок

Забавный человек Роуэн Себастьян Аткинсон в декабре 2007 г. не задумываясь выложил около 110 тыс. франков за Morgan Aeromax. Компания Morgan Motor Company ограничила выпуск этих эксклюзивных автомобилей тиражом в 100 шт. Представитель фирмы заявил, что все Aeromax уже расписаны. Так что Аткинсон успел вовремя оформить заказ, ведь кроме всего прочего, такой автомобиль – это и хорошая инвестиция. Машины Morgan не стареют, и год от года только добавляют в цене. Актер заявил, что заказал этот автомобиль, чтобы отпраздновать первое появление Мистера Бина на британском телевидении (в 1999 г.).

***

В отличие от многих популярных личностей Роуэн Себастьян Аткинсон ведет размеренную и даже уединенную жизнь. Он не любит повышенного внимания к себе, своей семье и старается надежно спрятать от журналистов личную жизнь. "Люди думают, что раз я вызываю у них приступы хохота во время просмотра фильмов, то я должен и в жизни смешить их. Но это совсем не так, на самом деле я тихий и не смешной!" – рассказывает о себе Роуэн.

Автомобили – это отдельная часть его жизни. Супруга популярного актера Сенетра Аткинсон даже иногда обижается, когда муж много времени уделяет своему гаражу. "Самое приятное общество для него не я, а машины" – жалуется она. К счастью, увлечение машинами не мешает Роуэну Аткинсону быть хорошим мужем и отцом.

2 Комментариев

Александра
18-06-2009 12:30:28

Никогда бы не подумала, что у Роуэна Аткинсона есть такие авто... не, ну MK IV British Leyland Mini 1000 - то понятно, а за лиловый McLaren F1 - рэспект

ирена
09-03-2011 17:08:10

Какие франки - вы о ком пишете? Фунты, евро, даже если б вы в долларах считали, было бы понятно. Но что за франки? Откуда взялась в Британии такая странная валюта? Вы бы еще в монгольских тугриках посчитали!