Renault Megane: в новом стиле

Большие фары растянуты на передние крылья
Большие фары растянуты на передние крылья
Большие фары растянуты на передние крылья
На крыше установлен спойлер
На крыше установлен спойлер
Хетчбэк стал длиннее на 84 мм
Хетчбэк стал длиннее на 84 мм
По центру приборной панели расположен оригинальный цифровой спидометр
По центру приборной панели расположен оригинальный цифровой спидометр
Объем багажника равен 405 л
Объем багажника равен 405 л
Платформа досталась от предшественника, но ее серьезно модифицировали
Платформа досталась от предшественника, но ее серьезно модифицировали

В С-классе, пожалуй, конкуренция больше, чем в любом другом автомобильном сегменте Европы. В последнее время планка в нем была поднята весьма высоко. Модели стали просторнее, экономичнее и более богато оснащенными. Многие производители прибегают к кардинальным изменениям, чтобы привлечь больше покупателей. Один из них – компания  Renault, которая представила абсолютно новый Megane. Над этим автомобилем работали более двух лет, и он совсем иной, чем модели предыдущих двух поколений.

Первый Megane обладал весьма простыми и приятными линиями кузова, его наследник, наоборот, оказался очень авангардным. Теперь же на смену угловатому дизайну снова приходят плавные линии. Пусть автомобиль не настолько оригинален, как его предшественник, зато является очень динамичным и стремительным. Новый Megane схож с последним поколением модели Laguna. Отличительные черты нового дизайна – широкий воздухозаборник в бампере, узкая радиаторная решетка и большой логотип Renault по центру "носа". Большие передние фары плавно переходят на крылья. Спортивный стиль подчеркивают короткие свесы кузова и обтекаемая линия крыши. На порогах установлены пластиковые защитные накладки. Шика прибавляют хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида. Задние фары не только красиво смотрятся, но и позволяют расширить проем багажной двери, так как они частично установлены в стойках крыши.


Megane третьего поколения использует усовершенствованную платформу предшественника, тем не менее он заметно подрос. Длина увеличилась на 84 мм (до 4295 мм), а колесная база – на 15 мм (до 2640 мм). Ширина увеличилась на 31 мм (до 1808 мм), а высота – на 13 мм (до 1471 мм). Переднюю и заднюю колею увеличили на 28 и 33 мм соответственно. Базовая версия получила 15 дюймовые диски, опционными являются колеса диаметром 16 и 17 дюймов.
Несмотря на увеличенные размеры, хетчбэк на 8 кг легче модели предыдущего поколения. В его конструкции использованы эластичные легкие и прочные сорта стали. Они снижают вес, но в то же время улучшают пассивную безопасность. В частности, новый передний подрамник лучше распределяет энергию удара в обход салона. "Нос" хетчбэка также стал намного безопаснее для пешеходов при наезде. К тому же автомобиль на 95% поддается вторичной переработке, а 12% материалов уже являются переработанными.


В отделке салона преобладают более качественные материалы. Они также являются более долговечными и меньше выцветают под действием солнечных лучей. Цветовые схемы можно разделить на два типа. Черный пластик с серебристой вставкой символизирует спортивный стиль, а коричневая отделка с имитацией дерева больше ориентирована на комфорт. Весьма оригинально выглядит приборная панель . По центру ее установлен крупный экран спидометра, который является цифровым. Тут же расположены датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, в версиях с круиз-контролем экран показывает выбранную водителем скорость, а при попытке превысить ее подсветка становится красной. Справа от спидометра – еще один экран бортового компьютера. Кнопки на V-образной центральной консоли удобно расположены, а в самых дорогих модификациях сверху выдвигается цветной дисплей.
 

Подобрать удобную позицию позволяет большое количество регулировок водительского сиденья. Подушки кресел длиной 485 мм наполнены пеной, что делает их более комфортными, особенно при длительных путешествиях. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Для большего удобства педальный узел расширили на 30 мм, а расстояние между педалями выросло на 10 мм. Пространство в районе плеч также увеличено, что позволяет троим чувствовать себя менее стесненно на заднем сиденье. Там без проблем поместятся люди высокого роста.
 

Вдобавок к перчаточному ящику и карманам в дверях расположены отделения под передними сиденьями и отсек в подлокотнике. Объем багажника составляет 405 л, включая 33-литровое подпольное отделение. Со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1129 л.
 

Базовая комплектация Expression достаточно богатая, она включает  центральный замок, CD-плеер, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, бортовой компьютер. В версии Dynamique добавлены адаптивные фары, датчик дождя, Bluetooth  и круиз-контроль с ограничителем скорости, а в Privilege – парктроник и климат-контроль. Во всех модификациях установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR, еще две надувные подушки доступны за доплату. Среди опций – два типа навигационных систем, адаптивные передние фары, система контроля давления в шинах и более мощная 140-ваттная аудиосистема с 8 динамиками. Линейка двигателей весьма широкая. Базовым является 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор мощностью 100 л. с., известный по предшественнику. Также доступна его 110-сильная версия. С ней хетчбэк способен разгоняться до 100 км/ч за 10,5 с. Атмосферный 2,0-литровый двигатель развивает 140 л. с., а его вариант с турбонаддувом – 180 л. с. Турбопауза у него незаметна, турбина подключается с 1200 об/мин. Мотор отличается немалой тягой, максимальный крутящий момент достигает 300 Н·м при 2250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. На шоссе двигатель остается спокойным, при 110 км/ч на шестой передаче он почти не слышен. "Четверка" дает о себе знать ближе к 5000 об/мин. При этом турбодвигатель почти такой же экономный, как и атмосферные версии – расходует 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом. Позже появится еще один мотор с турбонаддувом – 1,4-литровый 130-сильный. Турбодизель объемом 1,5 л доступен в четырех вариантах мощности – с сажевым фильтром (90 и 110 л. с.) и без него (85 и 105 л. с.). Самый мощный вариант благодаря немалой тяге обеспечивает равномерный разгон. В 110-сильной версии крутящий момент достигает 240 Н·м при 1750 об/мин. Лучше всего он чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. При 1500 об/мин на четвертой передаче можно ехать со скоростью 100 км/ч. Но после 3500 об/мин мотор становится шумным. Расход топлива составляет 5,8 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. Более мощным является 1,9-литровый турбодизель, он развивает 128 л. с. А крутящий момент не хуже, чем у 180-сильного бензинового мотора – 300 Н·м при 1750 об/мин. Мотор весьма эластичный и экономный. Он расходует 6,2 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км на трассе. Как и предшественник, Megane оснащен электрогидравлическим усилителем руля, но настройки его совсем иные.
 

Он рассчитан на более активную езду и его постарались сделать максимально схожим с гидроусилителем в повадках. Поэтому руль достаточно резкий и точный, хотя остается очень легким. Хетчбэк очень маневренный, и недостаточная поворачиваемость не чувствуется даже в самых тяжелых модификациях. Автомобиль хорошо проявляет себя на извивистых дорогах, мало кренится в виражах. При этом езда остается столь же мягкой, как у предыдущего Megane, даже с 17-дюймовыми дисками. Стали мощнее и тормоза Renault. Передние диски вентилируемые, диаметром 280 мм, а задние – цельные, 260-миллиметровые. Тормозной путь со 100 км/ч занимает 37 м. У 180-сильной версии диаметр передних тормозов – 296 мм, что обеспечивает еще лучшее замедление.
 

С ноября новый Renault Megane уже поступил в продажу Европе. Базовая 1,6-литровая версия стоит 14 тыс. евро, а самые дорогие варианты стоят 22,5 тыс. В январе появится трехдверная версия, названная Coupe, а позже последуют универсал и купе-кабриолет.