Porsche Panamera: купе или универсал?

Передняя часть позволяет легко идентифицировать автомобиль как Porsche
Передняя часть позволяет легко идентифицировать автомобиль как Porsche
Передняя часть позволяет легко идентифицировать автомобиль как Porsche
Семейство будет состоять из трех модификаций – Panamera, Panamera S и Panamera Turbo
Семейство будет состоять из трех модификаций – Panamera, Panamera S и Panamera Turbo
Схожий наклон задних стоек роднит новинку с культовым Porsche 911
Схожий наклон задних стоек роднит новинку с культовым Porsche 911
Panamera – первая попытка Porsche создать седан бизнес-класса
Panamera – первая попытка Porsche создать седан бизнес-класса

Этот автомобиль причисляют к одной из наиболее ожидаемых премьер 2009 года. Ничего удивительного, ведь в никогда не делали спортивных седанов. Panamera стал первой ласточкой, его называют туристическим купе, хотя он является пятидверным. По количеству шпионских снимков и завуалированных изображений он обогнал все будущие модели. И вот немецкая компания решилась, наконец, показать миру первые снимки своего творения.

Дизайн автомобиля специфический, противоречивый, однако Porsche в нем узнать легко. Стоит лишь глянуть на большие каплевидные передние фары, низкий капот, фирменные дверные ручки, характерный изгиб линии крыши. Выражением мощи являются расширенные крылья, воздухозаборник в переднем бампере и выштампованные линии на боковинах. При взгляде в профиль можно заметить общую деталь с культовым Porsche 911 – наклон задних стоек, которые элегантно переходят в заднюю часть автомобиля. Фонари также напоминают заднюю оптику 911, а в мощных модификациях из-под бампера выглядывают четыре квадратные выхлопные трубы.

Несмотря на внешнюю схожесть с Porsche 911, техника у него иная – "платформа переднемоторная". Пятидверное купе немаленькое – 4970 мм в длину. При этом оно широкое (1931 мм) и достаточно низкое – 1418 мм.

Салон Panamera сохраняет стиль моделей Porsche. Пока его изображений нет, но шпионские снимки запечатлели знакомое по 911 рулевое колесо и приборную панель с тахометром по центру. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, отделанный полированным алюминием, на котором расположено обилие кнопок. Их перенесли сюда с небольшой центральной консоли, так как почти всю ее площадь занимают аудио-система и большой цветной монитор. В салоне установлены четыре индивидуальных спортивных кресла. Спинки задних кресел можно сложить, чтобы увеличить объем багажника.

У Cayenne позаимствовали двигатели для автомобиля, все они оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Базовый вариант укомплектован 3,6-литровым V6 мощностью около 300 л. с. Panamera S получит 4,8-литровый 400-сильный V8, а Panamera Turbo – его версию с турбонаддувом мощностью 500 л. с. Позже ожидается гибридная модификация с "шестеркой" и электромотором, не исключено появление под капотом и турбодизеля.

На выбор предложат 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением PDK. Panamera Turbo будет полноприводным, остальные модели – заднеприводными. Но привод на обе оси будет доступен в качестве опции.

Дебют Porsche Panamera состоится в марте на Женевском автосалоне. Производить автомобиль будут на заводе в Лейпциге. Выпуск двигателей налажен на предприятии в Цюффенхаузене, а кузова будет собирать и поставлять Volkswagen. Ежегодно заводские цеха будут покидать 20 тыс. Panamera.