Porsche 918 Spyder: триумф современных технологий

У переднего сплиттера изменяется угол атаки
У переднего сплиттера изменяется угол атаки
У переднего сплиттера изменяется угол атаки
Всего выпустят 918 таких кабриолетов
Всего выпустят 918 таких кабриолетов
Заднее антикрыло приподнимается на больших скоростях
Заднее антикрыло приподнимается на больших скоростях
Выхлопные трубы вынесены на крышу
Выхлопные трубы вынесены на крышу
На центральной консоли сразу два дисплея
На центральной консоли сразу два дисплея

Экологические тенденции за последние годы стали очень актуальными в автомобильном мире. Оно и неудивительно: запасы нефти ограничены, да и загрязнять нашу планету дальше уже нельзя – это может закончиться глобальной катастрофой. Поэтому гибриды модели и электромобили сейчас развиваются так активно, как никогда. Мало того, экологические технологии пришли и в сегмент скоростных спортивных моделей.

Сейчас уже никого не удивишь системой глушения мотора при остановках в Lamborghini Aventador или технологией рекуперации тормозной энергии (KERS) в Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Еще дальше пошли специалисты , создав полноценный гибридный спортивный автомобиль 918 Spyder. Оно и не удивительно, ведь первый в мире гибрид носил имя  Porsche. Концепт-кар 918 представили еще в 2010 году, но доводка его сложной силовой установки заняла три года. Теперь 918 Spyder поступает в производство.
   
Porsche 918 позиционируют как наследника легендарного Carrera GT, и потому в силуэтах двух кабриолетов есть некоторое сходство. У новичка схожий профиль с короткими свесами кузова и дугами безопасности за сиденьями, знакомые и каплевидные передние фары. Впрочем, внешний вид, скорее, продиктован соображениями аэродинамики. В переднем бампере установлены активные заслонки воздухозаборников и сплиттер с изменяемым углом атаки.

А сзади размещены выдвижное антикрыло и диффузор. В боковинах предусмотрены узкие вентиляционные отверстия. Пожалуй, самой интересной чертой дизайна 918 Spyder – два сопла выхлопных труб на крыше. Таким образом из моторного отсека лучше отводится тепло, да и весит такая конструкция меньше. Кстати, в целях снижения массы капот кабриолета не открывается.
   
В основе 918 Spyder лежит карбоновый монокок, из углеволокна изготовлены и кузовные детали. Жесткая съемная крыша состоит из двух легких панелей. В конструкции двигателя использованы титан и никель. Тем не менее, из-за гибридной силовой установки автомобиль получился довольно тяжелым. Кабриолет длиной 4643 мм и шириной 1940 мм весит 1675 кг.
   
Посадка и высадка в кабриолет несколько затруднены из-за высоких порогов дверей. Во внутренней отделке присутствуют кожа, алькантара и карбон. Салон ориентирован на водителя, и все важнейшие переключатели сгруппированы вокруг трехспицевого рулевого колеса или вынесены на него.

В частности, на нем установлен переключатель режимов силовой установки, справа от руля – небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра с экраном цифрового спидометра внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, на которой – сразу два дисплея. Верхний служит для выведения показания бортового компьютера и индикатора работы гибридного привода. Нижний сенсорный экран служит монитором мультимедийной системы. Благодаря ему, число клавиш небольшое. Блоки аудиосистемы и климат-контроля представлены тремя круглыми переключателями и несколькими сенсорными кнопками.
   
Спортивные ковшеобразные сиденья отлично удерживают спину, хотя и несколько жесткие. Их каркас изготовлен из углеволокна. Интересно, что у рулевой колонки изменяется только высота, а горизонтальная регулировка сидений осуществляется вручную – таким образом удалось сэкономить еще несколько килограммов. Впрочем, для регулировки кресел по высоте предусмотрен электропривод. Посадка за рулем очень низкая, а заднее стекло очень маленькое. Поэтому камера заднего вида в 918 Spyder – очень нужное оборудование.
   
Конечно, автомобили такого класса практичными не назовешь. Но в 918 есть перчаточный ящик, карманы в дверях, ниши для мелкой поклажи за центральной консолью и за спинками сидений. Есть и 110-литровый багажник спереди, однако он предназначен, прежде всего, для перевозки панелей крыши.
   
Электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB-портом, система стабилизации, 4 подушки безопасности – обязательные составляющие комплектации Porsche 918 Spyder. Для любителей езды по гоночному автодрому предлагают опционный пакет Weissach. В этом случае установлены легкие магниевые колесные диски, кожу в салоне полностью заменяет алькантара, а магнитола и климат-контроль отсутствуют. Это помогло снизить массу 918-го до 1640 кг.
   
Гибридная силовая установка состоит из 4,6-литрового 608-сильного бензинового V8 с непосредственным впрыском топлива и двух электромоторов. Передние колеса приводит в движение 130-сильный двигатель, а задние – 156-сильный. Таким образом, автомобиль еще и полноприводный.
   
При включении зажигания в салоне тихо. Дело в том, что по умолчанию активируется полностью электрический режим EV. Кабриолет способен проехать около 30 км на электротяге, демонстрируя вполне приличную динамику – 7 с до 100 км/ч и максимальные 150 км/ч. Пополнить заряд батарей можно за 2 часа от 220-вольтной сети либо за 25 минут, используя специальный переходник.
   
В режиме Hybrid подключается и V8, однако работает он не на полную мощность - не слишком отзывчив и время от времени отключается. Сделано это намеренно, чтобы добиться минимального расхода топлива. В Porsche называют цифру в 3,3 л/100 км в смешанном цикле, но добиться этих показателей можно лишь в том случае, если 30 км проехать в режиме EV, а 70 – в режиме Hybrid. То есть, фактический «аппетит», будет на уровне 4,7 л/100 км, но это все равно отличный показатель для такого автомобиля.
   
Характер 918 Spyder радикально меняется при выборе режима Sport Hybrid. В этом случае все три двигателя работают вместе и выдают внушительные 887 л. с. Педаль акселератора становится очень чувствительной и моторы мгновенно на нее отзываются. «Восьмерка» мгновенно набирает обороты и легко достигает максимальных 9150 об/мин под сопровождение сочного звука выхлопной системы. Суммарный крутящий момент - 800 Н·м.

Благодаря электромоторам он достигается уже при 800 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно. А в самом экстремальном режиме Race Hybrid становится доступной и система рекуперации тормозной энергии KERS. При резком старте помогает технология Launch control: она препятствует пробуксовке колес. Поэтому автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 с, а до 200 км/ч – за 7,9 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
   
Несмотря на свой вес, Porsche демонстрирует завидную управляемость. Аккумуляторы размещены в базе возле двигателя, что гарантирует хорошее распределение массы и низкий центр тяжести. В режиме Race Hybrid электромоторы выполняют роль дифференциалов повышенного трения, а задние колеса - управляемые – поворачиваются на небольшой угол. Таким образом удалось избавиться от недостаточной поворачиваемости.

Рулевое управление 918-го очень точное, острое и с прекрасной обратной связью – его электроусилитель образцово настроен. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, даже с отключенной системой стабилизации кабриолет очень сложно сорвать в занос. Хотя после 235 км/ч передний электромотор отключается и 918 становится заднеприводным. Удивительно, но при этом он получился комфортабельным: на малых скоростях адаптивные амортизаторы становятся мягче и неплохо (по меркам автомобилей подобного класса) справляются с дорожными неровностями.

Тормоза обеспечивают молниеносное замедление и являются очень информативными. Это при том, что сначала автомобиль останавливают электромоторы в реверсном режиме и лишь позже подключаются карбоново-керамические тормозные диски. Но разница при торможении между ними практически незаметна.
   
Конечно, существуют автомобили с лучшими динамическими показателями, чем у Porsche 918 Spyder и более отточенной управляемостью. Но ни один из них не использует при этом столь совершенную гибридную силовую установку. Porsche 918 Spyder – триумф самых современных технологий. И именно поэтому такая модель пока не может быть доступной и массовой. Всего выпустят лишь 918 этих кабриолетов по цене в 768 тыс. евро.