Porsche 911: новый этап

911 – пример успеха вопреки всему. Когда купе появилось, его не критиковал только ленивый и мало кто верил в жизнеспособность заднемоторного спортивного автомобиля. Но постепенно в Штутгарте довели эту компоновку до совершенства, и теперь никто не сомневается в потенциале 911. Теперь в истории модели новый этап: большинство модификаций получили турбомоторы. Турбонаддув Porsche используют с 1975 года, но ранее эту технологию применяли только на самых мощных 911 Turbo и GT2. Но новые веянья заставили изменить стратегию.
   
Одной лишь заменой двигателя дело не обошлось и Porsche 911 немного обновили. Конечно, радикально изменять классический дизайн никто не собирается. Профиль купе с элегантным изгибом линии крыши и наклоненными на большой угол задними стойками уже, наверное, стал хрестоматийным. Сохранены и выпуклые передние крылья, и большие круглые фары. Впрочем, оптика в них изменена – она биксеноновая, появились светодиодные ходовые огни. Немного увеличен воздухозаборник в бампере, а вот противотуманки у автомобиля наоборот стали тоньше. Заменены зеркала заднего вида. Также у 911 новая крышка капота с выдвижным спойлером. Широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими светодиодными фонарями. А наконечники выхлопных труб стали более продолговатыми.
   
Внутри изменения также не слишком радикальные. В отделке преобладают кожа и алюминий. Компоновка покажется знакомой настоящим знатокам Porsche. Бросается в глаза разве что новое трехспицевое рулевое колесо, как у Porsche 918 Spyder. Замок зажигания традиционно расположен не справа, а слева. Как и ранее, приборы размещены в пяти отдельных колодцах, а по центру находится большой тахометр. Слева от него – спидометр, а справа установлен цветной экран бортового компьютера.
   
На наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Несколько изменены и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. В версии с пакетом Sports Chrono дополнительно установлен аналоговый хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночной трассе. Рычаг трансмиссии расположен высоко и к нему не приходится тянуться.
   
Уже в начальной версии 911 Carrera рулевая колонка и сиденья регулируются с помощью электропривода. Посадка традиционно низкая, а стандартные кресла весьма комфортабельные и отлично удерживают спину. Конечно, при желании их можно заменить спортивными ковшеобразными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, но они довольно тесные и не отличаются мягкостью.
   
На втором ряду удобнее детям, а взрослые пассажиры будут стеснены. Оно и понятно, посадочная формула автомобиля – 2+2. Хотя задние кресла можно использовать в качестве полки для поклажи в дополнение к скромному 145-литровому багажнику.
   
Porsche 911 Carrera укомплектован электропакетом, двухзонным климат-корнтролем, навигационной системой с жестким диском на 40 Гб, круиз-контролем, CD-чейнджером, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности, системой стабилизации PSM и системой контроля давления в шинах. В Carerra S добавлена активная подвеска и установлены 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 19-дюймовых. В списке опций значатся системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения, можно теперь выбрать и беспроводной Интернет.
   
Новые турбодвигатели остались оппозитными шестицилиндровыми, как заведено в Porsche. Их рабочий объем уменьшен до 3,0 л, но мощность выросла до 370 л. с. в 911 Carerra и до 420 л. с. – в Carerra S. Еще большим стал крутящий момент: в Carerra S он достигает 500 Н•м и достигается при низких 1700 об/мин. То есть тяги в среднем диапазоне оборотов стало гораздо больше. Вместе с тем, турбомотор очень быстро раскручивается и легко достигает 7400 об/мин. Хотя купе и потяжелело на 45 кг, его динамика стала лучше – 3,9 с до 100 км/ч и максимальные 306 км/ч. Помогает при резком старте технология Launch control. Правда, звук двигателя не такой сочный, как у атмосферной «шестерки». Зато расход топлива уменьшен – до 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
   
Как и ранее, на выбор предлагают 7-ступенчатую механическую коробку переключения передач и 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями PDK. У последней изменен механизм переключения: для повышения передачи теперь нужно двигать рычаг назад, а для понижения – вперед.
   
Конечно, заднемоторный Porsche 911 демонстрирует отличную управляемость. Электромеханический усилитель руля прекрасно настроен – поражает своей остротой и информативностью. Porsche 911 послушный и легко контролируем, с ним не нужно бороться и он способен простить водителю многие ошибки. Широкая колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему поведению купе в виражах.

Помогает и технология изменения вектора тяги Porsche Torque Vectoring (PTV). Сцепление с дорогой очень хорошее, а электроника успешно борется с заносом задней оси, свойственным заднемоторным машинам. Конечно, для умелых водителей предусмотрена функция отключения системы стабилизации, но и в этом случае совладать с 911 не так уж и сложно.

Базовое оснащение теперь включает адаптивные амортизаторы и активную подвеску с изменяемым клиренсом, а за доплату теперь доступны активные опоры двигателя и даже поворачиваемые задние колеса, улучшающие маневренность. Отдельный разговор – полноприводное «семейство» Carrera 4. Опционные карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное резкое замедление и не теряют своей эффективности при частом использовании. Однако они более подойдут для гоночного трека, а вот в городе все же лучше проявляют себя стальные диски.
   
Porsche 911 идет в ногу со временем и появление турбонаддува – закономерный шаг. Пусть он уже не настолько чистокровный, но зато быстрее и экономичнее. Стоимость 911 в Европе начинается с отметки в 96 тыс. евро.