Porsche 911 Turbo: торжество эволюции

Porsche 911 Turbo отличается измененной оптикой
Porsche 911 Turbo отличается измененной оптикой
Porsche 911 Turbo отличается измененной оптикой
Новые фонари – светодиодные
Новые фонари – светодиодные
Посадочная формула 2+2 подразумевает, что сзади места очень немного
Посадочная формула 2+2 подразумевает, что сзади места очень немного
Сиденья обладают отличной боковой поддержкой
Сиденья обладают отличной боковой поддержкой
В версии с коробкой передач PDK установлен новый руль с переключателями передач
В версии с коробкой передач PDK установлен новый руль с переключателями передач
Технические характеристики Porsche 911 Turbo
Технические характеристики Porsche 911 Turbo

Первый Porsche 911 Turbo появился  35 лет назад – в 1974 году – и никто не ожидал, что модель просуществует так долго. Изначально планировали выпустить лишь ограниченную серию из 500 купе. Это был настоящий заднемоторный снаряд, с которым далеко не каждый водитель мог совладать. Он легко срывался в занос, а турбопауза была огромной. Тем не менее публике автомобиль так понравился, что до сих пор находится в производстве, а по миру  разъехалось уже свыше 80 тыс. Turbo.  Конечно, сейчас перед нами совсем иная машина, чем в 1974 году. Эволюционным путем за пять поколений разработчики постепенно выкорчевали недостатки модели: улучшили управляемость с помощью полного привода, уменьшили турбояму, добавили набор электронных вспомогательных систем. Последнее воплощение 911 Turbo показали на Франкфуртском  автосалоне – это обновленный вариант семейства 997. 

О дизайне Porsche 911 можно долго говорить, он давно уже стал классикой. С 1964 года стиль мало изменился и в обозримом будущем революционной его переработки не предвидится. Плавные линии кузова, большие круглые фары, изгиб линии крыши, задние стойки, плавно переходящие в "корму" – все эти черты давно известны поклонникам Porsche, да и просто знатокам автодизайна. Turbo, как водится, выглядит агрессивнее, чем другие 911, хотя нынешнее его поколение смотрится довольно сдержанно. Большинство его отличий продиктованы, скорее, функциональностью, чем эстетикой. Так, большие воздухозаборники в переднем бампере, а также отверстия в задних крыльях призваны охлаждать двигатель и тормоза. Спойлер с выдвижной секцией (она приподнимается на скоростях свыше 120 км/ч) загружает прижимной силой заднюю ось.

Обновленная модель отличается от предшественника совсем небольшими деталями. Фары теперь биксеноновые и адаптивные, добавились светодиодные лампы дневного света и стоп-сигналы. Зеркала заднего вида новой формы улучшают аэродинамику автомобиля. А из заднего бампера выглядывают увеличенные выхлопные трубы. Кроме того, для автомобиля предлагают новые 19-дюймовые диски. Салон также не претерпел радикальных изменений. В отделке по-прежнему преобладают кожа и алюминий. Пожалуй, самое заметное новшество – трехспицевое рулевое колесо. В версии с трансмиссией PDK на него вынесены кнопки переключения передач. За доплату доступен спортивный трехспицевый руль, а для переключения передач в этом случае предусмотрены уже специальные рычажки. Приборы с белыми шкалами и красными стрелками по традиции расположены в отдельных колодцах, а центральное место занимает  тахометр. Чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги внутри его размещен цифровой спидометр, который дублирует показания аналогового прибора. Также предусмотрены указателя топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости, температуры и давления масла.

На вертикальной центральной панели можно заметить новый 6,5-дюймовый  экран мультимедийной системы РСМ. Поскольку он сенсорный, то уменьшили количество переключателей. А в версиях с пакетом Sports Chrono сверху поместили еще и хронометр со счетчиком пройденных кругов на гоночном автодроме. Еще одна  новая деталь – рычаг коробки передач. Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а водительское сиденье оснащено электроприводом в 8 позициях. Посадка по-спортивному низкая, а передние кресла с интегрированными подголовниками хорошо удерживают тело и в то же время являются комфортабельными. При желании их можно заменить жесткими спортивными ковшеобразными сиденьями с карбоновым каркасом, но с ручной регулировкой – в этом случае за электропривод нужно доплатить.

Посадочная формула 2+2 подразумевает, что сзади места очень немного. Второй ряд рассчитан только на детей, ведь наклоненные задние стойки существенно ограничивают пространство над головой.  В сложенном состоянии задние кресла превращаются в удобную полку – неплохое дополнение к маленькому 105-литровому багажнику. Оснащение – под стать классу купе: установлены двухзонный климат-контроль, электропакет, парктроник, датчики света и дождя, связь Bluetooth. Штатная аудиосистема Bose включает DVD-плеер, сабвуфер и 12 динамиков мощностью 385 Вт. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах TPMS.

До недавнего времени все 911 Turbo  использовали различные модификации двигателя, установленного еще на первой  модели 1974 года. Теперь же в Porsche разработали абсолютно новую 3,8-литровую оппозитную "шестерку" с двойным турбонаддувом. Впервые ее оснастили непосредственным впрыском топлива. В результате мощность возросла до 500 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 650 Н·м в диапазоне 1950–5000 об/мин. Пакет Sports Chrono включает помощь при старте, которая ограничивает обороты на отметке в 5000 об/мин. То есть можно давить акселератор "в пол", но пробуксовки колес не будет. А функция Overboost кратковременно увеличивает крутящий момент до 700 Н·м. В результате Turbo  аккуратно срывается с места и демонстрирует молниеносную динамику – 3,6 с до 100 км/ч. После этого купе не усмиряет свой пыл, а продолжает равномерный разгон вплоть до 250 км/ч. А его предел – 312 км/ч. Огромный крутящий момент обеспечивает двигателю отличную эластичность. Мотор быстро отзывается на  нажатие педали "газа" и позволяет легко  совершить обгон на трассе. Под рукой всегда избыток мощи.

Еще одна новинка для Turbo – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK. Она пришла на смену неплохому "автомату" Tiptronic, но по сравнению с ним это настоящий шаг вперед. Во-первых, динамика с ней лучше, чем с "механикой"  (3,4 с до 100 км/ч). Переключения передач происходят молниеносно, особенно в режиме Sport. Можно воспользоваться и подрулевыми лепестками. А во-вторых, эта трансмиссия существенно облегчает повседневное использование автомобиля.  В режиме Normal она работает плавно и позволяет комфортно передвигаться на малых оборотах. К тому же с ней расход топлива несколько меньше – 17,0  л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Перед нами – самый экономичный Turbo за всю историю модели.

Купе оснащено активной подвеской Porsche Active Suspension Management.  На дорогах общего пользования автомобиль демонстрирует неплохой комфорт езды. Он отлично подходит для автобанов и на нем можно несколько часов мчаться со скоростью 250–270 км/ч. Но стоит выбрать режим Sport, как подвеска сразу становится жестче, а дорожный просвет уменьшается на 20 мм. Его лучше активизировать только на гоночном треке, ведь на шоссе становится ощутима каждая ямка. Автодром – место, где 911 Turbo способен показать все свои возможности. Его нрав изменился, теперь купе более послушное в управлении и прощает водителю многие ошибки. Полный привод обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой. Оно стало похожим на среднемоторные модели, однако его двигатель по-прежнему находится в заднем свесе. Купе мгновенно реагирует на малейший поворот руля.

Хотя это совсем не значит, что автомобиль потерял свой взрывной характер. Если войти в вираж слишком быстро, сразу дает о себе знать избыточная поворачиваемость. Но умная электроника легко с ней справляется. Помимо PSM за сохранение правильной траектории отвечает технология Porsche  Torque Vectoring (PTV). В повороте она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе. Если PSM можно отключить, то PTV постоянно активна и позволяет легко контролировать автомобиль. Еще одно новшество – активные подушки двигателя, препятствующие его нежелательному смещению во время резкого старта. Тормоза 911 Turbo мощные и резкие. Диаметр передних и задних дисков – 350 мм. По традиции в качестве опции доступны карбоново-керамические диски диаметром 380 мм. Они снижают неподрессоренные массы на 18 кг и позволяют замедлятся еще быстрее. Однако в городских условиях они менее практичны, так как не всегда успевают разогреться до рабочей температуры.

Продажи Turbo стартовали 21 ноября. Стоимость купе сильно не изменилась и составляет 145 800 евро. Ведь изменения не слишком радикальные.  Революция же ожидается уже с пришест-вием нового 911 в 2012 году.
 

3 Комментариев

Ромео
09-01-2010 22:55:43

Porsche 911 живет и живет, хотя еще в 70-х его хотели снять с производства.

CRX
09-01-2010 22:56:11

Нетипичный спортивный автомобиль, который доказал свою жизнеспособность.

Дима
09-01-2010 22:56:58

При 500 л. с. расходовать в среднем 11,4 л! Ничего себе!