Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 4)

Hyundai i20
Hyundai i20
Hyundai i20
Kia Soul
Kia Soul
Lamborghini Estoque
Lamborghini Estoque
Lexus IS 250C
Lexus IS 250C
Mazda Kiyora
Mazda Kiyora
Mercedes-Benz Concept Fascination
Mercedes-Benz Concept Fascination
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer Sportback
Mitsubishi Lancer Sportback
Nissan Nuvu Concept
Nissan Nuvu Concept
Nissan Pixo
Nissan Pixo



Премьера от Hyundai – i20. Хетчбэк В-класса приходит на смену Getz и занимает нишу между i10 и i30. Внешне автомобиль похож на две эти модели. Приблизительная стоимость модели в Европе – 10 тыс. евро.
Также корейская компания представила гибридную модификацию вседорожника Santa Fe, оснащенную 2,4-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.

Infiniti

Специально для Европы компания представила новые модификации своих вседорожников FX37 и EX37 с 3,7-литровым 320-сильным V6, который заменит 3,5-литровый мотор. ЕХ37 разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с и достигает 240 км/ч, а смешанный расход топлива равен 11,2 л/100 км.



Главная новинка от Kia – городской автомобиль Soul. В его дизайне сочетаются черты хетчбэка и вседорожника. У него увеличенный дорожный просвет и черные пластиковые молдинги. Посадка в салоне весьма высокая. На выбор предлагают два 1,6-литровых мотора: 122-сильную бензиновую "четверку" и 126-сильный турбодизель. Продажи Soul начнутся в феврале.
Не обошлось и без гибридной версии Soul, оснащенной бензиновым двигателем и электромотором мощностью 15 кВт. Такой же силовой установкой оснастили и хетчбэк i30 Hybrid.



Новые времена диктуют свои правила. В Lamborghini никогда не выпускали седанов, но всерьез рассматривают возможность начать производство первой такой модели. Подтверждение этому – Estoque Concept. Он предназначен для поклонников скоростных автомобилей, которые нуждаются в дополнительной паре сидений для друзей или семьи. Четырехдверный автомобиль получился весьма большим (длина – 5,15 м, колесная база – 3,01 м), но при этом весьма низким (1,35 м). В его рубленом дизайне четко просматривается стиль Lamborghini: передняя часть с большими воздухозаборниками роднит его с Gallardo и Murcielago, а сзади седан несколько напоминает Reventon. Однако в отличие от них, Estoque является переднемоторным: двигатель расположен в базе за передней осью. От Gallardo ему достался 5,2-литровый V10, но для будущей серийной модели рассматривают возможность установки турбодизеля или даже гибридной силовой установки.



Lexus показал новинку – элегантный четырехместный купе-кабриолет IS 250С. Его жесткий верх складывается с помощью электропривода за 20 с. Он состоит из трех частей, поэтому в сложенном виде занимает немного места в багажнике. Чтобы он поместился, задний свес увеличили на 50 мм. Большинство кузовных панелей новые, с седаном общие лишь капот, передние фары, дверные ручки и зеркала заднего вида. Двери удлинили на 300 мм, чтобы облегчить доступ на задние сиденья. А вот двигатель и трансмиссия остались без изменений: это 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 205 л. с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Продажи купе-кабриолета стартуют летом 2009 года, стоимость ожидается на уровне 50–60 тыс. евро.
Вместе с IS 250С представили и седан IS с освеженной внешностью, измененной центральной консолью в салоне и более богатым оснащением.
 
Maserati

Премьера от Maserati – экстремальная версия купе Gran Turismo, названная MC Corse. Она предназначена для гоночного трека, поэтому оснащена сликами, профессиональными тормозами и подвеской. Мощность V8 увеличили до 450 л. с.

Mazda

В , по-видимому, стараются показать новый концепт к каждому международному автошоу. Не стал исключением и Парижский автосалон, где показали небольшое купе Kiyora. Концепт с посадочной формулой 2+2 на 10 см короче Mazda 2. Посадку и высадку в условиях ограниченного пространства на парковке облегчают поднимающиеся вверх двери. Привлекает внимание необычная приборная панель: при выключенном зажигании она выглядит, как замороженная, а при включении двигателя будто тает.
Kiyora – наглядная демонстрация намерений компании снизить расход топлива своих моделей на 30%. Он оснащен 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с непосредственным впрыском и системой Smart Idle Stop System, позволяющей отключать двигатель в пробках.
Среди других премьер от Mazda – освеженный родстер МХ-5 с измененным дизайном передней части. Для более острых ощущений при вождении ограничитель оборотов 2,0-литрового двигателя подняли до 7500 об/мин.

Mercedes-Benz

Компания из Штутгарта привезла в Париж концептуальный спортивный универсал Concept Fascination. Он предваряет презентацию нового поколения седана Е-Class, который появится в следующем году. Признак этого – четыре передних фары. "Нос" роднит автомобиль с болидами "Формулы-1", а высокая оконная линия и покатая линия крыши придают больше спортивности. Динамичный стиль подчеркнут и внутри: там установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким центральным тоннелем. Отделка багажника не хуже, чем материалы в салоне, а в подпольном отделении расположены профессиональный фотоаппарат и бинокль. Приводится в движение автомобиль 2,2-литровым 204-сильным турбодизелем.
Также представили более мощную 650-сильную версию родстера SLR McLaren 722S и лимузин S600 Pullman – удлиненный на 115 см седан S-Class. Не обошлось и без экологичных моделей: дебютировал S400 BlueHybrid.



Ранее анонсированный хетчбэк Lancer Sportback официально дебютировал на Парижском автосалоне. Помимо уже известных по седану двигателей объемом 1,5 и 2,0 л будут доступны и новые – 1,8-литровый 143-сильный и 2,0-литровый 240-сильный. Можно было увидеть и раллийный Racing Lancer, который придет на смену многократному победителю ралли "Дакар" Pajero Evolution.
Также представили обновленный хетчбэк Colt, который теперь позиционируется как "маленький" Lancer. Поэтому изменили и дизайн его передней части, чтобы Colt стал более похожим на Lancer. Добавили и новую версию Clear Tec с уменьшенным уровнем выбросов СО2.



Удорожание топлива и более жесткие экологические нормы заставляют  создавать больше компактных моделей. Так, Nissan привез в Париж четырехместный хетчбэк Pixo длиной всего 3,5 м. Это небольшая бюджетная модель, пусть оснащенная не слишком богато, зато доступная (около 10-12 тыс. евро). Pixo приводится в движение экономным трехцилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. Расход топлива равен 4,6 л/100 км в смешанном цикле.
Еще меньше концепт Nuvu: при длине в 3 м его колесная база достигает 1980 мм. По статистике, в городе большинство водителей ездят сами или с одним пассажиром. Соответственно, у концепта посадочная формула 2+1: два полноценных кресла и одно – дополнительное, складывающееся. Двигатель электрический, а заряд литиево-ионного аккумулятора подпитывается с помощью солнечных батарей.