Парижский автосалон-2012: шоу контрастов Часть 3

McLaren P
McLaren P
McLaren P
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Mini Paceman
Mini Paceman
Nissan Terra
Nissan Terra
Opel Adam
Opel Adam
Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi
Peugeot 301
Peugeot 301
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet
Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet

McLaren
В ближайшем времени британская марка представит новую флагманскую модель – наследника легендарного F1. Предваряет ее концепт P1 – клиновидное среднемоторное купе. Кузов Р1 изготовлен из карбона, а его дизайн продиктован исключительно соображениями аэродинамики. У болидов «Формулы-1» позаимствовали систему активной аэродинамики DRS. В конструкции широко использован карбон. Известно, что серийная модель появится примерно через год, а мощность ее двигателя приблизится к 1000 л. с.
   
Mercedes-Benz
На стенде штутгартской компании демонстрировали спортивный универсал CLS Shooting Brake. Динамичный стиль подчеркивают длинный капот, аркообразная линия крыши и расширенные задние крылья. В салоне циферблаты приборов размещены в отдельных глубоких колодцах, а передние кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем. Объем багажника составляет 590 л в обычном состоянии и 1550 л – со сложенными задними креслами. CLS Shooting Brake оснащают бензиновыми двигателями объемом 3,5 л (306 л. с.) и 4,6 л (402 л. с.), турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 л (255 л. с.). Все автомобили оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией, а за доплату доступен полный привод. Базовая версия стоит 61 700 евро.

Весьма неожиданной премьерой стал электромобиль SLS AMG Coupe Electric Drive. Вместо V8 его приводят в движение четыре электромотора, развивающие совместно 750 л. с. и производящие 1000 Нм крутящего момента. Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Поскольку каждый двигатель вращает отдельное колесо, то автомобиль – полноприводный. Цена такого купе – 416 500 евро.
   
Mini
Модельный ряд пополнил новый Paceman. Автомобиль сочетает в себе черты вседорожника и купе. Массивные бамперы и высокий капот сочетаются с ниспадающим силуэтом крыши. Узкое заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером. В салоне – четыре отдельных кресла. По центру между ними проходят специальные рельсы, по которым можно передвигать подлокотник и подстаканники. Paceman может быть оснащен 1,6-литровыми бензиновыми двигателями (122 или 184 л. с.), а также 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 112 и 143 л. с. Полный привод – опция. Начальная цена составит около 24 тыс. евро. 
   
Nissan
Terra – концептуальный вседорожник с весьма мускулистым внешним видом. У него серьезно расширенные крылья и высокая оконная линия. Задние двери меньше передних и открываются против движения. Широкие задние стойки крыши украшены узором. В отделке салона присутствуют дерево и ламинированный металл, а приборной панелью служит планшетный компьютер, подключаемый к специальному порту. Внутри установлены четыре отдельных кресла, причем справа сиденья сдвинуты назад. Передние колеса приводит в движение электромотор мощностью 110 л. с., а задние – еще два двигателя. Энергию для них вырабатывают водородные топливные ячейки.
   
Opel
Adam – новая компактная модель немецкой марки, названная в честь ее основателя Адама Опеля. Хетчбэк достигает 3,7 м в длину при колесной базе в 2,31 м. отличается весьма эмоциональным дизайном «лица» с широкой радиаторной решеткой и миндалевидными фарами. Задние крылья немного расширены и украшены штампованными линиями. В салоне могут поместиться четверо. Пластик на передней панели может быть окрашен в цвет кузова. Приборы размещены в отдельных желобах с хромированными ободками и украшены ярко-красной подсветкой. А светодиодная подсветка потолка имитирует звездное небо. На выбор доступны бензиновые моторы  объемом 1,2 л (70 л. с.) и 1,4 л (87 или 100 л. с.). Базовая версия стоит 11 500 евро.
   
Peugeot
Компания у себя на родине показала сразу несколько новинок. Peugeot 301 – новый бюджетный седан, построенный на платформе хетчбэка 308. Он достигает 4,43 м в длину при колесной базе в 2,65 м и отличается мускулистым дизайном с профилированными боковинами и расширенными колесными арками. Объем багажника составляет 506 л. В списке стандартного и дополнительного оборудования значатся кондиционер, парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, связь Bluetooth, навигационная система. На выбор предложат бензиновые моторы объемом 1,2 л (71 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также 1,6-литровый 92-сильный турбодизель. Седан будет стоить около 14 тыс. евро.

Линейка Peugeot 208 пополнилась заряженным хетчбэком GTi с 1,6-литровым 200-сильным турбомотором. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 7 с. Купе RCZ претерпело обновление – его можно узнать по иным фарам и решетке радиатора. А концептуальный RCZ R укомплектовали 260-сильным двигателем.

Peugeot 2008 Concept предваряет появление одноименного компактного вседорожника. У него весьма яркий внешний вид с трапециевидной радиаторной решеткой, раскосыми светодиодными фарами и профилированными боковинами. Заднее стекло – панорамное, а С-образные фонари подчеркивают широкие крылья. Концепт оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором. Серийная модель будет представлена в следующем году.

Кроме того, в Париже представили концептуальное спорткупе Peugeot Onyx. Автомобиль достигает 4,65 м в длину, 2,2 м в ширину и всего 1,13 м в высоту. В его конструкции широкого использованы алюминиевые сплавы, а двери и передние крылья – медные. Onyx отличается клиновидным силуэтом, а его изюминка – целых шесть выхлопных труб.

Салон декорирован шерстью и карбоном, а также специальным материалом из переработанной газетной бумаги. Приборная панель – цифровая. Дизельный 3,7-литровый V8 мощностью 600 л. с. позаимствовали у гоночного спортпрототипа Peugeot 908 HDI FAP. А по средствам технологии KERS (рекуперация тормозной энергии) на короткое время доступны дополнительные 80 л. с.
   
Porsche
На базе модели Panamera в создали оригинальный универсал Sport Turismo. Спереди концепт практически не отличается от донора, а вот у задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер. В салоне бросается в глаза наклоненная центральная консоль, а стандартные приборы заменены жидкокристаллическим дисплеем. Гибридная силовая установка состоит из 3,0-литрового компрессорного V6 и электромотора, которые суммарно развивают 416 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает менее 6 с, а средний расход топлива – всего 3,5 л/100 км. До 30 км универсал может проехать на электротяге.

Также в Париже представили полноприводную модификацию Porsche 911 – Carrera 4. А вседорожный Cayenne показали с новым 4,2-литровым 382-сильным турбодизелем.