Nissan X-Trail (2001-2007): надежный "проходимец"

Небольшие передний и задний свесы, а также 200-миллиметровый дорожный просвет – залог хорошей геометрической проходимости
Небольшие передний и задний свесы, а также 200-миллиметровый дорожный просвет – залог хорошей геометрической проходимости
Небольшие передний и задний свесы, а также 200-миллиметровый дорожный просвет – залог хорошей геометрической проходимости
Нередко X-Trail комплектовался большим панорамным люком, но не в случае данного автомобиля
Нередко X-Trail комплектовался большим панорамным люком, но не в случае данного автомобиля
Пятая дверь открывается только целиком. Отдельно, как на многих конкурентах, стекло поднять нельзя
Пятая дверь открывается только целиком. Отдельно, как на многих конкурентах, стекло поднять нельзя
Наиболее интересная черта интерьера – приборный инструментарий, расположенный посредине. По словам владельцев, к этому быстро привыкаешь
Наиболее интересная черта интерьера – приборный инструментарий, расположенный посредине. По словам владельцев, к этому быстро привыкаешь
Салон достаточно просторный, хотя материалы отделки простоваты. Модернизация конца 2003 года изменила все к лучшему
Салон достаточно просторный, хотя материалы отделки простоваты. Модернизация конца 2003 года изменила все к лучшему
Бензиновый 2,0-литровый мотор – наилучший компромисс между экономичностью и динамикой
Бензиновый 2,0-литровый мотор – наилучший компромисс между экономичностью и динамикой
Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, за подлокотником предусмотрен лючок для длинномеров
Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, за подлокотником предусмотрен лючок для длинномеров
Под фальшполом багажника помещено полноценное запасное колесо
Под фальшполом багажника помещено полноценное запасное колесо
 На запаску кладется практичная водонепроницаемая пластиковая ниша-ведерце
На запаску кладется практичная водонепроницаемая пластиковая ниша-ведерце
Технические характеристики Nissan X-Trail 2001-2007 г. в.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2001-2007 г. в.

На рынке X-Trail первого поколения появился на год-два позже своих прямых конкурентов. Видимо японцы сделали этот шаг намеренно, чтобы изучить просчеты своих оппонентов и не допустить подобных ошибок у себя. И судя по надежности и популярности автомобиля, это им с лихвой удалось, ведь помимо некоторых мелких проблем, особых хлопот подержанный X-Trail первой генерации, как правило, не доставляет.

Идеологически прародителем X-Trail можно считать модель Terrano II, которая совместными усилиями Nissan и Ford в различных модификациях выпускалась начиная с 1993 и вплоть по 2006 год. Герой нашего же рассказа впервые появился в Европе в 2001 году (в Японии продавался с конца 2000-го года) и в иерархической лестнице стоял на ступеньку выше того же Terrano II. Он имел более элегантный внешний вид и богаче декорированный интерьер. Уже в 2003 году была произведена плановая модернизация вседорожника, причем производитель предварительно провел глобальный социальный опрос среди обладателей первых машин. В итоге обновление производили, в прямом смысле этого слова, по желаниям потенциальных владельцев будущих X-Trail.

Nissan имеет настоящую мужскую внешность, подкупающую своей прямолинейностью. Угловатые формы роднят его со старшим братом Patrol и намекают на неплохую проходимость, по крайней мере, геометрическую. Да и дорожный просвет в 200 мм неплохо подкрепляет данное восприятие. А опционная модификация Columbia, отличающаяся широкими рейлингами с дополнительно оптикой, вообще воспринимается специально подготовленным "проходимцем". И в принципе так и есть. Nissan X-Trail вдали от твердого асфальта способен "объехать" многих своих одноклассников, в том числе даже более именитых.

Некоторые владельцы отмечают недостаточную жесткость кузова X-Trail. Например, если легонько надавить на металл в окружности дверной ручки или по центру крыши, то он начинает "играть". Однако это никак не сказывается на прочности конструкции, ведь относится исключительно к "оперению" (с толщиной металла все в порядке, вероятно сказывается не столь удачное расположение ребер жесткости). Несущие конструкции крепкие. Лакокрасочное покрытие стойко выдерживает эксплуатацию в наших условиях. Даже экземпляры первых годов выпуска еще не требуют подкраски (исключая побывавшие в ДТП). Из внешних элементов со временем от "бомбардировки" дорожной грязью мутнеют лишь колпаки передних фар, но это характерный синдром всех подобных оптических конструкций.

Салон весьма аскетичен и бесхитростен. Впрочем, он отличается добротным качеством, и жесткий пластик декора поскрипывает лишь на редких экземплярах. Чаще разбалтываются петли складного заднего сиденья, сопровождая акустическим дискомфортом проезд каждой неровности. Проблема решается просто и дешево – необходимо на "ушки" намотать слой изоляционной ленты. Еще одна характерная болячка – выход из строя блока стеклоподъемников, при этом сами моторы, поднимающие стекла, работают исправно. Здесь уже малой кровью не обойтись, деталь с работой будет стоить 800-1200 грн.

Плановая модернизация глобальным образом затронула и внутреннее пространство. После 2003 года материалы отделки стали не только лучше, но еще и привлекательнее. А климат-контроль получил новый современный блок управления, представленный тремя вращающимися кругляшами. Изменился и блок мультимедиа. Штатное головное устройство стало воспроизводить диски. Специалисты сервиса отмечают нередкий выход из строя акустических элементов: динамики по одной из сторон отказываются работать. Обычно неисправность удается устранить разборкой и чисткой контакт-ной группы.

Наиболее интересным решением интерьера является расположение приборного инструментария, ведь циферблаты находятся посредине передней панели. По словам владельцев, к этому быстро привыкаешь, а улучшение обзорности является приятным дополнением. Правда и без этого высокая посадка и тонкие передние стойки позволяют сделать видимость практически идеальной. Еще одним плюсом такого положения приборов сможет воспользоваться водитель – в его распоряжении в верхней части консоли имеется персональный бардачок с розеткой бортовой сети, в котором очень удобно подзаряжать мобильный телефон.

Еще одной изюминкой салона стали два мини-холодильника. Правда в них (специальные охлаждаемые отделения в центре передней консоли) поместятся лишь жестяные банки объемом 0,33 л. Да и вообще, по количеству ниш и подстаканников вседорожник способен обогнать иной американский мини-вэн, странно, что в США эти автомобили не поставлялись. Nissan X-Trail нередко комплектовался большим панорамным люком, который придает просторному салону еще большего визуального объема. На первых вседорожниках его электромотор частенько заливало водой, из-за чего он выходил из строя. Эту проблему первые владельцы автомобиля решали, как правило, еще во время гарантийного обслуживания.

Вседорожник оснащался как бензиновыми (атмосферными и турбированными), так и турбодизельным двигателями. Последний представляет собой достаточный интерес. С 2,2-литрового объема "ниссановцы" сначала снимали 114 л. с., а после – 136 л. с. Такой автомобиль по динамике не проигрывает 2,0-литровому "бензиновику", а в топливной экономичности дает ему фору (расход соляра при городском цикле эксплуатации составляет порядка 9,5 л/100 км). Топливная аппаратура весьма требовательна к качеству дизтоплива, а ее ремонт – занятие не из дешевых. Поэтому при целенаправленном желании купить X-Trail, из свежепригнанных вариантов лучше выбирать именно на "тяжелом" топливе.

Среди бензиновых Nissan на нашем рынке встречаются 2,0-литровые 140-сильные и 2,5-литровые 165-сильные экземпляры. Общей проблемой этих моторов на автомобилях до модернизации является верхний катализатор неудачной конструкции. Из-за некачественного бензина он часто выходил из строя, причем его "внутренности" попадали в цилиндры, что приводило к капитальному ремонту двигателя. Поломка катализатора сказывалась лишь на потери мощности, поэтому многие моторы владельцы докатывали до полнейшей остановки. В свое время Nissan даже провел массовую отзывную компанию, исправляя данный огрех. Уже в 2004 модельном году на автомобили устанавливали новый катализатор вместе с блоком управления двигателем. Проблему устранили на корню.

Среди прочих нечастых ремонтов специалисты фирменных СТО отмечают засорение системы картерных газов, из-за чего страдают сальники свечных каналов. Чтобы решить эту проблему придется заменить головку блока цилиндров (сальники поставляются только в сборе с ней), что обойдется как минимум в 3 000 грн. Зато хозяева Nissan X-Trail не знают проблем с заменой ремня ГРМ, поскольку в приводе использована долговечная цепь. Регулировка клапанов не потребуется вплоть до 150-180 тыс. км. В остальном бензиновые агрегаты практически беспроблемны.

К расходам на плановое техническое обслуживание двигателя, которое включает замену фильтров (воздушный – 180 грн., топливный – 750 грн., масляный – 110 грн.) и масла, следует добавить только замену свечей. Происходит это каждые 15-30 тыс. км. Ремень привода вспомогательных агрегатов (около 180 грн.) заканчивает свою карьеру к 100 тыс. км. Меняют его обычно вместе с натяжительным роликом (450 грн.).

Вседорожник может повстречаться как с механической 5-ступенчатой трансмиссией, так и с 4-ступенчатым "автоматом". Любая из них с легкостью пробегает до 150 тыс. км и более. Единственное, что может доставить неприятность при внушительном пробеге, это течь сальников, а у "механики" активного водителя или любителя часто буксовать на бездорожье – выход из строя сцепления (обычно к 100 тыс. км). Деталь в сборе обойдется около 1250 грн. Кстати, не стоит забывать и о замене масла. Производится это каждые 75 тыс. км. В таких же интервалах меняется масло и в редукторах.

Полноприводная трансмиссия выполнена с использованием электронно-управляемой межосевой муфты. Существует три варианта ее работы. В первом, – 2WD, – автомобиль представляет собой переднеприводный вариант. Это помогает экономить топливо в городских режимах. Во-втором, – Auto, – во время проскальзывания колес передней оси момент автоматически перераспределяется задним колесам. Удобно на скользких зимних дорожных покрытиях. И в-третьем, функционирующем на скорости до 30 км/ч, – Lock, – момент перераспределяется между передней и задней осями постоянно в пропорции 57:43. Последний режим наилучшим образом подходит для преодоления участков легкого и не очень бездорожья. В этом также хорошо подсобляет система ESP (устанавливается на машины после модернизации). Она имитирует работу дифференциалов, подтормаживая беспомощно гребущиеся колеса.

Достаточно мягкая и комфортная ходовая по праву заслужила славу "неубиваемой". Большинство элементов до замены выхаживают 130-150 тыс. км (если не устраивать частые катания по серьезному бездорожью). Именно столько в среднем ходят шаровые опоры (250 грн./штука), сайлент-блоки рычагов (130-180 грн.), опорные подшипники (700-1200 грн.). Расходным материалом являются стойки стабилизаторов (около 200 грн.), а также их втулки (70-100 грн.). Их придется менять каждые 30-50 тыс. км. Рулевое управление не требует вмешательства до 150 тыс. км, а после рейка нередко начинает стучать. А тормозные диски обычно легко переживают две-три замены колодок.

Вместительный Nissan X-Trail 2001–2007 годов выпуска является достаточно привлекательной покупкой, так как самые свежие экземпляры стоят по цене новых корейских седанов С-класса. А ведь на стороне японца такие плюсы, как полный привод, просторный салон, большой багажник, надежность и хорошее качество. Именно на таких автомобилях, начиная с 2004 года выпуска, мы бы и порекомендовали вам остановить свой выбор. Во-первых, производитель устранил на них все болезни вседорожников первых лет, во-вторых – они имеют более привлекательный интерьер, а в-третьих – большинство узлов и агрегатов этих X-Trail еще не исчерпали свой ресурс. По данным каталога "АвтоФотоПродажа", стоимость подержанных Nissan X-Trail колеблется в пределах 13,5-22,5 тыс. долларов США.