Nissan Sentra Nismo: спорт-седан по-японски

Создание самых заряженных   возложено на придворное ателье Nismo. И оно неплохо справляется с этой задачей: дорабатывает как сверхмощный Nissan GT-R, так и скромный Juke. Теперь же специалисты Nismo взялись за бюджетный седан Nissan Sentra, хорошо известный в наших краях. Впервые в линейке появился «горячий» Nissan Sentra Nismo.
   
Nissan Sentra отличается весьма элегантным дизайном с ниспадающей формой крыши и выраженными расширенными передними крыльями. Стильно выглядят и профилированные боковины. Решетка радиатора дополнена V-образным серебристым молдингом. Раскосые фары украшены стреловидными светодиодными лампами дневного света. Заряженный вариант от Nismo сразу отличим по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере и выраженному аэродинамическому обвесу с ярко-красными вставками. Кроме того, предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 215/45 ZR18. На крышке багажника установлен небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывает широкий хромированный наконечник выхлопной трубы.  
   
По меркам С-класса Nissan Sentra Nismo автомобиль немаленький. Его длина достигает 4663 мм, а колесная база – 2700 мм. При этом тяжелым его не назовешь – 1375 кг.
   
В салоне изменены материалы отделки и появились вставки «под карбон». Передняя панель выполнена волнообразной. Спортивное трехспицевое рулевое колесо обшито алькантарой. Оно мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой, и круиз-контролем. Установлен и новый рычаг  трансмиссии. Также заменены циферблаты приборов, причем тахометр украшен красным ободком. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы NissanConnect с диагональю 5,0 дюйма. Также предусмотрены спутниковая навигация и голосовое управление. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные при пользовании на ощупь. В салоне не слишком много отделений для мелкой поклажи, а бокс в переднем подлокотнике довольно небольшой.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Nissan Sentra Nismo получил новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они более упругие, чем стандартные кресла, но зато оснащены подогревом. Украшают их логотипы Nismo. Посадка в седане достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Преимущество больших размеров Sentra Nismo – щедрое внутреннее пространство, что особенно ощутимо на втором ряду. Места для ног здесь не меньше, чем в более крупных седанах D-класса, да и над головой запас неплохой. Разве что ширина салона не слишком большая, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Багажник также очень вместительный – 511 л.
   
Комплектация Nissan Sentra Nismo включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер CD-проигрыватель, связь Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Список опций включает двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, люк в крыше, аудиосистема Bose с 8 динамиками,  система слежения за «слепыми» зонами и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
   
Под капотом Nissan Sentra Nismo установлена 1,6-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 190 л. с., знакомая по Nissan Juke. Двигатель быстро раскручивается и не усмиряет пыл на высоких оборотах, хотя турбояма дает о себя знать. Приличный крутящий момент в 240 Н•м достигается с 1600 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Правда, по мере роста оборотов двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом седан Nissan весьма экономичный: расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точно, а педаль сцепления легкая. Опционный вариатор CVT Xtronic способствует лучшей экономичности, но ухудшает динамику и часто «держит» слишком высокие обороты при разгоне.
   
Ходовая Nissan Sentra Nismo также доработана. Более жесткие пружины подвески и перенастроенные амортизаторы уменьшили крены кузова в поворотах. Комфорт езды при этом почти не пострадал. Sentra остается мягким и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Широкие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Правда, большая тяга приводит к паразитному силовому подруливанию – при резком старте автомобиль начинает рыскать по дороге. Ситуацию мог бы исправить дифференциал повышенного трения, однако его нет даже в списке опций. Кроме того, на больших скоростях порой ощущается недостаточная поворачиваемость. Шумоизоляция салона довольно неплохая, поэтому на большой скорости в салоне тихо.
   
Новый Nissan Sentra Nismo уже продается в США. Стоимость автомобиля составляет от 25 600 долларов.