Nissan Qashqai плюс 2: плюс два места

На бамперах и колесных арках установлены защитные пластиковые накладки
На бамперах и колесных арках установлены защитные пластиковые накладки
На бамперах и колесных арках установлены защитные пластиковые накладки
Колесную базу увеличили на 135 мм, а задний свес – на 76 мм
Колесную базу увеличили на 135 мм, а задний свес – на 76 мм
Приборная панель решена в лаконичном и понятном стиле
Приборная панель решена в лаконичном и понятном стиле
Кресла третьего ряда рассчитаны на людей ростом до 160 см
Кресла третьего ряда рассчитаны на людей ростом до 160 см
Средняя часть дивана второго ряда складывается и превращается в подлокотник
Средняя часть дивана второго ряда складывается и превращается в подлокотник
Объем багажника можно увеличить до 1520 л
Объем багажника можно увеличить до 1520 л
Панорамная крыша – часть базового оснащения
Панорамная крыша – часть базового оснащения
Технические характеристики Nissan Qashqai+2
Технические характеристики Nissan Qashqai+2

Появившийся в 2007 году Nissan Qashqai привлек внимание своей оригинальностью. Частично хетчбэк С-класса, частично мини-вэн, частично вседорожник – так в Nissan видят модель для современных городских джунглей. За полтора года продали 250 тыс. автомобилей. Теперь же модельный ряд решили расширить за счет более вместительной версии. И снова пошли необычным путем. Если традиционно производители добавляют в линейку моделей С-класса универсалы, то в Nissan решили создать семиместный вариант Qashqai+2. Он рассчитан на людей, которые нуждаются в более вместительном автомобиле, но не хотят (или не могут по финансовым причинам) приобрести большой мини-вэн или вседорожник. Их привлекают компактные автомобили, куда можно усадить большую семью.

Автомобиль обладает чертами как хетч-бэка, так и вседорожника. Родство с полноприводными моделями подчеркивают немалый дорожный просвет (200 мм) и пластиковая защита бамперов, колесных арок и порогов кузова. В то же время, элегантный дизайн с динамичными линиями подчеркивает принадлежность к С-классу. Запоминающаяся и передняя часть Qashqai с большими каплевидными фарами и хромированной радиаторной решеткой.

Qashqai+2 не просто удлинили, начиная с передних стоек крыши все кузовные детали новые. Колесная база выросла на 135 мм, а задний свес – на 76 мм. То есть, в сумме длина выросла на 211 мм. Однако автомобиль стал не только длиннее, но и выше – на 38 мм. У него немного иная линия крыши, призванная увеличить внутреннее пространство для пассажиров третьего ряда. Соответственно, пришлось придать новую форму оконным рамкам, а вторую пару дверей удлинили. Иная и задняя дверь, также изменили форму заднего бампера. Еще одно отличие семиместного Qashqai – панорамная стеклянная крыша, которая является базовым оборудованием, в пятиместной модели она – опция.

Именно благодаря возросшим размерам, удалось добиться установки третьего ряда. Но Qashqai+2 не является семиместным, и об этом говорит его название. Два задних сиденья дополнительные, поэтому посадочная формула – скорее, 5+2. Там поместятся дети и взрослые ростом до 160 см. Чтобы добраться туда, сиденья второго ряда необходимо сдвинуть немного вперед. У дивана среднего ряда регулируется угол наклона спинки, а для увеличения пространства для ног он сдвигается назад на 100 мм. Хотя и так оно выросло на 23 мм благодаря более длинной колесной базе. Кроме того, можно сложить центральную секцию дивана: тогда к услугам пассажиров второго ряда будут два отдельных кресла, разделенных подлокотником с подстаканниками и небольшим внутренним отделением. Стало больше и места над головой – на 16 мм спереди и на 10 мм сзади.
Передняя часть салона ничем не отличается от обычного Qashqai.

Приборная панель решена в лаконичном и понятном стиле. В переключателях на центральной консоли можно быстро разобраться. Перед глазами водителя – два больших циферблата спидометра и тахометра.

В более дорогой версии верхушку центральной консоли "венчает" дисплей, на который выводятся показания опционной камеры заднего вида. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Достаточно регулировок и у водительского сиденья, можно настроить и поясничный подпор. Посадка в Qashqai высокая, в среднем на 20 см выше, чем в традиционных моделях С-класса.
Между передними креслами расположены два подстаканника и вместительное отделение в подлокотнике. Объем перчаточного ящика – 14 л. Небольшой 4-литровый ящик расположен под сиденьем переднего пассажира.

Если установлены все семь сидений, объем багажника составляет 130 л, а в пятиместной конфигурации – 550 л. Если же сложить оба задних ряда, то получится 1520-литровое отделение. Благодаря новой задней двери, погрузочную высоту уменьшили на 13 мм, а ширину проема – на 224 мм.

Уровни комплектации соответствуют таковым у пятиместной модели. Visia включает кондиционер, 16-дюймовые диски, электропривод стеклоподъемников и зеркал, магнитолу с СD-плеером, центральный замок, Bluetooth. Accenta добавляет кожаную отделку руля, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, автоматические фары, датчик дождя. Самый дорогой, Tekna, оснащен кожаным салоном, 17-дюймовыми дисками и системой доступа без ключа.

Пока Nissan Qashqai+2 будет доступен лишь с самыми мощными 2,0-литровыми двигателями. Оно и понятно: по сравнению с базовой моделью он потяжелел примерно на 100 кг. Бензиновый мотор тяговит уже с низких оборотов, 90% крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с. Он работает тихо и без вибраций. Расход топлива составляет 11,1 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – за городом.

Альтернатива – 148-сильный турбодизель, который отличается обилием крутящего момента на низких оборотах – 320 Н·м при 2000 об/мин. Он тихий и спокойно раскручивается до 5500 об/мин. Мотор лучше бензинового в среднем диапазоне оборотов и не уступает ему по динамике – 10,9 с до 100 км/ч. Расход топлива – 8,5 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км на трассе.
Наряду с 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагают бесступенчатый вариатор. Автомобиль предлагают как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Система All Mode работает в трех режимах. В обычных условиях Qashqai+2 переднеприводной, но можно принудительно подключить заднюю ось: в этом случае 53% крутящего момента приходится на передние колеса, а 47% – на задние. Есть и автоматический режим, когда электроника сама при надобности включает полный привод.

Управляемость автомобиля ближе к управляемости легковых автомобилей. Даже несмотря на немалую высоту и увеличенный дорожный просвет, он не слишком кренится в поворотах. В то же время езда мягкая, хотя неровности поглощаются весьма шумно. У полноприводной версии лучшее сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Руль с электроусилителем точный и легкий.
 Семиместный Nissan Qashqai+2 уже поступил в продажу. Базовая версия в Европе обойдется в 21 тыс. евро, а турбодизельный Tekna – в 28,5 тыс.