Nissan Navara, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok: для работы и активного отдыха

Традиционно пикапы популярны в США: там они уже давно перестали быть просто «рабочими лошадками» и стали своего рода культовыми автомобилями. У нас же так получилось, что подобные автомобили не слишком часто встречаются на дорогах. Конечно, их не назовешь компактными и экономными, а потому передвижение по городу на пикапе требует особой внимательности. Однако эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут как предпринимателям, так и любителям активного отдыха. Тем более что на украинском рынке присутствуют не гиганты с огромными V8 под капотом, а пикапы поскромнее – с дизельными двигателями, такие как Navara, Hilux и Amarok. О них сегодня и пойдет речь.
Nissan Navara второго поколения выпускают с 2005 года. Значительную часть узлов и агрегатов для него позаимствовали у вседорожника Pathfinder. Родство двух моделей заметно невооруженным глазом. У пикапа строгий угловатый дизайн с расширенными крыльями и массивными бамперами. Широкая радиаторная решетка обрамлена хромом, а с ней сочетаются геометрически правильные фары. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних стоек крыши. Задний бампер декорирован хромом, а узкие фонари размещены по краям кузова. Оснащение включает подножки и 17-дюймовые колесные диски.
Первый Toyota Hilux появился в далеком 1968 году, а нынешнее, седьмое по счету, поколение модели представлено в 2005 году. Недавно модель немного обновили. Дизайн Hilux менее брутальный, чем у соперников. Во внешнем виде присутствуют и плавные линии, и раздутые поверхности. Большая хромированная решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Дополнительное отверстие для воздуха размещено на капоте. Подножки, дверные ручки, зеркала заднего вида и задний бампер декорированы хромом. Пикап оснащен 16-дюймовыми дисками.
Volkswagen совсем недавно открыл для себя сегмент пикапов. И Amarok – его первая модель в этом классе. Он появился два года назад. Дизайн Amarok – весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. Передняя часть выполнена в традиционном стиле Volkswagen: заметны фирменная хромированная радиаторная решетка и тонированные фары. Колесные арки немного расширены. Автомобиль смотрится солиднее благодаря хромированному заднему бамперу и 17-дюймовым дискам, а вот за подножки придется доплачивать. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.
Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Nissan – 5296 мм в длину при колесной базе в 3200 мм. Toyota ему почти не уступает (5255 и 3085 мм, соответственно), как и Volkswagen: его длина – 5254 мм, а расстояние между осями – 3095 мм. Hilux несколько легче конкурентов – 1965 кг против 2000 кг у Amarok и 2055 кг – у Navara. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.
Детали салона Navara также позаимствованы у Pathfinder. Это и трехспицевое рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей, и передняя панель, и комбинация приборов с крупными циферблатами. Подсветка салона – ярко-красная. Пластик в отделке долговечный и стойкий к повреждениям. Центральная панель достаточно массивная, а переключателей на ней очень много. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы с ними разобраться, тем более что некоторые из них слишком мелкие. В салоне целых два перчаточных ящика, а также глубокие карманы в дверях и отсек под задними креслами. Рулевая колонка у Navara регулируется только по углу наклона. Конечно, посадка за рулем весьма высокая. Передние сиденья не только широкие и мягкие, но и, на удивление, хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В подлокотнике предусмотрен бокс с USB-портом.
В отличие от конкурентов, салон Hilux декорирован кожей, а вот качество пластика на передней панели могло бы быть и лучше. Зато он крепкий, разбавлен многочисленными хромированными вставками. Присутствуют они и на массивном четырехспицевом колесе. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных желобах и украшены красными ободками, а их подсветка – оптитронная. Широкая центральная панель по бокам окружена дефлекторами вентиляционной системы и нишами для мелкой поклажи. Сверху установлен цветной дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные. У рулевой колонки изменяется только высота, а диапазон регулировок водительского кресла широк. Сиденья мягкие и комфортабельные, они также оснащены подогревом. Между ними – подлокотник с вместительным боксом.
В салоне Amarok можно заметить черты, знакомые по другим моделям Volkswagen. Позаимствованное у Passat трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Большие циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а между ними – экран бортового компьютера. Передняя панель декорирована довольно жестким пластиком, но его качество все-таки выше, чем у соперников. Хромом декорированы и клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Все продумано и рационально упорядочено, кнопки удобно расположены, четко разграничены и дотянуться к ним нетрудно. Предусмотрены цветной сенсорный экран мультимедийной системы, а также слот для карт памяти. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Обшитые тканью сиденья обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Также следует отметить хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. Но у Nissan спинки задних кресел расположены неудобно (они почти вертикальные), а у Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Navara – 845 кг. Amarok может перевозить до 800 кг, а Hilux – 725 кг.
В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Nissan Navara 2,5D SE, Toyota Hilux 2,5D Lux и Volkswagen Amarok 2,0D Highline. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, климат-контролем (Nissan и Volkswagen – раздельным), магнитолой с CD-проигрывателем, системой стабилизации, круиз-контролем. Amarok также получил парктроник и CD-чейнджер, а Navarra – связью Bluetooth. Однако в оснащении по безопасности Volkswagen проигрывает конкурентам, ведь у него 2 надувные подушки, а у соперников – по 6.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями с непосредственным впрыском топлива. Мотор Navara – самый мощный: его 2,5-литровая «четверка» развивает 190 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также приличный – 450 Н.м при 2000 об/мин. Поэтому мотор эластичный, а тяги достаточно не только для обгона без понижения передачи, но и для буксировки прицепа весом 2,7 тонны. Да и динамика вполне приличная – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Однако двигатель довольно шумный. К тому же, он и самый «прожорливый» - 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается неплохой точностью работы. Navara также можно заказать с 3,0-литровым 231-сильным турбодизелем.
Объем двигателя Hilux – также 2,5 л, но мощность существенно меньше – 144 л. с. при 3400 об/мин. Зато он тяговит на «низах», ведь пик крутящего момента (340 Н.м) достигается уже при 1600 об/мин. Это позволяет справиться с 2,2-тонным прицепом. Этот турбодизель также не самый тихий и плавный. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 12,5 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. В городе пикап расходует 10,1 л/100 км, а на трассе 7,2 л/100 км. А вот 5-ступенчатая «механика» могла бы быть и лучше – у рычага слишком долгий ход, а при переключениях хотелось бы больше четкости. Toyota в Украине также доступен с 3,0-литровым 172-сильным дизельным мотором и 5-ступенчатым «автоматом».
Под капотом Volkswagen – дизель меньшего рабочего объема (2,0 л), но благодаря двойному турбонаддуву его мощность очень неплохая – 163 л. с. при 4000 об/мин. Первая турбина подключается с низких оборотов и борется с турбоямой, а вторая обеспечивает отличную тягу. Уже при 1500 об/мин доступны максимальные 400 Н.м крутящего момента. Пикапу под силу прицеп весом 2,8 тонны. Динамические характеристики при этом также хорошие – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 181 км/ч. Мотор работает весьма тихо, а 6-ступенчатая механическая трансмиссия работает лучше, чем коробки переключения передач конкурентов. К тому же, Amarok самый экономичный – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – на шоссе. У нас также предлагают 180-сильный вариант этого двигателя.
В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (254 мм у Navara, 212 мм у Hilux и 249 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.
Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Nissan достаточно уверенно чувствует себя на извилистых дорогах и, на удивление, мало кренится, однако, езда в нем слишком жесткая. Также ощутима недостаточная поворачиваемость, да и шумоизоляция не самая лучшая. Зато руль приятно наполнен тяжестью, пусть и не слишком информативный. У Navarra также хорошие тормоза, ведь сзади у него стоят вентилируемые диски, а у соперников – барабаны.
Toyota несколько лучше, чем Navara, справляется с дорожными неровностями. Впрочем, обратной стороной являются существенные крены в поворотах. Рулевое управление очень легкое, хотя из-за электроусилителя оно не всегда дает достаточно информации о положении передних колес. Зато Hilux самый маневренный: диаметр его разворота – 12,4 м против 12,95 м у Amarok и 13,4 м – у Navara. Курсовая устойчивость на больших скоростях неплохая, да и внешние шумы не слишком беспокоят.
Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль – точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Подвеска – наиболее мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.
Наиболее доступной моделью является Nissan Navara 2,5D SE – 39 900 у. е. Среди его плюсов – мощный двигатель и большая грузоподъемность. Toyota Hilux 2,5D Lux стоит 40 600 у. е. и привлекает маневренностью. Цена Volkswagen Amarok 2,0D Highline – 42 тыс. у. е., у него малый расход топлива и хорошая управляемость.