Nissan Maxima: спорт-седан по-японски

Nissan Maxima представляет японскую марку в бизнес-классе с 1981 года. Ряд поколений модели создавались для активных водителей и нынешнее, восьмое по счету, поколение модели. Его выпускают с 2015 года и теперь пришло время для планового обновления седана.

Nissan Maxima восьмой генерации выглядит ярко и стремительно благодаря аркообразной форме крыши и высокой изогнутой оконной линии. У автомобиля длинный изогнутый капот и мускулистые выпуклые передние крылья. Обновленный седан узнается по увеличенной V-образной решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Раскосые фары теперь полностью светодиодные уже в базовой версии и дополнены стреловидными ходовыми огнями. Задние стойки разделены черными полосами, а потому крыша кажется «парящей». В крышку багажника интегрирован спойлер, а обновленные стреловидные фонари соединены серебристой накладкой. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. Версию SR можно узнать по заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Седан Nissan достигает 4897 мм в длину при колесной базе в 2776 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1575 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29.

В салоне улучшены материалы отделки и предложены новые цветовые схемы. В более дорогих версиях в отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук обшит перфорированной кожей. Крупные приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Центральная панель повернута к водителю. Сверху на ней – новый 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы NissanConnect. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, что облегчает пользование ими. Под ними расположена клавиша запуска двигателя. Селектор трансмиссии напоминает рычаг управления самолетом.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние кресла оснащены электроприводом уже в базовой версии. Сиденья широкие и мягкие, а еще неплохо удерживают спину. их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с немаленьким боксом внутри.

На втором ряду Nissan Maxima места для ног вполне достаточно, по меркам Е-класса. А вот над головой пространство ограниченное, что ощутят пассажиры ростом свыше 180 см. Кроме того, салон не слишком широкий, а потому трое взрослых здесь будут несколько стеснены. Объем багажника составляет 405 л, а погрузочный проем шире, чем ранее.

Седан весьма богато оснащен: в базовом варианте есть электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитола, связь Bluetooth, навигационная система, камера заднего вида, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология определения усталости водителя. Флагманский вариант Platinum подразумевает наличие системы доступа без ключа, датчика дождя, камер кругового обзора, панорамной крыши, подогрева сидений и рулевого колеса, электропривода рулевой колонки. Кроме того, в этом случае предусмотрены технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Как и ранее, Nissan Maxima оснащен 3,5-литровым бензиновым V6 с системой изменяемых фаз газораспределения. Он развивает 300 л. с. при 6400 об/мин и является высокооборотистым. Максимальный крутящий момент в 355 Н∙м достигается только при 4400 об/мин. Впрочем, поведение «шестерки» в среднем диапазоне оборотов улучшили и тяги стало больше. Динамика достойна спорт-седана: разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 217 км/ч. Лишь при быстром разгоне слышен звук выхлопа. А расход топлива относительно небольшой: 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.

Экономичность – заслуга бесступенчатого вариатора CVT. Он доработан и хорошо настроен: правильно подбирает нужные обороты двигателя. В ручном режиме он имитирует работу 7-ступенчатой автоматической трансмиссии, причем можно воспользоваться подрулевыми лепестками.

Учитывая тот факт, что на передние колеса приходится немалая тяга, неудивительно, что порой при резком старте ощущается паразитное силовое подруливание – автомобиль начинает рыскать. Nissan Maxima на первое место ставит управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. Подвеска довольно упругая, особенно с 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Но зато седан мало кренится в поворотах. Также можно выбрать спортивный режим, в котором рулевое управление острее, а трансмиссия держит высокие обороты. Недостаточная поворачиваемость мало ощутима. У седана эффективные тормоза и он останавливается со 100 км/ч на отрезке в 37,5 м. Кроме того, благодаря системе активного подавления звуковых помех улучшена шумоизоляция, а потому при 130 км/ч в салоне тише.

Новый Nissan Maxima уже поступил в продажу в США и Китае. За океаном седан стоит от 34 тыс. долларов. У нас модель будет представлена неофициально.

Технические характеристики Nissan Maxima

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1575

Длина/ширина/высота, мм

4897/1860/1435

Колесная база, мм

2776

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника мин/макс, л

405

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

3498

Тип

бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

300 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

355 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/75

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, VDC, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,2

Максимальная скорость, км/ч

217

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

11,8

загородный цикл

7,8

смешанный цикл

9,9

Стоимость тестируемого автомобиля  в США, долларов

34 000 - 41 500

Периодичность ТО, км

20 000