Nissan GT-R: нестареющий Годзилла

Появившись в 2007 году, GT-R стал продолжателем целой династии спортивных автомобилей, начатой еще знаменитым Skyline GT-R полвека назад. Он верен формуле легендарных предшественников – предлагает отличные динамику и управляемость за разумные деньги. Перешло к нему и прозвище Skyline GT-R – Годзилла. За почти десять лет Nissan GT-R уже пережил несколько модернизаций, сопровождавшихся повышением мощности его двигателя. Поскольку модель следующего поколения появится не ранее 2019 года, то купе остается на конвейере. Мало того, его опять освежили, причем на сей раз более основательно.
   
Nissan GT-R – пример японской прагматичности, которая просматривается в его дизайне. Купе лаконично, как фигурка оригами. Действительно, в его острых формах просматриваются черты этого традиционного бумажного искусства Страны восходящего солнца. Вместе с тем его нельзя не заметить в потоке машин. Длинный капот, расширенные передние крылья, окрашенные в черный цвет передние стойки крыши не дают спутать GT-R с любым другим автомобилем. Но большинство водителей все же смогут заметить лишь быстро удаляющуюся заднюю часть купе, поэтому она также выглядит ярко – с четырьмя круглыми фонарями, антикрылом и мощными соплами выхлопных труб.
   
Внешние изменения не слишком значительны, хотя сразу заметны. У GT-R новые светодиодные фары, а решетка радиатора теперь украшена V-образной хромированной вставкой – по примеру других моделей Nissan. Измененный передний бампер с заостренным спойлером, а также новые накладки на порогах и диффузор призваны увеличить прижимную силу на скорости свыше 200 км/ч.
   
Салон Nissan GT-R традиционно спартанский, хотя в отделке и сочетаются кожа с карбоном. Впрочем, после радикального освежения он выглядит гораздо лучше. Сразу бросаются в глаза новая передняя панель и более современное рулевое колесо с компактной ступицей. Циферблаты приборов обрамлены матовыми серебристыми ободками. Центральное место занимает тахометр. Для удобства его стрелка и стрелка спидометра движутся в обратные стороны. Внутри счетчика оборотов – экран бортового компьютера, а справа от него сгруппированы указатели выбранной передачи, уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Центральная панель теперь немного повернута к водителю. Главное новшество здесь – 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди прочего, он предоставляет информацию о давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями, боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, фиксирует время круга на гоночном автодроме. В некоторой мере это напоминает компьютерную игру, что и неудивительно: меню мультимедийной системы разрабатывали создатели знаменитой игры Gran Turismo. Также следует отметить, что количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено с 27 до 11.
   
В Recaro для Nissan GT-R создали новые передние сиденья. Они очень хорошо удерживают тело в любых виражах, но при этом их не назовешь тугими, да и процесс посадки в них не затрудняет. По меркам спорткупе кресла размещены довольно высоко – по крайней мере не создается впечатление, что сидишь прямо на асфальте. Это позволяет улучшить обзор вперед, иначе бы его серьезно ограничивал длинный капот. Естественно, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев.  
   
Задние сиденья больше рассчитаны на детей, хотя при надобности там поместятся и взрослые ростом ниже среднего. Несмотря на немаленькую колесную базу (2781 мм), пространство для ног на втором ряду весьма скромное, хотя и больше, чем у многих спорткупе. Зато багажник очень даже вместительный – 315 л.
   
Оснащение Nissan GT-R включает двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, аудиосистему Bose с DVD-плеером и жестким диском на 30 Гб, камеру заднего вида связь Bluetooth, спутниковую навигацию.
   
В 3,8-литровый V6 с двумя турбинами заложен неплохой запас прочности, поэтому неудивительно, что с 2007 года мощность постепенно выросла с 480 до 570 л. с. На сей раз инженеры изменили давление наддува и установили новую систему зажигания. Максимальный крутящий момент увеличен до 637 Н•м и доступен в более широком диапазоне оборотов (3200-5800 об/мин). Конечно, и до этого GT-R нельзя было назвать медленным. При резком старте водителя и пассажиров буквально вдавливает в спинки сидений. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, а запас мощи у Nissan такой, что он продолжает равномерно набирать скорость вплоть до 250 км/ч. Перенастроена и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят молниеносно быстро. Предела в 315 км/ч достичь не так уж и сложно. Кроме того, теперь GT-R и звучит соответственно: на больших оборотах в салон доносится сочный звук титановой выхлопной системы.
   
Вместе с тем разработчики постарались сделать купе максимально приспособленным для повседневного использования. Поскольку мотор высокооборотистый, то при 1500 об/мин ведет себя спокойно и тише, чем ранее. В городских условиях можно использовать экономичный режим Save. В этом случае средний расход топлива составит 11,8 л/100 км. Подвеска в комфортном режиме не слишком жесткая. А во время парковки для улучшения маневренности можно отключить полный привод.
   
А вот на скоростных извилистых дорогах четыре ведущих колеса – настоящая находка. К тому же, систему немного перенастроили. Nissan GT-R уже давно стал известным, благодаря отличной управляемости. Сцепление с дорогой у него фантастическое, в виражи можно заходить на огромной скорости и автомобиль не сойдет с правильной траектории. Его поворачиваемость близка к нейтральной и сложно поверить, что вес составляет 1752 кг. Рулевое управление невероятно точное и купе мгновенно реагирует на малейшее его движение. По-настоящему все свои возможности GT-R может показать на автодроме, если выбрать режим R. Подвеска становится жестче, передачи переключаются быстрее, а система стабилизации VDC вмешивается позже. Боковое ускорение в поворотах может достигать 1 g. Даже со стандартными стальными тормозами замедление отличное, а ведь можно установить и карбоново-керамические диски. Перенастроенные пружины подвески и адаптивные амортизаторы сделали GT-R комфортнее не в ущерб управляемости. Также улучшена шумоизоляция салона, что особенно заметно на высоких скоростях.
   
Обновленный Nissan GT-R уже поступил в продажу по цене от 111 500 долларов. А вскоре ценителям предложат еще и улучшенный 600-сильный GT-R Nismo.