Nissan Armada: знакомый незнакомец

Большие полноразмерные вседорожники постепенно вымирают сродни динозаврам. Огромные автомобили весом свыше двух тонн не являются сверхэкономичными, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как модели меньших размеров. Тем не менее, новые модели все же появляются. Например, в Nissan наконец решили заменить вседорожник Armada, ставший настоящим долгожителем. На конвейере он пробыл целых 12 лет!

В Nissan решили пойти путем минимизации затрат, поэтому новый Armada – близкий родственник Nissan Patrol и Infiniti QX80. Этот исполин длиной 5,3 м весит почти три тонны. Родство трех моделей сразу заметно, особенно при взгляде в профиль. У вседорожника выраженный двухобъемный силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Наряду с гранями присутствуют и более элегантные линии. Armada легко узнать по огромной решетке радиатора с хромированной окантовкой. Крупные фары получили светодиодную оптику. В массивном бампере заметен огромный воздухозаборник. Передние крылья украшены небольшими хромированными «жабрами», причем отверстие с левой стороны прячет воздухозаборник, а правое сделали просто для красоты – не нарушать же симметрию. Колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари с прозрачными колпаками.

Салон Nissan Armada декорирован кожей и деревом во всех версиях, кроме базовой. Передняя панель выполнена обволакивающей. Циферблаты приборов – оптитронные, с нежно-синей подсветкой. Между спидометром и тахометром установлен цветной экран бортового компьютера, а  по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель очень широкая, а сверху на ней установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они рационально упорядочены и четко разделены. Правда, клавиши электропривода зеркал разместили очень низко в дверных картах – на уровне коленей. 

Передние кресла широкие и мягкие. Во всех  Armada они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Посадка очень высокая, поэтому обзорность неплохая. На центральной консоли разместили подлокотник с огромным боксом, где находятся розетка и USB-порт.

Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных сиденья. Они также могут быть оснащены электрорегулировками и подогревом. В любом случае места здесь в достатке. Ноги не упираются в спинки передних сидений, даже если там сидят люди двухметрового роста. Пространство над головой также весьма щедрое. А вот третий ряд кресел больше подойдет детям, причем в возрасте до 12 лет. Их там поместится трое и, таким образом Armada может взять «на борт» восьмерых. Даже в восьмиместной конфигурации остается очень приличный 470-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то объем возрастет до 1404 л, а в двухместной конфигурации он достигнет 2693 л.

Начальный Nissan Armada получил систему доступа без ключа, электропакет, адаптивные фары, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, датчики освещения и дождя, аудиосистему с 13 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии Platinum добавлены камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод пятой двери, подогрев руля и задних сидений, вентиляция передних кресел, DVD-плеер с двумя 7,0-дюймовыми мониторами для задних пассажиров. Среди опций есть системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.

Как и предшественник, новый Armada оснащен огромным 5,6-литровым V8. Но благодаря непосредственному впрыску топлива и системе регулировки фаз газораспределения  его мощность выросла до 390 л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент увеличен до 545 Н·м при 4000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом в 3,8 тонны. «Восьмерка» очень тяговита, отзывчива и эластична. С ней нетрудно осуществить обгон на трассе: легкого нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы резко увеличить скорость с 130 до 150 км/ч. Nissan разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Но, конечно, у V8 расход топлива не может быть маленьким: 20,5 л/100 км в городском цикле, и 11,0 л/100 км – в загородном.

Вседорожник оснащен 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая модификация – заднеприводная, а подключаемый полный  привод доступен за доплату. В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, но если выбрать режим 4Н, то он будет поровну распределяться между осями. Предусмотрен и пониженный ряд трансмиссии. Этой модели вполне по плечу тяжелое бездорожье. Залогом хорошей проходимости также являются немалый дорожный просвет (257 мм) и короткие свесы кузова. На крутом спуске поможет технология Hill Descent Control.

Впрочем, Armada гораздо лучше предшественника и на асфальтовых дорогах. Крены в поворотах и клевки при торможении стали гораздо меньше, хотя вседорожник остается очень высоким. Такого результата добились, прежде всего, благодаря независимой подвеске всех колес. Руль автомобиля очень легкий: его можно крутить несколькими пальцами. Это облегчает маневры в городе, но все же побольше информативности рулевому управлению не помешало бы. Отказ от неразрезного заднего моста также существенно улучшил плавность езды: она на высоте даже с 20-дюймовыми колесными дисками. Кроме того, в салоне значительно тише благодаря качественной шумоизоляции.

Nissan Armada второго поколения уже начали продавать в США. Там вседорожник стоит от 45 тыс. долларов.