Mini Crossover Concept: станет вседорожником

Характерная черта Mini - огромная хромированная решетка
Характерная черта Mini - огромная хромированная решетка
Характерная черта Mini - огромная хромированная решетка
Задняя дверь сдвижная
Задняя дверь сдвижная
Спидометр выполнен в виде земного шара
Спидометр выполнен в виде земного шара
Водительское кресло обшито зеленой кожей, а пассажирские - коричневой тканью
Водительское кресло обшито зеленой кожей, а пассажирские - коричневой тканью

Модельный ряд продолжает расширяться. Вслед за кабриолетом и универсалом ожидается появление еще одной модификации – небольшого вседорожника. Слухи о нем ходили довольно давно, но теперь они нашли свое подтверждение. В Mini представили первые фото концептуальной модели – Crossover Concept. Он сочетает в себе свойства полноприводной техники с преимуществами компактного городского автомобиля.

Crossover Concept больше, чем любой другой Mini, это первая модель этой марки, чья длина достигла 4 м. Ширина составляет 1860 мм, а высота – 1598 мм.

Колесную базу увеличили на 160 мм – до 2606 мм. В его дизайне просматриваются черты Mini, что делает внешний вид вседорожника узнаваемым. Родство с хетчбэком и универсалом подчеркивают хромированная радиаторная решетка и дверные ручки, миндалевидные передние и узкие задние фары. Но в то же время не обошлось и без традиционных вседорожных деталей. На бамперах, порогах кузова и крыльях расположены черные пластиковые накладки, которые защищают их от повреждений. Днище прикрывают металлические защитные пластины. На крыше установили рейлинги для багажника, а между ними добавили сдвижную тканевую секцию, как на классических Mini. Таким образом вседорожник можно превратить в кабриолет. Причем сдвинуть крышу можно и отдельно над передними или задними сиденьями.

Это первый пятидверный Mini, но, как и в случае с универсалом Clubman, дизайнеры решили поэкспериментировать с дверьми. Они опять ассиметричные: с левой стороны сдвижная, а с правой – обычная. Слева нет центральной стойки, что делает проем широким и облегчает доступ в салон. Оригинально сдвигается и задняя дверь, чтобы было проще грузить багаж.

В салоне установлены четыре индивидуальных сиденья, причем задние могут сдвигаться на 130 мм. Водительское кресло отделано зеленой кожей, а остальные – коричневой тканью. Панель приборов и двери покрыты специальной резиной, в них размещены деревянные вставки. Необычно выполнена центральная консоль вседорожника. Расположенный на ней большой спидометр стилизирован под земной шар, а в центре установлен цветной дисплей. Экран является не плоским, а трехмерным, а информация выводится на него с помощью новой технологии лазерной проекции. При надобности его можно разделить на две полусферы, чтобы водитель и передний пассажир могли получать разную информацию. Монитор сенсорный, но функциями меню можно управлять и с помощью кнопок на руле. Кроме того, он еще и служит замком зажигания: чтобы завести автомобиль, нужно вставить круглую карту в специальное отверстие.

Экран подсвечивается нежно-зеленым светом, который гармонирует с такими же зелеными элементами в дверях и на приборной панели. Центральный тоннель заменяют две параллельные алюминиевые балки, которые названы Mini Center Rail. К ним прикреплены подстаканники и держатели для мобильного телефона или МР3-плеера, их можно сдвигать к передним или задним сиденьям по специальным рельсам. То есть, передний пассажир таким образом передаст, например, напитки сидящим сзади пассажирам.

Увидеть Mini Crossover Concept можно будет в октябре на Парижском автосалоне. Пока производитель собирается увидеть реакцию публики, а уже потом решат, начинать ли серийное производство вседорожника.