Mini Coupe: маленький спортсмен

В анфас купе не отличить от обычного Mini
В анфас купе не отличить от обычного Mini
В анфас купе не отличить от обычного Mini
Передние стойки имеют больший угол наклона, а линия крыши отличается оригинальным изломом
Передние стойки имеют больший угол наклона, а линия крыши отличается оригинальным изломом
У Mini Coupe два спойлера: один на крыше, а второй - на крышке багажника
У Mini Coupe два спойлера: один на крыше, а второй - на крышке багажника
Большой спидометр размещен на центральной панели
Большой спидометр размещен на центральной панели
Coupe – первый двухместный Mini
Coupe – первый двухместный Mini
Объем багажника составляет 280 л
Объем багажника составляет 280 л
Технические характеристики Mini Coupe
Технические характеристики Mini Coupe

Линейку продолжают развивать: столь широкой, как сейчас, она не была никогда. В разные годы наряду со стандартной моделью выпускали кабриолеты, универсалы и вседорожники, подобные версии появились и в наше время. Мало кто знает, что небольшие предприятия занимались и созданием купе на базе классических Mini – Riley Elf и Wolseley Hornet. Совсем недавно появилась современная вариация на эту тему – Mini Coupe. Два года назад его показали в качестве концепта, и тогда не все верили, что он станет серийным. Однако разработчики все же решились начать его производство.

По сравнению с прототипом, изменения – минимальные. Стиль Mini узнаваем сразу – принадлежность к британской "семье" видна невооруженным глазом. Большая часть фирменных черт перекочевали с хетчбэка. Знакомое "лицо" подчеркивают большие овальные фары и фирменная продолговатая решетка радиатора. Однако от лобового стекла и далее начинаются различия – перед нами все же спортивное купе и оно должно иметь свою изюминку. Передние стойки имеют гораздо больший угол наклона, а изогнутая линия крыши выполнена таким образом, что по форме напоминает гоночный шлем. Линия крыши отличается небольшим изгибом за дверьми. Узкое заднее стекло издали кажется панорамным, ведь оно сливается в одно целое с небольшими боковыми окнами. Mini Coupe оснастили сразу двумя спойлерами: один разместили на крыше, а второй – на крышке багажника. Последний выдвигается на скорости 80 км/ч и обеспечивает дополнительные 40 кг прижимной силы.

Более ярко смотрится флагманский Mini John Cooper Works Coupe. В его переднем бампере увеличен воздухозаборник и добавлен спойлер, на порогах установлены аэродинамические накладки, а сзади – диффузор, из которого выглядывают сдвоенные выхлопные трубы. А стандартные 15-дюймовые колеса заменены 18-дюймовыми.  Новичок сохраняет колесную базу трехдверной версии (2467 мм), но стал длиннее на 29 мм – 3728 мм. Настолько же уменьшена и его высота (1378 мм), а потому при неизменной ширине в 1683 мм купе смотрится намного динамичнее, чем хетчбэк.

Атмосфера салона также остается прежней. Здесь вам и огромный спидометр на центральной панели с жидкокристаллическим экраном внутри, и фирменное трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Отделку разбавляют яркие пластиковые вставки, а овальные педали украшены металлическими накладками. Тахометр прикреплен к рулевой колонке и регулируется вместе с ней. На небольшом экране внутри циферблата дублируются показания спидометра. Оригинальные переключатели на центральной панели выполнены в авиационном стиле.

Сиденья в купе установлены немного ниже, чем в хетчбэке, поэтому место над головой не уменьшилось даже несмотря на то, что автомобиль ниже. Однако удобство посадки ухудшает низкий дверной проем. Кресла разработали специально для купе, они комфортабельные и обеспечивают хорошую боковую поддержку, а диапазон регулировок их и рулевой колонки вполне широкий. Правда, обзорность назад далеко не самая лучшая, поэтому уже в базовой версии предусмотрены задние парковочные сенсоры. А вот второго ряда в автомобиле нет: Coupe – первый двухместный Mini. От него отказались по двум причинам: во-первых, места сзади очень мало, а, во-вторых, так подчеркивается чистокровность купе. К тому же, такое решение позволило существенно увеличить объем багажника – до 280 л.

 Все Mini Coupe оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с CD-плеером, 4 подушками безопасности и системой стабилизации DSC с помощником при старте под гору Hill Start-Off Assistance. Самая дорогая версия John Cooper Works получила климат-контроль, кожаный салон, навигационную систему, мультифункциональное рулевое колесо. Список опций включает адаптивные фары и мощную аудиосистему Harman Kardon с 10 динамиками. Кроме того, покупатель может персонализировать свой автомобиль: выбрать полосы на капот либо двухцветную окраску.

Для купе подготовили четыре самых мощных двигателя из линейки Mini. Начальное предложение – 1,6-литровая 122-сильная "четверка", которую устанавливают в версии Cooper. А в модификации Cooper S она дополнена турбонаддувом, что поднимает мощность до 184 л. с. Такой мотор довольно спокойно ведет себя на малых оборотах, однако, подключение турбины при 1600 об/мин сопровождается приливом тяги. Водителю доступны 240 Н·м крутящего момента, а с функцией Overboost он кратковременно возрастает и до 260 Н·м. Вместе с тем, двигатель легко достигает максимальных 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 6,9 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. При этом "аппетит" – умеренный благодаря технологиям регенеративного торможения и глушения мотора при остановках. В городском цикле он составляет 7,3 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км.

Но если хочется версию "погорячее" то следует обратить внимание на Mini John Cooper Works Coupe. В ее распоряжении 211 л. с. и 280 Н·м. Это настоящая маленькая ракета, способная достичь 100 км/ч за 6,4 с и развить 240 км/ч. И нельзя не вспомнить приятный звук выхлопной системы, нарастающий по мере увеличения оборотов двигателя. Для экономных водителей предлагают Cooper SD с 2,0-литровым 143-сильным турбодизелем. Он тяговитый и эластичный, а еще работает очень тихо. Купе разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, а в смешанном цикле расходует всего 4,3 л/100 км.

Пороги кузова усилили, а в багажнике добавили распорку, что увеличило жесткость кузова и, соответственно, улучшило управляемость. У купе также понижен центр тяжести. Рулевое управление очень точное и в меру острое. Автомобиль очень послушен, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Подвеска, конечно, немного жестковата, что чувствуется при повседневной езде, но зато поведение Mini Coupe на дорогах с множеством виражей радует. В качестве опции предлагают спортивную подвеску, а в версии John Cooper Works она является частью базового оснащения так же, как и технология Electronic Differential Lock. Электроника имитирует блокировку дифференциала и таким образом борется с недостаточной поворачиваемостью. Кроме того, все Coupe оснащены системой настроек машины: при нажатии кнопки Sport педаль акселератора становится отзывчивее, руль – острее, а система стабилизации вмешивается позже. DSC, кстати, можно и полностью отключить. Единственное, что вызывает вопросы – курсовая устойчивость: из-за небольшой колесной базы на автостраде приходится время от времени делать небольшие коррекции рулем.

Продажи Mini Coupe в Европе начнутся с октября. Цена базового Cooper – 21 200 евро, а John Cooper Works обойдется в 31 150 евро.