Mercedes-Benz SL: продолжая традиции

Новая оптика и измененная радиаторная решетка отличают обновленный Mercedes-Benz SL
Новая оптика и измененная радиаторная решетка отличают обновленный Mercedes-Benz SL
Новая оптика и измененная радиаторная решетка отличают обновленный Mercedes-Benz SL
Воздухозаборники в передних крыльях созданы под вдохновением от классического 300 SL
Воздухозаборники в передних крыльях созданы под вдохновением от классического 300 SL
Версия от AMG выглядит более агрессивно
Версия от AMG выглядит более агрессивно
Обод рулевого колеса может быть отделан деревом
Обод рулевого колеса может быть отделан деревом
Сиденья оснащены электроприводом
Сиденья оснащены электроприводом
AMG предлагает свое рулевое колесо
AMG предлагает свое рулевое колесо
Технические характеристики  Mercedes-Benz SL
Технические характеристики Mercedes-Benz SL

У родстеров долгая история, они мчали по немецким автобанам еще до Второй мировой войны. Модель SL ведет свою родословную с 1954 года – именно тогда появился культовый 300 SL. За 50 лет продано свыше 630 тыс. родстеров и сейчас традиции продолжает уже пятое его поколение. Наследник появится не ранее 2011 года, поэтому нынешняя модель прошла обновление.

Внешние отличия видны сразу, особенно если взглянуть на переднюю часть родстера. Теперь у него больше общих черт с последними версиями C-class и CL-class. Ушли в прошлое сдвоенные передние фонари, на их месте теперь большие биксеноновые адаптивные фары. Нет больше компактной радиаторной решетки с тремя хромированными полосами, ее увеличили в размерах, а по центру установили огромную трехлучевую звезду. В целом "нос" SL стал агрессивнее. Мощь подчеркивает увеличенный воздухозаборник в переднем бампере с новыми противотуманными фарами по бокам. Профилированный капот и воздухозаборники в передних крыльях созданы под вдохновением от классического 300 SL. Увеличенные в размерах зеркала заднего вида обзавелись новыми светодиодными повторителями поворотов. Изменения в задней части включают прежде всего новую оптику. Базовая модификация 280 SL оснащена 17-дюймовыми дисками, ну а остальные – 18-дюймовыми.

Еще агрессивнее выглядят версии SL63 и SL65 в исполнении AMG. Колесные диски у них 19-дюймовые. В переднем бампере появился небольшой спойлер, а вентиляционное отверстие в нем еще увеличили. Добавили аэродинамический обвес и задний диффузор. Последний, как и спойлер, при желании может быть карбоновым. Пакет внешних изменений от AMG доступен и для обычных SL.

Жесткую металлическую крышу с помощью электропривода можно сложить за 16 с. Поскольку она состоит из трех частей, то объем багажника от этого не сильно уменьшается – с 339 до 235 л. В качестве опции доступна прозрачная крыша.
Внутри преобладают роскошь и комфорт. Все версии, кроме SL280 и SL350, получили кожаный салон, а центральная консоль на выбор может быть отделана ореховым деревом или полированным алюминием. На панели приборов появились новые электронные часы. Деревянные вставки появились и на ободе нового трехспицевого рулевого колеса. В дверных панелях теперь побольше алюминия. Пластика почти не видно, а если он и есть, то весьма качественный. Вдобавок можно персонализировать Mercedes-Benz SL с помощью специальной программы designo. В этом случае салон будет отделан особой кожей Nappa.

Найти подходящую для водителя позицию нетрудно, ведь рулевое колесо и сиденья регулируются с помощью электроприводов. Предусмотрена и память на настройки. Приятное новшество – система Airscarf, перекочевавшая с модели SLK. Теперь в холодную погоду можно ездить с опущенным верхом – вихрь теплого воздуха будто шарфом окутывает голову и шею.

В салоне модификаций от AMG отдельные детали подчеркивают особенность этих версий. Тюнинговое ателье предлагает руль собственной конструкции, обшитый перфорированной кожей и набор новых приборов, включающий счетчик пройденных кругов на гоночной трассе. К тому же в салоне появились вставки из карбона, а на спинках сидений красуются надписи AMG.

Как и положено автомобилю такого класса, базовая комплектация весьма богатая – включает и качественную магнитолу, и климат-контроль, и целый набор электроприводов, и круиз-контроль, и систему контроля давления в шинах. Оснащение по безопасности включает ABS, ESP, Traction control и четыре подушки безопасности. За доплату стандартную магнитолу можно заменить аудиосистемой Harman Kardon с 11 динамиками. Доступна и мультимедийная система Command с голосовым управлением, DVD-плеером, 6,5-дюймовым дисплеем, Bluetooth, слотом для карт памяти и жестким диском на 4 Гб. В списке опций также значатся электропривод крышки багажника и ТВ-тюнер.

Начальная версия SL280 оснащена 3,0-литровой 231-сильной "шестеркой", которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с. SL350 получил существенную прибавку в мощности: теперь 3,5-литровый V6 развивает 316 л. с. и способен раскручиваться до 6800 об/мин. Доработали и его выхлопную систему, так что теперь разгон сопровождается сочным звуком двигателя. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с. При этом расход топлива несколько уменьшился – до 14,3 л на 100 км в городском цикле и 7,4 л в загородном.
388-сильный SL500 делает спринт еще более быстрым – 5,4 с до 100 км/ч. Ну а SL600 оснащен V12 с двойным турбонаддувом. Результат – мощный подхват уже на низких оборотах, ведь при 1900 об/мин доступны 830 Н·м крутящего момента. За 4,5 с такой родстер разменивает первую сотню километров в час.

На вершине модельного ряда расположены две версии от AMG. На смену SL55 AMG пришла новая модификация SL63 AMG. Пусть нрав ее атмосферного V8 стал поспокойнее на "низах", но справиться с этим родстером теперь легче. Зато на высоких оборотах он показывает все свои возможности, и его можно раскрутить до 7200 об/мин. За 4,6 с SL63 AMG разгоняется до 100 км/ч, но он может превысить эту скорость в три раза. Ведь по желанию покупателя в AMG за доплату снимут ограничитель скорости, и автомобиль сможет достичь 300 км/ч. Ну а 612-сильный SL65 AMG способен достичь 100 км/ч за 4,2 с.

Mercedes-Benz SL – не экстремальный дорожный монстр, это, скорее, спортивно-туристическая модель, которая позволяет вальяжно передвигаться по городским улицам. Во многом его характер зависит от модификации. Ведь SL280 и SL350 значительно легче, чем двухтонные версии с V8 и V12, и поэтому быстрее входят в поворот без признаков недостаточной поворачиваемости. Однако любой SL остается контролируемым и хорошо держит дорогу. Руль стал более резким благодаря новому адаптивному усилителю. А езда мягкая комфортабельная благодаря технологии Active Body Control – активная пневматическая подвеска.

Особая подвеска у модификаций от AMG. Она также активная, но со спортивными настройками. SL63 более жесткий, но даже при езде по неровным дорогам дискомфорт не чувствуется. ESP у него оснащена спортивным режимом, а при желании ее и вовсе можно отключить. Но тогда нужно будет справиться с задней осью, которая все время норовит в занос. Зато тормоза от AMG выше всяких похвал и обеспечивают неплохое замедление. Ведь они карбоново-керамические.

Mercedes-Benz SL уже поступил в продажу в Европе. Это, конечно, не очень дешевый автомобиль, но диапазон цен на него весьма широкий. SL280 стоит примерно 67 тыс. евро. Ну а SL600 и модификации AMG намного дороже – их цена переваливает за отметку в 200 тыс. евро.