Mercedes-Benz S400 Blue Hybrid: гибридный седан высшего класса

Фамильные черты – хромированная радиаторная решетка и продолговатые фары
Фамильные черты – хромированная радиаторная решетка и продолговатые фары
Фамильные черты – хромированная радиаторная решетка и продолговатые фары
Модификацию выдают шильдики и надписи Blue Hybrid на кузове
Модификацию выдают шильдики и надписи Blue Hybrid на кузове
Бензиновая "шестерка" сочетается с электромотором и сверхокмпактной аккумуляторной батареейм
Бензиновая "шестерка" сочетается с электромотором и сверхокмпактной аккумуляторной батареейм
Салон может быть отделан кожей и дерево
Салон может быть отделан кожей и дерево
Внутри спидометра расположен датчик работы гибридной силовой установки
Внутри спидометра расположен датчик работы гибридной силовой установки
Задние фонари разделены горизонтальными полосами
Задние фонари разделены горизонтальными полосами
Технические характеристики Mercedes-Benz S400 Blue Hybrid
Технические характеристики Mercedes-Benz S400 Blue Hybrid

С каждым годом требования к автомобилям растут, покупатели становятся более привередливыми. Им нужно не просто средство передвижения, а комфортная модель, оснащенная последними техническими новшествами. Кроме того, автомобиль должен быть максимально экономичным, это касается даже моделей высшего класса. Сначала их стали оснащать дизельными двигатели, а затем появились и первые гибридные модели. Подтверждение этому – S400 Blue Hybrid, первый подобный автомобиль с трехлучевой звездой. Хотя полноценным гибридом его назвать нельзя, потому что седан не способен передвигаться на электрической тяге, она выполняет второстепенные функции.

Отличить новый S400 Blue Hybrid от обычного седана можно лишь при детальном осмотре, новинку выдают лишь шильдики с надписями Blue Hybrid. В остальном это привычный Mercedes-Benz S-Class – автомобиль с клиновидным профилем и длинным капотом. Обязательным атрибутом дизайна является хромированная радиаторная решетка, а по бокам расположены продолговатые, будто прищуренные фары. Они, естественно, биксеноновые, а за доплату могут быть адаптивными. В зеркала заднего вида вмонтированы повторители поворотов – это черта многих Mercedes-Benz. Раздутые колесные арки являются выражением мощи и солидности, в них видны 17-дюймовые колеса с шинами размером 225/45 R17. Задняя часть повторяет "корму" Maybach, схожие и фонари, разделенные двумя горизонтальными полосами.

Экономии топлива способствует не-плохой коэффициент лобового сопротивления Сх, который равен 0,26. S-Class – немаленький автомобиль, достигает 5076 мм в длину при колесной базе в 3035 мм. Тем не менее вес удалось удержать на уровне 1955 кг, то есть гибридный привод увеличил его всего на 75 кг. Капот, двери и крышка багажника седана изготовлены из алюминиевого сплава, а силовые элементы кузова – из легких, но прочных сортов стали.

Не повлияла силовая установка и на внутреннее пространство, а объем багажника равен все тем же 560 л, что и в базовой модели. Салон действительно огромный, места в достатке и спереди, и сзади. В отделке повсюду преобладает мягкая кожа, а на четырехспицевом рулевом колесе она особенно удобная. Его обод отделан и деревом, так же, как и приборная панель. Циферблаты приборов являются электролюминесцентными, причем внутри спидометра появился датчик работы гибридной силовой установки. Он дает понять, работает электромотор или находится в стадии подзарядки.

Повсюду электроприводы, они открывают боковые окна, регулируют зеркала, передние сиденья, рулевую колонку и даже шторки на задних окнах, нажатием кнопки открывается и крышка багажника. И передние, и задние сиденья оснащены подогревом. А еще комплектация включает климат-контроль, DVD-проигрыватель, датчик дождя, бортовой компьютер, круиз-контроль. На трансмиссионном тоннеле расположен круглый джойстик мультимедийной системы Comand, с помощью которой можно управлять практически всей электроникой. Она включает 8-дюймовый дисплей и жесткий диск на 20 Гб. Обязательными являются восемь подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. Технология Pre-Safe в случае опасности аварии автоматически активизирует все системы пассивной безопасности. Среди опций – мощная аудиосистема Harman/Kardon, телевизор и система ночного видения.

Бензиновый двигатель S400 Blue Hybrid во многом аналогичен 3,5-литровой "шестерке" модели S350, однако работает по циклу Аткинсона. То есть у него более длительная фаза впуска топлива в цилиндр и короткая фаза сжатия. Мощность увеличена на 7 л. с. – до 279 л. с., а крутящий момент остался неизменным – 350 Н·м при 2400 об/мин. Однако двигатель менее тяговит на малых оборотах. Вот тут и помогает 20-сильный электромотор, который сразу дает прибавку в 160 Н·м. Тяга получается не хуже, чем у 4,0-литрового V8, поэтому, собственно, новинку и назвали S400, а не S350. Прибавка особо чувствуется при разгоне, седан способен достичь 100 км/ч за 7,1 с. Легче дается и обгон на трассе. Однако после 4000 об/мин электродвигатель отключается. Технология позволяет уменьшить расход топлива на 21% – до 7,9 л/100 км в смешанном цикле.

На скорости до 15 км/ч можно передвигаться исключительно на электротяге, что полезно в пробках. В этом случае совместно с гибридной силовой установкой работает система Start/stop. Она заглушает бензиновый двигатель, а затем электромотор выполняет роль стартера и возобновляет работу V6.

Литий-ионная 12-вольтовая батарея настолько мала, что ее удалось вместить под капот на место штатного аккумулятора. К слову, она выполняет и его функции тоже – питает всю электронику автомобиля и усилитель руля. Вес батареи – 27 кг.

При легком нажатии на педаль тормоза датчик гибридного привода начинает мигать зеленым цветом. Дело в том, что дисковые тормоза на первых порах не срабатывают, осуществляется торможение двигателем. Электромотор в этом случае осуществляет роль генератора – подзаряжает аккумулятор. Качество замедления совсем не страдает, а вот при резком торможении уже срабатывают традиционные тормозные механизмы.

Автоматическая 7-ступенчатая транс-миссия также перепрограммирована на работу с гибридной силовой установкой. Так, при движении задним ходом она подключает электродвигатель. А для любителей активной езды в ней предусмотрен спортивный режим и ручное переключение передач подрулевыми рычажками.

По управляемости S400 Blue Hybrid практически не отличается от остальных моделей S-Class. Водитель и пассажиры путешествуют в тишине, которую лишь изредка перерывает звук бензиновой "шестерки". Рулевое управление достаточно информативное. А езда с активной подвеской Airmatic очень комфортабельная, даже в режиме Sport. Если же перевести переключатель в положение Comfort, езда становится еще более плавной. Кажется, что автомобиль буквально плывет по неровностям.
 
Пока изготовлена пробная серия из 100 седанов, а полноценное производство Mercedes-Benz S400 Blue Hybrid начнется в июле.