Mercedes-Benz M-Class: эволюционный путь

Передний бампер стал более агрессивным
Передний бампер стал более агрессивным
Передний бампер стал более агрессивным
Длина возросла на 22 мм за счет увеличенного заднего свеса
Длина возросла на 22 мм за счет увеличенного заднего свеса
Расширенные задние крылья – визитная карточка современных Mercedes-Benz
Расширенные задние крылья – визитная карточка современных Mercedes-Benz
Во всех версиях передняя панель декорирована кожей
Во всех версиях передняя панель декорирована кожей
У заднего дивана изменяется угол наклона спинки
У заднего дивана изменяется угол наклона спинки
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 8 направлениях
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 8 направлениях
Технические характеристики Mercedes-Benz M-Class
Технические характеристики Mercedes-Benz M-Class

Первый -Benz M-Class появился в 1997 году и был классическим рамным вседорожником, но не таким дорогим, как знаменитый G-Class. Его даже выпускать стали в США, где подобные модели пользовались особой популярностью. С тех пор времена поменялись, как изменились и требования покупателей. Наследник, показанный в 2005 году, стал легче, более обтекаемым и уже обрел несущий кузов. На сегодня мир увидело свыше миллиона M-Class. Шесть лет спустя пришло время для третьего поколения модели. Первые изображения новинки показали в начале июня этого года, а уже 20 июля стартовало ее производство.

Дизайн предшественника оказался достаточно удачным, а поэтому его решили кардинально не изменять, а лишь осовременить. Вот почему M-Class сохранил знакомый силуэт с высокой оконной линией и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Впрочем, боковины стали более профилированными, а выпуклые задние крылья (по примеру последнего E-Class и классической модели 220 S 1954 года), похоже, становятся новой фирменной чертой марки. Передняя часть смотрится знакомо, благодаря продолговатым фарам и традиционной решетке радиатора с трехлучевой звездой по центру. А вот передний бампер стал более агрессивным. Его украшают светодиодные лампы и хромированная пластина, имитирующая защиту днища. Светодиоды теперь расположены и в продолговатых задних фонарях. На крыше расположен спойлер.

M-Class использует доработанную платформу модели прошлого поколения. Соответственно, колесная база осталась прежней (2915 мм), а вот длину увеличили на 22 мм (до 4804 мм) преимущественно за счет заднего свеса кузова. Ширина возросла до 1926 мм, а высоту уменьшили до 1796 мм. Стандартные колеса теперь 19-дюймовые. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32 в обычной версии и 0,31 – в варианте BlueTEC с аэродинамическим обвесом. Бамперы и капот теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. Это позволило удержать вес автомобиля на уровне предшественника, несмотря на большее количество различного оборудования.  Первое, что бросается в глаза в салоне, так это улучшенные материалы отделки. Не то, чтобы у M-Class второго поколения их качество вызывало вопросы, но прогресс, как говорится, на лицо. Теперь во всех версиях передняя панель декорирована кожей, стало больше вставок из дерева и полированного металла.

Передние сиденья – широкие и мягкие, а также неплохо удерживают тело. Диапазон их регулировок широк – 90 мм по высоте и 350 мм – в горизонтальном положении. Электропривод в 8 направлениях предусмотрен уже в базовой версии, причем теперь кнопки размещены не у основания подушки кресла, а в дверях. На центральной панели установлены клавиши управления вседорожными системами, а также джойстик для навигации в меню Comand. Предусмотрен и вместительный бокс в подлокотнике. А подстаканники теперь способны удерживать напитки подогретыми или охлажденными в диапазоне температур от 8 до 55°С.

Пространство для ног и над головой на втором ряду практически не изменилось. Здесь, как и ранее, вполне комфортно троим пассажирам средней комплекции. Зато у дивана отныне регулируется угол наклона спинки. А вот багажник увеличился, его объем равен 500 л в обычном состоянии и 2050 л со сложенными задними креслами. Размеры отсека позволяют поместить третий ряд сидений, так что вскоре обещают семиместную модификацию M-Class. Пятая дверь, кстати, оснащена электроприводом. Начальная комплектация включает электропакет, систему бесключевого доступа, люк в крыше, подогрев передних сидений, круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на уклоне и технология Attention Assist, сигнализирующая водителю о его усталости. Впервые для M-Class предлагают систему автоматического экстренного замедления  Pre-Safe Brake, парковочный автопилот, технологию опознавания дорожных знаков ограничения скорости. Active Lane Keeping Assist подруливает автомобиль, чтобы он случайно не покинул полосу движения, а Active Blind Spot Assist не дает водителю перестроиться в другую полосу, если в "слепой" зоне замечена другая машина. Также можно заказать камеру заднего вида, навигационную систему, пару 8-дюймовых мониторов для задних пассажиров, аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками мощностью 610 Вт.

Поначалу для M-Class предложат на выбор три двигателя, все с непосредственным впрыском топлива. Единственный бензиновый мотор – знакомый 3,5-литровый V6. Его мощность подняли с 272 до 306 л. с. "Шестерка", как и ранее, высокооборотистая – легко достигает 6800 об/мин. Но в то же время максимальный крутящий момент (370 Н·м) доступен в более широком диапазоне – 3500-5250 об/мин. M-Class  вполне способен буксировать 3,2-тонный прицеп. Плавность работы – на высоте, а громким двигатель становится разве что при резком разгоне. Вседорожник также стал несколько быстрее: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 235 км/ч. Стандартное оснащение включает систему регенеративного торможения, технологию глушения мотора при остановке (ECO Start/Stop), да и 7-ступенчатый "автомат" модернизировали, поэтому расход топлива уменьшен. В городском цикле он составляет 10,9 л/100 км, а в загородном – 7,1 л/100 км.

Но самым экономичным является 2,1-литровый 204-сильный турбодизель – 7,0 л/100 км в городе. Также предлагают улучшенный 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 258 л. с. Главное его достоинство – 620 Н·м крутящего момента, доступные при всего 1600 об/мин. На практике это означает ощутимый прилив тяги на "низах". К тому же, мотор стал гораздо тише, да и вибрации не ощутимы. Динамика лучше, чем у бензиновой версии: за 7,4 с автомобиль достигает 100 км/ч. Но "аппетит" же меньше – 7,8 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Хотя M-Class трудно назвать покорителем тяжелого бездорожья, он сохраняет неплохие способности. В качестве опции доступна система On/Off Road с шестью режимами для различных типов дорожного покрытия и имитацией блокировки дифференциалов.

На асфальте автомобиль также хорошо себя проявил. Рулевое управление с новым электроусилителем стало точнее и более информативным. Даже со стандартной стальной подвеской езда очень комфортабельная. А ведь можно еще заказать пакет Dynamic Handlig, включающий пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В режиме Comfort вседорожник становится очень мягким, он будто плывет по дороге и практически незаметно справляется с большинством выбоин. Шумоизоляция также выше всяких похвал и лучше, чем у предшественника. Но как только дорога становится извилистой, лучше перевести переключатель в положение Sport. Подвеска станет не намного жестче, но зато кузов в поворотах кренится гораздо меньше. Поэтому в своем поведении M-Class во многом похож на легковой автомобиль.

В Европе новый Mercedes-Benz M-Class уже поступил в продажу. Версия с 2,1-литровым мотором стоит от 55 тыс. евро, а с 3,0-литровым – от 59 тыс.