Mercedes-Benz GL-Class: второе поколение

Стилисты увеличили в размерах радиаторную решетку и воздухозаборник в бампере
Стилисты увеличили в размерах радиаторную решетку и воздухозаборник в бампере
Стилисты увеличили в размерах радиаторную решетку и воздухозаборник в бампере
Длина вседорожника выросла до 5120 мм
Длина вседорожника выросла до 5120 мм
Спереди и сзади днище прикрывают металлические пластины
Спереди и сзади днище прикрывают металлические пластины
Широкая центральная консоль увенчана 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы
Широкая центральная консоль увенчана 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы

Линейка вседорожников -Benz весьма широкая. В ней есть «ветеран» G-Class, компактный GLK и среднеразмерный M-Class. Самым крупным является семиместный GL-Class. Представили его в 2006 году, а производство наладили на предприятии в США – стране, где большие вседорожники традиционно более популярны. Шесть лет спустя на автосалоне в Нью-Йорке представили второе поколение Mercedes-Benz GL-Class.

Издали новичка можно принять за предыдущий GL-Class, ведь угловатые силуэты двух автомобилей очень схожи. Но при более детальном осмотре сразу видны отличия. Увеличенная в размерах радиаторная решетка вседорожника сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Пятиугольные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами. По примеру младшего брата M-Class  боковины стали более профилированными, а задние крылья серьезно расширили. Спереди и сзади видны металлические пластины, прикрывающие днище. Крупные фонари соединены хромированным молдингом. По сравнению с предшественником, вседорожник стал длиннее (5120 мм), шире (2141 мм) и выше (1850 мм), а вот колесная база осталась прежней – 3075 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,35. Базовое оснащение включает 18-дюймовые диски, а пакет AMG Performance подразумевает наличие 21-дюймовых колес, аэродинамического обвеса и спойлера на крыше.

Оформление салона решили радикально не менять по сравнению с предшественником. В схожем стиле выполнены четырехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов со спидометром и тахометром в отдельных колодцах. Широкая центральная консоль увенчана 5,8-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы Comand. В отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. На втором и третьем ряду сидений стало больше места в районе плеч и над головой. Объем багажника возрос до 680 л в обычном состоянии и 2300 л – со сложенными креслами второго и третьего рядов.

В базовой версии предусмотрены электроприводы передних кресел и пятой двери, раздельный климат-контроль, система определения усталости водителя, панорамная крыша, датчики освещения и дождя, 7 подушек безопасности. Среди доступных для GL-Class опций – камеры кругового обзора, выход в Интернет, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с технологией экстренного торможения, системы удержания автомобиля в пределах полосы движения и распознавания дорожных знаков. Active Blind Spot Assist не только следит за «слепыми» зонами, но и препятствует перестроению, если замечает там другую машину.

На первых порах на выбор предложат два двигателя, соответствующих экологическим нормам Евро-5. Бензиновый турбомотор объемом 4,6 л развивает 408 л. с. Альтернатива – 3,0-литровый 258-сильный турбодизель, обладающий максимальным крутящим моментом в 620 Н·м. Он расходует в среднем 6,2 л/100км. Экономить топливо помогает система Eco start/stop, глушащая мотор при остановках.

Обе версии оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и постоянным полным приводом. Все GL-Class получили активную пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом. Его можно увеличить до 285 мм, что позволяет преодолевать броды глубиной 60 см. Вседорожник можно оснастить технологиями помощи при спуске с горы и выбора режимов для езды по бездорожью, а также электронной блокировкой центрального дифференциала и пониженным рядом трансмиссии. Также доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Mercedes-Benz GL-Class нового поколения начнут продавать с лета. Приблизительная цена базовой версии в Европе – 75 тыс. евро.