Mercedes-Benz CLC: купе и три двери

При заказе спортивного пакета, устанавливается затемненная передняя оптика
При заказе спортивного пакета, устанавливается затемненная передняя оптика
При заказе спортивного пакета, устанавливается затемненная передняя оптика
Несмотря на название купе, у кузова СLC три двери
Несмотря на название купе, у кузова СLC три двери
Задние фонари выполнены с использованием светодиодов
Задние фонари выполнены с использованием светодиодов

После появления нового поколения  C-класса модель начала "обрастать" модификациями. На сегодняшний день в мире уже продаются седаны, универсалы и заряженные версии. Детройтский автосалон показал, что вскоре следует ожидать в продаже и небольшой вседорожник GLK, а в преддверии женевской выставки были представлены фотографии наследника хетчбэка Sportcoupe, который отныне называется CLC. По заявлениям маркетологов, тип кузова новинки следует классифицировать не иначе как купе, и адресован он молодым и обеспеченным водителям. Естественно, невзирая на размеры, машина полностью соответствует всем канонам марки в плане безопасности, комфорта, экологичности, функциональности и оснащения.

Внешность автомобиля выполнена в современном стиле, а передняя часть во многом повторяет внешний вид седана.  В задней части, как и ранее, большая дверь багажника, открывающая доступ в отделение, объем которого при сложенных спинках сидений может достигать 1100 л. Задняя оптика решена в стиле  В-класса и оснащена светодиодами. В салоне можно найти все, что необходимо для современного автомобиля. Кроме того, кресла оснащены хорошей боковой поддержкой, в руках лежит удобный многофункциональный руль, а в стандартную комплектацию входит климат-контроль и накладки из полированного алюминия. Среди цветов обивки можно выбрать черный, серый и черно-красную комбинацию.

Для водителей, любящих динамичную езду, предусмотрен специальный "спортивный пакет", включающий в себя  18-дюймовые легкосплавные диски с  низкопрофильной резиной, затемненную головную оптику, спортивную подвеску  с уменьшенным дорожным просветом, спортивный руль с кожаной обивкой и вставки из темного алюминия. Кроме того, в этой комплектации оригинальная панель приборов с красными стрелками спидометра и тахометра, а при включении двигателя они проходят от минимальных значений к максимальным. Рулевое управление пополнилось усилителем с регулируемой степенью усилия, а рейка – с прогрессивным передаточным числом, что позволяет управлять автомобилем более точно, безопасно и уверенно.

Для CLC предлагается 6 моторов, четыре из них 4-цилиндровые, а два – 6-цилиндровые, мощностью от 122 до 272 л. с. CLC 200 Kompressor развивает на 20 л. с. больше чем ранее (184 л. с.), а средний расход топлива удалось снизить  до 7,8 л/100 км. Дизельный вариант  CLC 200 CDI расходует всего 5,8 л/100 км, поэтому на полном баке (62 л) можно проехать до 1000 км. В базовой комплектации все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Любителям "автоматов" предоставляется шанс опционально дооборудовать версии  с 4-цилиндровыми моторами 5-ступенчатой коробкой, а V6 – фирменной  7G-Tronic. В последнем случае спортивный пакет добавляет подрулевые  лепестки для выбора передачи.

Одной из задач инженеров было создать мощную мультимедийную бортовую систему. В ее состав входит большой цветной экран, аудиосистема с регулируемым в зависимости от скорости движения уровнем громкости, и многим другим. Для iPod появился специальный вход, с помощью которого теперь есть возможность увидеть названия песен на экране центральной консоли. Кроме того, опционально можно заказать систему Linguatronic, с помощью которой можно голосовым путем управлять телефоном, навигационной системой и музыкой.

С 2001 года было продано более 320 тысяч экземпляров Sport coupe, поэтому в компании возлагают большие перспективы на новую модель. Более 40% покупателей прошлого поколения данного автомобиля пересаживались на дорогие модели марки. Серийные версии новой машины попадут в автосалоны европейских дилеров в начале мая, тогда же будут объявлены и цены.