Mercedes-Benz C-Class: модернизация со ставкой на технологии

Изогнутые передние фары – самая заметная черта обновленного C-Class
Изогнутые передние фары – самая заметная черта обновленного C-Class
Изогнутые передние фары – самая заметная черта обновленного C-Class
Сзади освежили фонари и бампер
Сзади освежили фонари и бампер
Новый капот из алюминиевого сплава весит на 9 кг меньше, чем стальной
Новый капот из алюминиевого сплава весит на 9 кг меньше, чем стальной
В салоне установили новые приборы и рулевое колесо, доработали центральную панель
В салоне установили новые приборы и рулевое колесо, доработали центральную панель
Передние сиденья в базовой версии оснащены электроприводом
Передние сиденья в базовой версии оснащены электроприводом
Приличная ширина салона в районе плеч позволяет троим пассажирам с удобством разместиться на втором ряду
Приличная ширина салона в районе плеч позволяет троим пассажирам с удобством разместиться на втором ряду
Мощность 3,5-литрового V6 возросла до 306 л. с.
Мощность 3,5-литрового V6 возросла до 306 л. с.
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class

Хотя флагманом давно и по праву считается роскошный S-Class, лидерство по продажам держит не он. Самым популярным является Mercedes-Benz C-Class. С 1984 года, когда появился первенец этого семейства – модель 190 – продали свыше 8,5 млн автомобилей. Нынешнее поколение седана и универсала известно с 2007 года, а теперь прошло модернизацию. В общей сложности в конструкцию внесли свыше 2000 изменений. За четыре года дизайн C-Class не мог устареть, однако фирменный стиль претерпел некоторые изменения. Именно они и отображены во внешнем виде обновленной модели. Образцом для подражания разработчики выбрали новейший Mercedes-Benz CLS.

Салон претерпел более радикальные перемены. Во-первых, существенно улучшили материалы отделки, чье качество ранее не всегда отвечало стандартам премиум-сегмента D-класса. Теперь пластик смотрится более солидно и не такой жесткий на ощупь. Передняя панель сохраняет знакомый граненый стиль и теперь ее дополнили серебристыми вставками "под алюминий".

У центральной панели уменьшен угол наклона, она теперь вертикальная. Венчает ее новый цветной 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Управлять ею можно с помощью круглого джойстика на центральном тоннеле. Передние сиденья – широкие и мягкие, уже в базовой версии они оснащены электроприводом. Диапазон регулировок их и рулевой колонки достаточно широк. В качестве опции можно выбрать многоконтурные кресла со специальными секциями, заполненными воздухом. Также предлагают функции подогрева и вентиляции сидений.

На втором ряду места вполне достаточно, чтобы там поместились трое взрослых средней комплекции. Ширина салона в районе локтей составляет 1462 мм, что весьма неплохо по меркам автомобиля такого класса. Пространство над головой также довольно щедрое, да и ногам людей среднего роста сзади не тесно. Объем багажника седана составляет 475 л и уже в базовой версии спинки задних кресел складываются. У универсала отсек побольше: 485 л в обычном состоянии и 1500 л в двухместной конфигурации. Здесь можно перевозить предметы длиной до 2,82 м.

Большинство двигателей перешли в наследство от прошлогодней модели, однако всех их доработали и сделали экономичнее в среднем на треть. Главная заслуга в этом у технологии Eco start/stop, глушащей мотор при остановках. Кроме того, отныне все моторы оснащены непосредственным впрыском топлива. Начальное предложение – 1,8-литровая бензиновая "четверка" с турбонаддувом мощностью 154 л. с. Также доступны ее версии, развивающие 181 и 204 л. с. Последний вариант устанавливают на модификацию С250. Он демонстрирует неплохую тягу на уровне дизелей – максимальные 310 Н·м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и достигает 240 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.

"Шестерка" объемом 3,5 л получила прибавку в мощности и теперь развивает 306 л. с. А пик крутящего момента (370 Н·м) достигается при более низких 3500 об/мин. Седан стал ощутимо быстрее: разгон до 100 км/ч теперь занимает 6 с, что примерно на полсекунды быстрее, чем ранее. На низких оборотах V6 тихий, но по мере приближения стрелки тахометра к максимальным 6500 об/мин отзывается более сочным звуком. Мотор работает более плавно, чем ранее. В городских условиях автомобиль расходует 9,4 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Венчает семейство мощный C63 AMG с 457-сильным V8.

Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,1 л доступен в нескольких вариантах – 118, 134, 168 и 201 л. с. Самый мощный из них отличается неплохой отзывчивостью и огромным крутящим моментом – 500 Н·м при 1600 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы буксировать приличных размеров прицеп или легко преодолевать крутой подъем не понижая передачу. Динамика также неплохая – 7 с до 100 км/ч. Расход топлива также неплохой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км в загородном. Флагманским турбодизелем является 3,0-литровый 231-сильный V6.

Начальные дизельные модификации доступны с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, но большинство C-Class теперь предлагают с усовершенствованным 7-ступенчатым "автоматом". Его работу сделали более плавной и быстрой. Как и ранее, помимо заднего привода предлагают и полный. Ходовая Mercedes-Benz C-Class традиционно настроена на комфортабельную езду. Подвеска мягко и плавно поглощает большинство выбоин небольшого и среднего размера.

В то же время стандартные адаптивные амортизаторы позволяют при этом не жертвовать управляемостью и избежать нежелательных движений кузова в поворотах. А доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают курсовую стойкость. Рулевое управление с гидроусилителем точное и очень информативное. При желании покупатель может выбрать пакет Dynamic Handling, позволяющий выбирать настройки шасси. В спортивном режиме руль становится острее, а подвеска несколько жестче, в комфортном же настройки изменяются с точностью до наоборот.

В Европе Mercedes-Benz C-Class уже продают по цене от 32700 евро, а самый дорогой полноприводной С350 4Matic стоит 48900 евро. Вскоре новинку следует ожидать и в нашей стране.