Maserati Quattroporte: представительский седан с характеристиками спорткупе

Широкая «зубастая» решетка радиатора украшена по центру огромным трезубцем
Широкая «зубастая» решетка радиатора украшена по центру огромным трезубцем
Широкая «зубастая» решетка радиатора украшена по центру огромным трезубцем
Длина седана выросла до 5262 мм
Длина седана выросла до 5262 мм
Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями
Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями
Центральная панель увенчала небольшими аналоговыми часами
Центральная панель увенчала небольшими аналоговыми часами
На втором ряду могут установить два отдельных кресла
На втором ряду могут установить два отдельных кресла
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом, регулируется и педальный узел
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом, регулируется и педальный узел
Объем багажника – 530 л
Объем багажника – 530 л

Quattroporte – один из первых спортивных седанов в мире, ведь оригинальная модель появилась еще в 1963 году. Ее название в переводе с итальянского означает «четыре двери». С тех пор прошло полвека и в Maserati решили отпраздновать этот юбилей. И подарок сделали сами себе – новое, уже шестое по счету, поколение Quattroporte.
   
Автомобиль разработан на полностью новой платформе и немного прибавил в размерах, по сравнению с предшественником. Так, длина стала больше на 165 мм (5262 мм), а колесная база – на 107 мм (3171 мм). Он стал заметно шире (1948 мм) и немного выше (1481 мм). Интересно, что при этом его масса уменьшена примерно на 100 кг (до 1860 кг в базовой версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31, а прижимная сила при этом выросла примерно на четверть.
   
Quattroporte не только больше, чем модель прошлого поколения, но и выглядит солиднее. Седан сохраняет изящный вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и заостренной «кормой». Но вместе с тем на смену мягким формам пришли грани. Передняя часть оформлена в духе купе Maserati Gran Turismo. Широкая «зубастая» решетка радиатора с огромным трезубцем по центру сочетается с грозными изогнутыми фарами.

Капот слегка профилирован, а передние крылья украшены элегантными вентиляционными отверстиями. Оконные рамки, дверные ручки и молдинг на крышке багажника декорированы хромом. Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями, а из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы. Базовая версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны колеса диаметром до 21 дюйма.
   
В отделке салона дорогая кожа сочетается с натуральным деревом и вставками из полированного алюминия. В качестве опции доступны накладки из карбона. Спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальные данные выведены на цветной многофункциональный дисплей, размещенный по центру приборной панели.
   
Вертикальная центральная панель увенчала небольшими аналоговыми часами – это визитная карточка многих современных Maserati. Под ними – 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Touch Control (она также включает связь Bluetooth и слот для карт памяти). Благодаря ему, количество клавиш и переключателей аудиосистемы здесь значительно уменьшено. Кнопки блока климат-контроля просты и понятны, пусть и немного мелковаты.
   
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные и хорошо приспособленные для дальних поездок. Естественно, они оснащены электроприводом и подогревом. С помощью электроники также регулируются рулевая колонка и педальный узел. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.
   
Покупателю предоставлена возможность выбора конфигурации второго ряда. Это может быть трехместный диван либо два отдельных сиденья с электроприводом и вентиляцией. В любом случае сзади просторнее, чем в модели прошлого поколения. Места для ног стало больше на 105 мм, увеличилось и пространство над головой. Вместительнее теперь и багажник: его объем составляет 530 л.
   
Quattroporte, как седан представительского класса, оснащен очень богато. В начальной комплектации предусмотрены адаптивные биксеноновые фары, система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт, беспроводной Интернет и DVD-проигрыватель с двумя 10,2-дюймовыми экранами для задних пассажиров.
   
Новичок обозначает возвращение Maserati к турбонаддуву. Его устанавливали на Quattroporte в 90-х годах, но затем отказались от него. Оба доступных двигателя полностью новые, разработанные совместно с Ferrari. Базовым является 3,0-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 410 л. с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 285 км/ч.
   
Выше в иерархии стоит 3,8-литровый V8, также с двойным турбонаддувом. Его мощность достигает 530 л. с. при 6500 об/мин. Турбопауза при разгоне не беспокоит. Хотя этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в  710 Н·м доступен в диапазоне 2250-3500 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 307 км/ч, то есть Quattroporte – один из самых быстрых седанов в мире. При этом он еще и экономичнее предшественника – 17,6 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном. Такого результата можно добиться в специальном режиме I.C.E., ограничивающим мощность двигателя на отметке в 450 л. с.
   
Уменьшению «аппетита» способствует и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вместе с тем, она отличается и быстротой реакций. А вариант c V6 может быть и полноприводным.
   
Как для большого автомобиля весом около двух тонн, Quattroporte демонстрирует завидную прыть. Его поворачиваемость близка к нейтральной, благодаря идеальному распределению массы по осям в соотношении 50:50. Руль – необычайно острый и точный. В Maserati специально отказались от электроусилителя в пользу традиционной «гидравлики», чтобы сохранить высокую информативность рулевого управления.

Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Крены в поворотах весьма небольшие, хотя за это приходится расплачиваться весьма упругой ездой. Она становится еще жестче в режиме Sport – адаптивные амортизаторы изменяют свои настройки. Также руль наполняется тяжестью, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Хорошо зарекомендовали себя и тормоза – они обеспечивают отличное замедление, пусть и слишком резкие в городских условиях. Тормозной путь со 100 км/ч – 34 м.
   
Maserati Quattroporte поступит в продажу в апреле. Ожидается, что цена базовой версии в Европе составит около 100 тыс. евро.