Lotus Low CO2 Concept: заботясь об окружающей среде

Lotus Low CO2 Concept
Lotus Low CO2 Concept
Lotus Low CO2 Concept
Мощность 1,5-литрового двигателя достигает 160 л. с., а уровень выбросов СО2 уменьшился на 15%
Мощность 1,5-литрового двигателя достигает 160 л. с., а уровень выбросов СО2 уменьшился на 15%
Основой для концепта послужил хетчбэк Astra
Основой для концепта послужил хетчбэк Astra

В ситуации, когда цены на топливо растут, а экологические нормы становятся все более жесткими, даже производители спортивных автомобилей берутся за разработку экологически безопасных моделей. Так, инженеры Lotus недавно представили Exige 265Е, способный работать на биотопливе. А сейчас они спроектировали гибридный Low CO2 Concept.


Low CO2 Concept является дальнейшим развитием проекта Hotfire, который проводил совместно со студентами Лондонского университета. Главной целью проекта было резкое снижение вредных выбросов в атмосферу не в ущерб мощности и динамическим характеристикам двигателя.
 

Поначалу кажется, что перед нами серийный Opel Astra. Действительно, Low CO2 Concept – плод сотрудничества с Opel, а основой ему послужил хетчбэк Astra. И лишь логотипы и наклейки Low CO2 выдают экспериментальный автомобиль.
 

Силовая установка состоит из бензинового 1,5-литрового двигателя и электромотора мощностью 12 кВт. Бензиновый силовой агрегат трехцилиндровый, изобилует различными новшествами. Он оснащен новым поколением системы переменных фаз газораспределения Cam Profile Switching system, которая идентична технологии Porsche VarioCamPlus. Еще одна новинка – интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор. Его преимущество – уменьшенный вес, простота (количество его деталей уменьшилось на 35%) и меньшие затраты на его производство. К тому же, такое решение повышает надежность двигателя. Среди других особенностей двигателя – топливный насос высокого давления и расположенные по центру форсунки впрыска.
 

В результате, мощность 1,5-литрового двигателя достигает 160 л. с. при 5000 об/мин. То есть, литровая мощность превышает 100 л. с. без использования турбонаддува. Максимальные 240 Н·м крутящего момента доступны в диапазоне 2500-4000 об/мин. А уровень выбросов СО2 уменьшился на 15% по сравнению с серийными силовыми агрегатами Astra – до 149 г/км.