Lotus City Car Concept: городской хетчбэк со спортивными корнями

В анфас Lotus City Car смотрится грозно благодаря огромному воздухозаборнику в бампере
В анфас Lotus City Car смотрится грозно благодаря огромному воздухозаборнику в бампере
В анфас Lotus City Car смотрится грозно благодаря огромному воздухозаборнику в бампере
В заднем бампере размещен диффузор
В заднем бампере размещен диффузор
Lotus City Car – компактный трехдверный четырехместный хетчбэк
Lotus City Car – компактный трехдверный четырехместный хетчбэк
Панорамную крышу обещают сохранить и на серийной модели
Панорамную крышу обещают сохранить и на серийной модели

На Парижском автосалоне компания показала сразу пять новинок, которые начнут производить в ближайшие годы. Это были сверхскоростные модели, а теперь в Lotus подготовили совершенно другую машину. Концептуальный City Car – первый в истории марки автомобиль для города. Собственно, так и переводится с английского его название.

Lotus City Car – компактный трехдверный хетчбэк, рассчитанный на четверых. Хотя он и самый маленький автомобиль в истории Lotus, его наделили родственными чертами, свойственными будущим новинкам компании. Так, в рубленых линиях кузова, расширенных колесных арках и наклоненных задних стойках крыши просматриваются детали Esprit, Elan и Elise, показанных в Париже. Передняя часть автомобиля смотрится грозно – с агрессивными светодиодными фарами и большим воздухозаборником. На верхней кромке задней двери разместили спойлер, а в заднем бампере – диффузор.

Детали салона держат в секрете, но известно, что декорировали его зеленой и желтой тканью – в цветах команды Lotus из "Формулы-1". Вместо приборной панели – два жидкокристаллических дисплея. А рулевое колесо позаимствовали у кабриолета Elise. В серийной модели за доплату обещают отделку кожей и карбоном. А вот панорамная крыша будет частью базового оснащения.

Хетчбэк является среднемотороным: его электрический двигатель расположен в базе и приводит в движение задние колеса. Его пиковая мощность составляет 220 л. с. (постоянная – 73 л. с.), а максимальный крутящий момент – 240 Н·м. Lotus City Car способен разогнаться до 100 км/ч за 9,0 с и развить 170 км/ч. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают пробег в 60 км. Затем подключается 1,2-литровый 46-сильный мотор-генератор, который вырабатывает электричество для основного двигателя. Он способен работать на бензине или биотопливе, запаса которого хватает, чтобы проехать 500 км.

По-видимому, новые времена заставляют производителей спорткупе проявлять себя в других, несвойственных им сегментах. Яркий пример тому – Aston Martin Cygnet, ставший серийным. Так что у Lotus City Car Concept есть все шансы попасть на конвейер в 2014 году. Вполне возможно, что он будет выпускаться под маркой Proton, которая на данный момент является владельцем Lotus.