Lancia Stratos: возрождение

Купе использует платформу Ferrari 430 Scuderia, а над дизайном работали специалисты Pininfarina
Купе использует платформу Ferrari 430 Scuderia, а над дизайном работали специалисты Pininfarina
Купе использует платформу Ferrari 430 Scuderia, а над дизайном работали специалисты Pininfarina
Ограниченную серию Lancia Stratos планируют выпустить в 2011 году
Ограниченную серию Lancia Stratos планируют выпустить в 2011 году
Сходство с прародителем налицо
Сходство с прародителем налицо

В 70-х годах засверкала звезда дизайнера Марчелло Гандини. Из-под его пера вышли такие шедевры, как Miura и Countach, X1/9. Впечатлил публику и экстравагантный Stratos, показанный в 1972 году. Он не только пленил своим клиновидным профилем и невиданными агрессивными формами, но и показал отличные результаты в ралли. Подтверждение тому – три чемпионских титула в 1974–1976 годах. Но серийных машин произвели всего 492, и сейчас коллекционеры устроили за ними настоящую охоту.

В наши дни стало модно возрождать знаменитые модели прошлого, причем сохраняя их выразительные черты. Неоклассические Beetle, и Fiat 500 стали очень популярными. В Lancia решили сделать современный вариант Stratos. Проект начинался как эксклюзивный заказ одного богатого коллекционера, но затем решили выпустить не один такой автомобиль, а целую серию.

Первые официальные изображения прототипа свидетельствуют, что он сохранил как пропорции, так и стиль оригинала. Хотя Марчелло Гандини работал в ателье Bertone, за разработку современного Stratos взялись стилисты . Тем не менее преемственность поколений налицо, стоит лишь взглянуть на панорамное лобовое стекло, выраженные колесные арки, характерную оконную линию. Задняя часть, как водится, немного приподнята, а венчает ее заостренный спойлер. Остались и знаменитые круглые фонари – их позаимствовали у 599 GTB Fiorano. Разве что передние фары иные: они не выдвигаются, как ранее, что продиктовано соображениями аэродинамики.

Специалисты Ferrari приняли активное участие в разработке нового Stratos. Инженеры из Маранелло создавали его предшественника и теперь, как партнеры по концерну Fiat, не остались в стороне. Ведь новинка использует укороченную платформу Ferrari 430 Scuderia. Все кузовные панели изготовлены из карбона, поэтому купе весит менее 1200 кг.

Первый Stratos оснастили 2,4-литровым V6 от Ferrari Dino 246, а его духовный преемник использует 4,3-литровый V8 от того же Scuderia. Его мощность составляет 510 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Среднемоторное купе отличается идеальным (50:50) распределением веса по осям. Скорее всего, от Ferrari автомобилю перейдут антипробуксовочная система F1-Trac и "помощник" при старте Launch Control.

Вслед за концептом последует ограниченная серия из 25 Lancia Stratos. Премьера автомобиля состоится в 2011 году.