Kia Sportage, Nissan Qashqai и Seat Ateca: сравнение компактных вседорожников

Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником

Все больше поклонников вседорожной техники обращает внимание на более компактные модели. В городских условиях удобнее пользоваться небольшим автомобилем. К тому же, такие модели и экономичнее, и доступнее. По результатам 2016 года самый популярный автомобиль в Украине – Sportage. Хотя у него достойные соперники – и проверенные, как Qashqai, и новые – как Ateca. Эти модели и являются участниками нашего сравнительного тест-драйва.
   
Kia Sportage четвертого поколения сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
   
Новый Nissan Qashqai у нас начали продавать в 2014 году. Его дизайн выполнен в стиле старшего брата X-Trail и стал более мускулистым – с профилированными боковинами и капотом. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образный хромированный молдинг. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары снабжены стреловидными ходовыми огнями. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
Seat Ateca – первый вседорожник испанской марки. Его дизайн выдержан в традиционном граненном стиле современных Seat. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
   
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4480 мм в длину против 4377 мм у Qashqai и 4363 мм – у Ateca. У Kia и самая большая колесная база – 2670 мм тогда, как у Seat – 2638 мм, а у Nissan – 2630 мм. Японский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1522 кг, корейский автомобиль  весит 1496 кг, а испанский – 1430 кг.
   
Салон Kia Sportage декорирован тканью и кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трхспицевое рулевое колесо очень компактное. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы UVO.

Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
   
Внутри Nissan Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Трехспицевое рулевое колесо немного наклонено вперед и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла Nissan разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
   
В салоне Seat Ateca преобладают углы, а отделка разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
На втором ряду Seat самое большое пространство над головой, а Kia и Nissan немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в Ateca сзади комфортнее двоим взрослым из-за профилированной подушки дивана. У сидений Kia регулируется угол наклона спинки, а у Sportage задние кресла обогреваются. Испанский вседорожник имеет самый вместительный 485-литровый багажник тогда, как у корейской модели его объем – 466 л, а у японской – 430 л. Со сложенными сиденьями получается 1604, 1455 и 1503 л, соответственно.
   
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 2,0 Business, Nissan Qashqai 2,0 SЕ+ и Seat Ateca 1,4 TSI Style. Все три автомобиля оснащены двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем, парктроником. Qashqai и Sportage получили камеру заднего вида, датчики света и дождя. Кроме того, у них по 6 подушек безопасности, а у Ateca – 4.
   
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Sportage объемом 2,0 л самый мощный – развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н·м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. В нашей стране Sportage также предлагают с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым мотором, турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 (136 л. с.).
   
Мотор Nissan выдает 144 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики так, как максимальные 200 Н·м крутящего момента доступны только с 4400 об/мин. Также следует отметить, что на высоких оборотах мотор становится чересчур шумным, проявляются и вибрации. Qashqai также оснащен вариатором CVT, который неплохо настроен.  Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Nissan также может быть укомплектован 1,2-литровой 115-сильной бензиновой «четверкой» или 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.
   
Рабочий объем двигателя Seat скромнее – 1,4 л. Однако благодаря турбонаддуву «четверка» выдает приличные 150 л. с. и обладает 250 Н•м крутящего момента уже при 1500 об/мин. При этом у турбомотора очень резвый характер и он быстро набирает обороты. Под стать ему – и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, обеспечивающая очень быстрые переключения передач. Это обеспечивает лучшую в тройке динамику – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 189 км/ч. К тому же, испанский вседорожник еще и самый экономичный – 7,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. У нас модель также доступна с 1,0-литровым 115-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.).
   
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia и Nissan при надобности можно принудительно заблокировать муфту.  У Qashqai самый высокий дорожный просвет – 200 мм против 189 мм у Ateca и 182 мм – у Sportage.
   
Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин.
   
Козырь Seat –  увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, по мере роста скорости становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. На дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум ветра на больших скоростях довольно заметный. Зато сцепление с дорогой хорошее.
    
Kia Sportage 2,0 Business самый доступный в тройке – 716 500 гривен. Его преимущество – просторный салон. Цена Nissan Qashqai 2,0 SЕ+ - 750 000 гривен, у него богатая комплектауия. Seat Ateca 1,4 TSI Style несколько дороже – 816 тыс. гривен. Зато он самый экономичный и обладает вместительным багажником.