Kia Sportage, Ford Kuga и Seat Ateca: дизельные вседорожники популярного формата

Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
Руль Kia плоский снизу
Руль Kia плоский снизу
Kia обладает 466-литровым багажником
Kia обладает 466-литровым багажником
Объем багажника Ford – 456 л
Объем багажника Ford – 456 л
Сзади в Ateca комфортнее двоим пассажирам
Сзади в Ateca комфортнее двоим пассажирам
Задние сиденья Sportage оснащены подогревом
Задние сиденья Sportage оснащены подогревом
На втором ряду Kuga самое щедрое пространство для ног
На втором ряду Kuga самое щедрое пространство для ног
Центральная панель Seat повернута к водителю
Центральная панель Seat повернута к водителю
Приборы Ford помещены в отдельные колодцы
Приборы Ford помещены в отдельные колодцы
Светодиодные фары Kia Sportage высоко посажены
Светодиодные фары Kia Sportage высоко посажены
Пятая дверь Ateca выполнена рельефной
Пятая дверь Ateca выполнена рельефной
Узкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой
Узкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой
У фонарей Kuga – прозрачные колпаки
У фонарей Kuga – прозрачные колпаки
Seat легче соперников – 1568 кг
Seat легче соперников – 1568 кг
У Kia большой угол наклона лобового стекла
У Kia большой угол наклона лобового стекла
Ford самый крупный в тройке – 4531 мм в длину
Ford самый крупный в тройке – 4531 мм в длину
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником
Передний бампер Seat Ateca дополнен огромным воздухозаборником
Багажник Seat самый большой – 485 л
Багажник Seat самый большой – 485 л

Компактные модели повышенной проходимости – наиболее динамично развивающийся сегмент рынка. Полный привод, увеличенный клиренс и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели, а в случае с дизельной версии козырем является и экономичность. Самый популярный автомобиль в Украине – , который также относится к этому классу. Недавно он претерпел обновление и мы решили сравнить его с и .
Ford Kuga также относительно недавно прошел обновление и его «лицо» свежее. У вседорожника широкая шестиугольная решетка радиатора и продолговатый воздухозаборник в бампере. Крупные биксеноновые фары теперь растянуты на крылья. Kuga привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. У автомобиля также заменена пятая дверь и установлены более компактные фонари с прозрачными колпаками.
Модернизированный Kia Sportage сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Узнать модель 2018 года можно по обновленной решетке радиатора и характерному молдингу в переднем бампере. Высоко посаженные фары стали полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.
Seat Ateca – первый вседорожник в истории испанской марки. Его дизайн выдержан в традиционном граненном стиле современных Seat. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4531 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4363 мм – у Ateca. Его колесная база самая крупная – 2690 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Seat – 2638 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1713 кг в то время, как испанский автомобиль весит 1589 кг, а корейский – 1637 кг.
В отделке салона Ford Kuga кожу разбавляют многочисленные вставки «под алюминий». Новое рулевое колесо достаточно крупное. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана новым 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля стали крупнее и удобнее в пользовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья широкие и комфортабельные, при этом они хорошо удерживают спину. Есть подогрев как кресел, так и обода руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.
Салон Kia Sportage декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Новое трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом  и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
Внутри Seat Ateca преобладают углы, а отделка из алькантары разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, зато у них лучшая в тройке боковая поддержка. Сиденья оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду Seat самое большое пространство над головой, а Kia и Ford немного уступают ему по этому параметру. Зато у Kuga и Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в Ateca сзади комфортнее двоим взрослым из-за профилированной подушки дивана. У Sportage есть подогрев задних сидений и регулируется угол наклона спинки. Seat имеет самый вместительный 485-литровый багажник тогда, как у Kia его объем – 466 л, а у Ford – 456 л. Со сложенными сиденьями получается 1604, 1455 и 1655 л, соответственно. Kuga и Sportage оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Titanium, Kia Sportage 2,0D GT Line и Seat Ateca 2,0 TDI Xcellence. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kia также получил люк и систему мониторинга «слепых» зон. У Kuga и Sportage по 6 подушек безопасности, а у Ateca – 4.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. У Ford Kuga двигатель мощностью 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и способен развить 200 км/ч. В городе  расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на трассе – 6,6 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.
Мотор Kia Sportage развивает 185 л. с., а его пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. Вседорожник получил новый 8-ступенчатый «автомат», который отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 177-сильный бензиновый турбомотор такого же объема.
Турбодизель Seat Ateca  самый мощный – 190 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент у него такой же, как и у соперников – 400 Н∙м, а достигается он при невысоких 1750 об/мин. Более легкий автомобиль демонстрирует лучшую в тройке динамику: 7,5 с до 100 км/ч и максимальные 212 км/ч. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями радует молниеносными переключениями передач. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. Ateca еще и самый экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также доступен со 150-сильным вариантом этого турбодизеля и  бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.).
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 188 мм у Ateca и 182 мм у Sportage.
Ford очень неплох в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми дисками на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.
Козырь Seat –  увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, по мере роста скорости становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. На дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Впрочем, подвеска энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот ветер на больших скоростях слышен отчетливо. Зато сцепление с дорогой хорошее.
Seat Ateca 2,0 TDI Xcellence наиболее доступный из трех автомобилей – 992 840 гривен. Также у него лучшие в тройке динамика и экономичность. Kia Sportage 2,0D GT Line стоит 1 050 500 гривен и привлекает богатым оснащением. Цена Ford Kuga 2,0 TDI Titanium – 1 112 870 гривен и у него самый просторный салон.

 Технические характеристики

Модель

Ford Kuga

Kia Sportage

Seat Ateca

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1713

1637

1589

Длина/ширина/высота, мм

4531/1840/1684

4480/1855/1645

4363/1841/1615

Колесная база, мм

2690

2670

2638

Колея передняя/задняя, мм

1562/1565

1585/1585

1560/1560

Клиренс (дорожный просвет), мм

201

182

189

Объем багажника мин/макс, л

456/1655

466/1455

485/1604

Диаметр разворота, м

11,1

10,6

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1998

1968

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 3500

185 при 4000

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000

400 при 1750

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт5/57

Дт/55

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD,  BAS, ESC

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

235/50 R18

245/45 R19

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

9,5

7,5

Максимальная скорость, км/ч

200

201

212

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

6,8

7,9

6,0

загородный цикл

5,6

5,3

4,9

смешанный цикл

6,7

6,3

5,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен  

1 112 870

1 050 500

992 840

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000