Kia Rio, Peugeot 208, Skoda Fabia: многоликий В-класс

Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Приборы Peugeot размещены очень высоко
Приборы Peugeot размещены очень высоко
У Peugeot в распоряжении – 285 л
У Peugeot в распоряжении – 285 л
Объем багажника Kia – 325 л
Объем багажника Kia – 325 л
В Fabia на втором ряду самое щедрое пространство над головой
В Fabia на втором ряду самое щедрое пространство над головой
На втором ряду 208 вполне просторно
На втором ряду 208 вполне просторно
На втором ряду Rio больше всего места для ног
На втором ряду Rio больше всего места для ног
Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стиле
Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стиле
Центральная панель Kia немного повернута к водителю
Центральная панель Kia немного повернута к водителю
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Пятая дверь Fabia сверху прикрыта спойлером
Пятая дверь Fabia сверху прикрыта спойлером
По краям кузова 208 размещены С-образные фонари
По краям кузова 208 размещены С-образные фонари
Фонари Rio высоко посажены
Фонари Rio высоко посажены
Skoda отличается граненным дизайном
Skoda отличается граненным дизайном
Peugeot самый легкий в тройке – 1090 кг
Peugeot самый легкий в тройке – 1090 кг
Kia крупнее соперников – 4065 мм в длину
Kia крупнее соперников – 4065 мм в длину
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
Багажник Skoda самый большой – 330 л
Багажник Skoda самый большой – 330 л

На украинском рынке автомобильный В-класс широко представлен самыми разными моделями. Покупатели нередко обращают на них внимание, ведь они не только доступные, но и экономичные, а компактные размеры как нельзя кстати в городе. Среди подобных моделей – , и обновленная , о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Обновленный Peugeot 208 также является новичком на нашем рынке, ведь представили его несколько месяцев назад.
Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
Новая Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения заметны в передней части. Фирменная решетка радиатора стала немного крупнее, а фары теперь стали стреловидными и дополнены ходовыми огнями.  Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.
Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Skoda эти показатели составляют 3992 мм и 2455 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 3962 мм, а расстояние между осями – 2538 мм. Французский хетчбэк самый легкий из троих – 1090 кг против 1110 кг у корейской модели и 1164 кг – у чешской.
Внутри Kia Rio преобладают прямые линии. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у 208 и Fabia. Зато в Skoda самое щедрое пространство над головой, а вот в Peugeot оно довольно скромное. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda составляет 330 л, у Kia – 325 л, а у Peugeot – 285 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 980 и 1076 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Rio 1,4 Prestige, Peugeot 208 1,2 Allure и Skoda Fabia 1,0 TSI Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации. Skoda оснащена кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Peugeot и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а Rio получил еще ситему доступа без ключа и камеру заднего вида. У французского и корейского хетчбэков – по 6 подушек безопасности, а у чешского – только 2.  
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
Трехцилиндровый двигатель Peugeot 208 объемом 1,2 л выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. У него лучшая в тройке тяга на малых оборотах. Максимальные 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и не очень громкий, ведь его не приходится слишком раскручивать. А вот вибрации дают о себе знать. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. В городе хетчбэк расходует 5,7 л/100 км, а на шоссе – 3,8 л/100 км. В Украине также предлагают атмосферную 82-сильную версию мотора.
Skoda оснащена новым 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе. Fabia Combi также доступен с 95-сильной версией этого турбомотора и атмосферными «четверками» объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.).
Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах не слишком выражены. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль достаточно легкий, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 507 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Peugeot 208 1,2 Allure стоит 521 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Skoda Fabia 1,0 TSI Ambition дороже соперников – 525 тыс. гривен, а преимуществом модели является вместительный багажник.

Технические характеристики

Модель

Kia Rio

Peugeot 208

Skoda Fabia

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1110

1090

1164

Длина/ширина/высота, мм

4065/1725/1450

3962/1739/1460

3992/1732/1452

Колесная база, мм

2580

2538

2455

Колея передняя/задняя, мм

1518/1524

1475/1471

1463/1457

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

150

141

Объем багажника мин/макс, л

325/980

285/1076

330/1150

Диаметр разворота, м

10,2

10,4

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1396

1199

999

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд,4

В ряд, 3

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

12/2

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

100 при 6000

110 при 5500

110 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

133 при 4000

205 при 1500

200 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/50

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

4-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт

6

6

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP

Размер шин

195/55 R16

195/55 R16

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,9

9,8

9,8

Максимальная скорость, км/ч

166

194

196

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,2

5,7

5,4

загородный цикл

4,9

3,8

4,1

смешанный цикл

6,1

4,5

4,6

 

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен  

507 000

521 000

525 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000