Kia Picanto X-Line: почти вседорожник

Хетчбэк Picanto представляет корейскую марку в А-классе с 2004 года. Модель оказалась на удивление популярной – выпущено более 1,5  млн. автомобилей. В 2016 году дебютировал новый Kia Picanto третьего поколения, а теперь линейку расширила оригинальная вседорожная версия X-Line.
   
Как известно, Kia Picanto третьей генерации предложен только в пятидверном исполнении, а от трехдверной версии было решено отказаться. Автомобиль выглядит стильно и по-молодежному. Приподнятая задняя часть сделала силуэт более клиновидным. Передняя часть смотрится ярко благодаря фирменной «пасти» решетки радиатора. Крупные каплевидные фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями, а капот стал немного длиннее. Picanto X-Line получил новый бампер, которыйр более выражен и дополнен огромным воздухозаборником и серебристой вставкой снизу. На порогах кузова и колесных арках можно заметить защитные пластиковые накладки. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс увеличен на 15 мм. Сзади бросаются в глаза крупные С-образные фонари.
   
Вседорожная версия несколько крупнее стандартной модели. Она достигает 3670 мм в длину, 1625 мм в ширину и 1500 мм в высоту. Базовый вариант весит 939 кг.
   
Отделка салона Kia Picanto X-Line несколько иная, чем у стандартной версии – с яркими контрастными узорами и вставками «под алюминий». На всю ширину передней панели проходит серебристый молдинг, а педали украшены металлическими накладками. Вседорожный хетчбэк получил новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитое кожей. На панели приборов внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Циферблаты разделены экраном бортового компьютера.
   
Центральная панель Kia Picanto компактная  и немного повернута к водителю. В более дорогих версиях сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами переключатели крупные, а потому пользоваться ими удобно.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато можно отрегулировать высоту водительского сиденья. Кресла обшиты тканью и кожей, предусмотрен и подогрев. Они комфортабельные, но вместе с тем обеспечивают на удивление неплохую боковую поддержку. А вот педальный узел слишком узкий, поэтому существует вероятность одновременно нажать на тормоз и сцепление. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. В более дорогих версиях впервые появился сдвижной передний подлокотник с боксом внутри и беспроводной зарядкой для смартфонв.
   
По меркам А-класса места для ног и над головой достаточно для пассажиров среднего роста. Но поскольку салон не слишком широкий, то двоим там будет комфортнее, чем троим. Объем багажника – один из самых больших в классе: 255 л в обычном состоянии и 1010 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – многоуровневый.
   
Kia Picanto X-Line укомплектован богаче стандартной модели: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида. Также оснащение включает 7 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций значатся система автоматического торможения и обогрев руля.
   
Базовый 67-сильный двигатель X-Line не предлагают, так что начальной является 1,2-литровая «четверка» мощностью 85 л. с. Хотя предпочтительнее выглядит новый 1,0-литровый турбомотор на 100 л. с. Он отличается бодрым характером и достаточно быстро раскручивается, пусть и довольно громкий при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато двигатель очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 172 Н•м доступен при 1500-4000 об/мин. Такой Kia Picanto X-Line способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 с и развить 180 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках в городском цикле расход топлива составляет 5,6 л/100 км, а в загородном – 4,0 л/100 км.
   
Ходовая Picanto X-Line немного перенастроена. Ход подвески увеличен, однако из-за низкопрофильной резины (195/45 R16) езда не стала комфортнее и остается довольно упругой. Хотя и крены в поворотах не увеличились. Руль точный, хотя и не самый информативный. Он делает 2,8 оборота от упора до упора, поэтому не самый острый. Автомобиль очень маневренный: диаметр его разворота – всего 9,4 м. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоких скоростях довольно неплохие. Шумоизоляция, по меркам А-класса, выполнена весьма качественно, поэтому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо.
   
Новый Kia Picanto X-Line уже продается в Европе. Цена Kia  составляет чуть больше 16 тыс. евро, что ощутимо дороже стандартной модели.