Jaguar XF Sportbrake: практичность – не помеха спортивности

Хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с узкими фарами
Хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с узкими фарами
Хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с узкими фарами
Универсал достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2909 мм
Универсал достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2909 мм
Заднее стекло кажется панорамным из-за черных стоек крыши
Заднее стекло кажется панорамным из-за черных стоек крыши
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и гофрированный алюминий
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и гофрированный алюминий

Большая часть моделей в истории – скоростные спортивные купе и кабриолеты либо роскошные представительские седаны. Впрочем, были исключения: в 80-х годах популярностью пользовались оригинальные трехдверные универсалы на платформе Jaguar XJS. В 2004 году появился пятидверный X-Type Estate, а теперь более практичной версией обзавелся и Jaguar XF.
    Универсал достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2909 мм. Новинку назвали Sportbrake, и не зря: ее дизайн получился весьма динамичным. Широкая хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с хищными узкими фарами. Капот профилирован, а по форме немного отличается от аналогичной кузовной детали седана. Ниспадающая линия крыши делает профиль более спортивным. Наклоненные на большой угол задние стойки декорированы хромированными молдингами, но сами окрашены в черный цвет, поэтому издали кажется, что заднее стекло панорамное. Еще один молдинг соединяет крупные продолговатые фонари со светодиодными лампами. Верхняя кромка пятой двери увенчана спойлером. За доплату для XF Sportbrake предлагают аэродинамический обвес.
    В отделке салона классические кожа и дерево сочетаются с необычным гофрированным алюминием. При включении зажигания вспыхивает огнями оптитронная приборная панель, открываются вентиляционные дефлекторы, а из центрального тоннеля выдвигается круглый селектор автоматической трансмиссии. По сравнению с седаном, в Sportbrake на 48 мм возросло пространство над головой задних пассажиров. Объем багажника в обычном состоянии – 550 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастает до 1675 л. В последнем случае можно перевозить грузы длиной до 197 см. Уже базовый универсал оснащен адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного торможения.
    На первых порах для XF Sportbrake будут доступны исключительно турбодизели, работающие в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Начальное предложение – 2,2-литровый 190-сильный мотор, дополненный технологией глушения двигателя при остановках Intelligent Stop-Start. Также доступен 3,0-литровый V6 мощностью 275 л. с. Стандартная комплектация включает активную пневматическую подвеску, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
    Jaguar XF Sportbrake представят на Женевском автосалоне, а продавать его в Европе начнут летом по цене примерно от 45 тыс. евро.