Jaguar C-X16: преемник знаменитого E-Type

Широкая "пасть" радиаторной решетки прибавляет автомобилю агрессии
Широкая "пасть" радиаторной решетки прибавляет автомобилю агрессии
Широкая "пасть" радиаторной решетки прибавляет автомобилю агрессии
Купе длиной почти 4,5 м отличается плавными обводами кузова
Купе длиной почти 4,5 м отличается плавными обводами кузова
Из диффузора выглядывают четыре крупных выхлопных трубы
Из диффузора выглядывают четыре крупных выхлопных трубы
Задняя дверь открывается в сторону, как на знаменитом Jaguar E-type
Задняя дверь открывается в сторону, как на знаменитом Jaguar E-type
Красная кожа в отделке сочетается с алькантарой, карбоном и алюминием
Красная кожа в отделке сочетается с алькантарой, карбоном и алюминием
В переключателях блока климат-контроля размещены небольшие жидкокристаллические экраны
В переключателях блока климат-контроля размещены небольшие жидкокристаллические экраны
Каркас спортивных сидений изготовлен из углеволокна
Каркас спортивных сидений изготовлен из углеволокна

В 60-х годах сегмент спортивных автомобилей преобразился благодаря легендарному E-type. Эта модель показала, что спортивный автомобиль может быть относительно недорогим. Слухи о том, что вскоре появится духовный преемник E-type, ходили давно. Подтверждением им стал концептуальный Jaguar C-X16.

C-X16 - довольно компактное купе длиной 4445 мм, шириной 2048 мм и высотой всего 1297 мм. Над его внешним видом поработал известный британский дизайнер Аян Каллум, создавший Jaguar XJ и XK. Из-под его пера вышел грациозный, но в то же время агрессивный автомобиль. Плавные обводы кузова сочетаются с широкой "пастью" решетки радиатора и современными светодиодными фарами. В профиль C-X16 чем-то напоминает E-type: у него очень длинный капот и наклоненные под большим углом задние стойки крыши. Боковины украшены традиционными "жабрами". Слегка обрезанная "корма" и широкие "плечи" задних крыльев подчеркнуты узкими фонарями. В заднем бампере размещен диффузор, из которого выглядывают четыре сопла выхлопных труб. Третья дверь концепта полностью стеклянная и открывается в сторону, как в E-type.

В отделке салона преобладает красная кожа, с ней неплохо сочетаются черная алькантара, алюминий и карбон. Наклоненная центральная консоль и высокий трансмиссионный тоннель создают впечатление кокпита. Некоторые детали выполнены в авиационном стиле. Например, дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла истребителя Typhoon, а при включении зажигания лампы подсветки вспыхивают последовательно, как в самолете. Интересно, что помимо большого дисплея на центральной панели предусмотрены небольшие экранчики в каждом из переключателей блока климат-контроля.

Как и знаменитый предок, Jaguar C-X16 - двухместный автомобиль. Водителю и пассажиру предназначены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Их каркас изготовлен из углеволокна. Между креслами предусмотрена специальная ниша с портом для подключения смартфона. Меню "мобилки" в этом случае выводится на центральный монитор.

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, главную роль в которой играет новый 3,0-литровый V6 с механическим нагнетателем бензиновый двигатель. Его мощность - 380 л. с., еще 95 л. с. кратковременно (не более 10 с) прибавляет электромотор. Он работает по технологии KERS, используемой в современной "Формуле-1". Литий-ионные аккумуляторы у автомобиля отсутствуют, а электродвигатель питается энергией, освобождаемой при торможении. Купе разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с и может достичь 300 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле - 6,9 л/100 км.

Jaguar C-X16 официально представят на автосалоне во Франкфурте. Серийная модель появится в следующем году и, скорее всего, ее назовут ХЕ. Наверняка она получит тот же 3,0-литровый V6 двигатель, но помимо компрессорного варианта будет еще 275-сильная атмосферная версия.