Hyundai i20 Active: вседорожный вариант

i20 появился в 2008 году, как смена модели Getz. За это время выпущено свыше миллиона этих автомобилей. В прошлом году появился Hyundai i20 второго поколения. Со временем линейку пополнила более динамичная трехдверная модификация, а теперь появился еще один вариант – вседорожный Hyundai i20 Active.
   
В дизайне всех i20 преобладают грани и прямые линии. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, дополненными светодиодными лапами дневного света. В бампере заметен широкий трапециевидный воздухозаборник. В зеркалах заднего вида расположены повторители поворотов. У толстых задних стоек – большой угол наклона. Они, кстати, окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. На крыше установлены рейлинги для багажника. Верхнюю кромку пятой двери венчает спойлер, а ширину кузова подчеркивают изогнутые фонари. Отличить i20 Active можно, прежде всего, по защитным пластиковым накладкам на бамперах, порогах и колесных арках. Также спереди и сзади появились металлические вставки, а дорожный просвет увеличен на 20 мм – до 170 мм. Кроме того, спереди и сзади появились круглые противотуманные фары.
   
Hyundai i20 Active – немаленький автомобиль, по меркам В-класса. Его длина составляет 4065 мм, а колесная база – 2570 мм. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски.
   
В салоне хетчбэка господствует строгий стиль. Передняя панель выполнена V-образной. Отделка салона изобилует серебристыми вставками и лакированными поверхностями.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная консоль немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. За доплату можно выбрать новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, который не предлагают стандартному i20.
   
Рулевая колонка i20 Active регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья можно изменить высоту. Передние кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрена функция подогрева. Между креслами расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
   
Внутреннее пространство – на уровне моделей классом выше. Места для ног на втором ряду вполне достаточно, приличный и запас над головой. К тому же, достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади вполне комфортно. Объем багажника также приличный – 326 л в обычном состоянии, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1042 л.
    Hyundai i20 Active предложен только в одном, довольно богатом, варианте оснащения. Предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз- контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.
   
Линейка двигателей i20 Active несколько отличается от стандартной модели. Единственный доступный бензиновый двигатель – 1,0-литровый трехцилиндровый с турбонаддувом. Он предложен в двух исполнениях – на 100 и 120 л. с. Мотор отличается бодрым характером и достаточно быстро раскручивается, пусть и довольно громкий при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато он очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 172 Н•м доступен при 1500-4000 об/мин. Более мощный i20 Active способен разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с и развить 183 км/ч. В городском цикле он расходует 6,2 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км. Кстати, эта версия оснащена 6-ступенчатой механической трансмиссией, а остальные варианты – 5-ступечнатой.
   
Турбодизель объемом 1,4 л выдает 90 л. с. Его преимущество – отличная тяга на малых оборотах. Пиковые 240 Н•м крутящего момента в распоряжении уже при 1500 об/мин. Но нужно учитывать, что двигатель достаточно шумный, да и вибрации порой дают о себе знать. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Кроме того, такой хетчбэк экономичнее – 5,3 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на шоссе.
   
Увеличенный дорожный просвет не ухудшил управляемость i20 Active, так как пружины подвески перенастроили и сделали более жесткими. Правда, как следствие, комфорт езды ухудшился и она стала более упругой. Автомобиль легок в управлении и неплохо маневрирует в городском потоке. Диаметр его разворота составляет 10,2 м. Руль i20 точный, но информативности в околонулевой зоне ему не хватает. У хетчбэка довольно неплохое сцепление с дорогой. Также следует отметить весьма качественную, по меркам В-класса, шумоизоляцию салона, что заметно после 120 км/ч.
   
Hyundai i20 Active уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожного хетчбэка начинается с отметки в 17 тыс. евро.