Honda Jazz 1,3 Elegance: осовремененная мелодия

Усовершенствованный передний бампер улучшает аэродинамику автомобиля
Усовершенствованный передний бампер улучшает аэродинамику автомобиля
Усовершенствованный передний бампер улучшает аэродинамику автомобиля
Версию Elegance можно отличить по 16-дюймовым легкосплавным дискам
Версию Elegance можно отличить по 16-дюймовым легкосплавным дискам
Сзади заметны измененные фонари
Сзади заметны измененные фонари
У центральной панели изменена отделка, а ее подсветка теперь оранжевая, как и у приборов
У центральной панели изменена отделка, а ее подсветка теперь оранжевая, как и у приборов
Огромная панорамная крыша делает салон светлее. При желании ее можно закрыть шторкой, которая оснащена электроприводом
Огромная панорамная крыша делает салон светлее. При желании ее можно закрыть шторкой, которая оснащена электроприводом
Объем багажника можно увеличить с 335 до 883 л, сложив задние сиденья
Объем багажника можно увеличить с 335 до 883 л, сложив задние сиденья

Впервые о Jazz услышали в июне 2001 года – именно тогда представили его первое поколение. Второе издание Jazz, известное с 2008 года, разошлось по миру в количестве полумиллиона единиц. Обновленную модификацию показали в марте на автосалоне в Женеве, и она весьма быстро добралась до Украины.

Изучим особенности Honda Jazz 2011 года. На первый взгляд его не сразу отличишь от предшественника. С одной стороны мы видим стремительно наклоненное лобовое стекло, клиновидную оконную линию, с другой – однообъемный профиль и максимально сдвинутый вперед салон. Работая над освежением дизайна автомобиля, стилисты обращали внимание, прежде всего, на новый Jazz Hybrid. Объясняется это просто – в этой версии улучшена аэродинамика. Вот почему отныне все Jazz получили доработанные передний и задний бамперы, улучшающие прохождение потоков воздуха под днищем автомобиля. Кроме того, передняя часть хетчбэка стала выразительнее благодаря доработанным треугольным передним фарам и новой V-образной фальшрадиаторной решетке. Сзади же заменили фонари.

При длине в 3900 мм, ширине 1695 мм, высоте 1525 мм и колесной базе в 2500 мм Honda Jazz относится к европейскому В-классу автомобилей. Как и многие модели японской марки, Jazz отличается особой структурой кузова АСЕ. За счет энергопоглощающего подрамника и дополнительных силовых элементов из высокопрочной стали при аварии энергия распределяется в обход салона.

На редакционном тест-драйве побывал Honda Jazz в исполнении Elegance. Он, среди прочего, оснащен климат-контролем, датчиками освещения и дождя, подогревом сидений, круиз-контролем, CD-MP3-магнитола с 6 динамиками 16-дюймовыми легкосплавными дисками. За безопасность отвечают система стабилизации VSA, 6 надувных подушек и активные подголовники передних кресел.

Заглянем внутрь автомобиля. Довольно небольшой автомобиль оказался очень вместительным. А большая площадь остекления и огромная панорамная крыша визуально увеличивают внутреннее пространство. К тому же можно любоваться солнцем и облаками. Если же погода пасмурная, нужно лишь нажать клавишу, и шторка закроет небо над головой.

Свежее оформление салона сразу приподнимает настроение. Обновление Jazz привнесло более качественные материалы отделки и сделало стиль солиднее. Этому способствуют свежие хромированные ободки на дефлекторах вентиляционной системы. Относительно небольшое по размерам трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Оно, кстати, мультифункциональное – с переключателями управления аудиосистемой, круиз-контролем и функциями бортового компьютера (он показывает мгновенный и средний расход топлива, среднюю скорость, дальность пробега и время поездки). Предусмотрены и лепестки для ручного переключения передач. Стильно смотрится и комбинация приборов. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а по бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке в отдельных колодцах. Оранжевая подсветка делает их считывание простым даже в солнечный день.

Центральная панель повернута к водителю. Теперь она окрашена в черный цвет, а ее подсветка также стала оранжевой. Крупные переключатели блока аудиосистемы логично упорядочены и не заставят долго привыкать к себе. Здесь же – и разъем AUX. Клавиши блока климат-контроля размещены справа и снизу панели и четко отделены от аудиосистемы, предусмотрен и отдельный круглый экран, отображающий данные о работе климатической установки. Ниже находится USB-разъем с кабелем-удлинителем, а возле селектора трансмиссии размещены кнопки подогрева передних сидений.

Внутри – целый набор подстканников и карманов для бутылок. Перчаточных ящиков у Jazz два. Нижний больше по размерам, зато верхний оснащен функцией охлаждения.
Переместимся на водительское сиденье. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У кресла также можно изменить высоту, а диапазон его настроек достаточно широкий. Профилированная спинка обеспечивает неплохую боковую поддержку. Предусмотрен и откидной подлокотник (у переднего пассажира его нет). Тонкие стойки кузова обеспечивают отличную обзорность вперед, по сторонам и назад.

Задние двери открываются на большой угол, что облегчает доступ на второй ряд. Места здесь более чем достаточно как для ног, так и над головой. Конечно, двоим пассажирам здесь комфортнее, но и трое людей средней комплекции поместятся без труда. Новшеством на модели 2011 года стала регулировка угла наклона спинки.

Багажник хетчбэка просторный, его объем – 335 л. Под полом расположены небольшие ниши для инструментов, а также запасное колесо-«докатка». Особенность Jazz – практичная система трансформации задних сидений Magic Seat. Их спинки легко откидываются вперед (в соотношении 40:60) и при этом создают ровный пол. Объем возрастает до 883 л. Также есть возможность отдельно поднять подушки кресел и зафиксировать их в вертикальном положении. Таким образом, перевозимые в салоне грузы можно отделить от поклажи в багажнике.

В нашей стране хетчбэк предлагают исключительно с 1,3-литровой «четверкой» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Ее мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 127 Н?м доступен при 4800 об/мин. Уже по этим показателям становится понятно, что он «любит» высокие обороты и демонстрирует на них свои лучшие качества. Поэтому его приходится часто раскручивать, чтобы добиться хорошей динамики в городском потоке. Благо происходит это быстро и резво.

До обновления автомобилю на выбор предлагали 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию i-Shift. Но теперь на смену «роботу» пришел бесступенчатый вариатор CVT – именно им и был оснащен тестовый автомобиль. В его конструкции помимо стартового сцепления предусмотрен гидротрансформатор. Такое решение улучшило плавность работы CVT. Улучшена и динамика: по паспортным данным разгон до 100 км/ч занимает 13 с. Расход топлива остался на прежнем уровне – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Предусмотрен и спортивный режим, в котором мотору позволяют раскручиваться больше. А на рулевом колесе установлены лепестки для ручного переключения. Для этого режима созданы специальные программы работы, имитирующие 6 передач. Если селектор CVT находится в положении Drive, то переключатели можно использовать лишь для понижения передачи – например, при обгоне или преодолении подъема. А вот в режиме Sport предусмотрена возможность и повысить передачу.

Многие модели Honda отличаются интересной управляемостью и Jazz не исключение. У него точное и острое рулевое управление, поэтому хетчбэк уверенно маневрирует. Однако из-за электроусилителя информативность на малых скоростях несколько ниже, чем хотелось бы. Хотя следует отметить, что инженеры японской компании внесли доработки в конструкцию и улучшили этот показатель. Jazz также демонстрирует хорошее сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации.

Подвеска (McPherson спереди и торсионная балка – сзади) весьма упругая, что вместе с 16-дюймовыми дисками делает езду довольно жесткой. Разработчики постарались модернизировать ее и добиться большей плавности хода, а потому теперь дают о себе знать лишь крупные выбоины, тогда как мелкие неровности практически незаметны. Вместе с тем в скоростных поворотах ощущаются крены кузова, хотя они не критичны. Тормоза Jazz довольно чувствительные и обеспечивает надлежащий уровень замедления.

Обновление Honda Jazz действительно улучшило автомобиль. Радует, что оно не слишком сказалось на цене хетчбэка. Базовая модификация стоит 158 400 гривен, а Jazz Elegance – 188 900 гривен.