Honda CR-V: эволюционный путь

Передний бампер несколько срезали, чтобы увеличить угол въезда
Передний бампер несколько срезали, чтобы увеличить угол въезда
Передний бампер несколько срезали, чтобы увеличить угол въезда
Задние стойки крыши обрели выраженный изгиб
Задние стойки крыши обрели выраженный изгиб
Пятая дверь теперь состоит из двух частей
Пятая дверь теперь состоит из двух частей
Рулевое колесо и центральную панель немного уменьшили в размерах
Рулевое колесо и центральную панель немного уменьшили в размерах
Посадку за рулем сделали ниже
Посадку за рулем сделали ниже
У задних сидений изменяется угол наклона спинок
У задних сидений изменяется угол наклона спинок
Сложив задние сиденья, можно получить багажный отсек объемом 2007 л
Сложив задние сиденья, можно получить багажный отсек объемом 2007 л

CR-V известен с 1996 года, он стоял у истоков создания сегмента компактных вседорожников. Тогда подобные модели были редкостью, а преобладали большие рамные модели. Но со временем ситуация на рынке изменилась, и автомобили подобные CR-V стали очень популярными в наши дни. Шестнадцать лет спустя начинается производство уже четвертого по счету поколения CR-V. В Honda решили не предпринимать радикальных мер: новичка можно смело назвать плодом эволюционного развития.

Платформу позаимствовали у предыдущего поколения модели, но ее подвергли модернизации. Колесная база CR-V осталась прежней (2620 мм), а вот длину уменьшили на 15 мм (до 4560 мм). Ширина не претерпела изменений (1820 мм), но автомобиль сделали ниже на 25 мм (1654 мм). Вседорожник посадили на "диету", что позволило снизить его массу на 36 кг – базовая версия весит 1460 кг. Жесткость кузова при этом возросла.

При взгляде издали новый Honda CR-V кажется очень похожим на предшественника, хотя при более детальном осмотре становится ясно, что автомобиль теперь выглядит агрессивнее. Капот и боковины стали более глубоко профилированными, немного расширены и колесные арки. Трапециевидную хромированную решетку радиатора позаимствовали у Honda Accord Crosstour. Слегка тонированные раскосые фары делают "взгляд" вседорожника довольно грозным на вид. Передний бампер несколько срезали, чтобы увеличить угол въезда. Он, как и пороги кузова, прикрыт черными пластиковыми накладками, оберегающими от мелких повреждений. Следует отметить, что CR-V сохраняет фирменную аркообразную оконную линию, обрамленную хромированными молдингами. Однако задние стойки крыши обрели выраженный изгиб – как у минивэна Honda FR-V. Подчеркивают его узкие L-образные фонари.

В салоне улучшены материалы отделки: применен более качественный пластик, стало больше вставок имитирующих алюминий и дерево. Общая компоновка передней панели осталась прежней, однако, ее стиль стал более элегантным. По форме она теперь напоминает распростертые крылья. Новое трехспицевое рулевое колесо меньше по размерам, а вынесенные на него переключатели аудиосистемы и круиз-контроля теперь удобнее в использовании. Большие перемены претерпела комбинация приборов. Центральное место отныне занимает большой циферблат спидометра с дисплеем бортового компьютера внутри. Его меню, кстати, дополнили новой функцией – индикатором экономной езды: если водитель правильно выполняет все предписания, подсветка экрана меняет цвет – становится зеленой. Слева от спидометра – тахометр, а справа – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель стала компактнее, а количество клавиш и переключателей на ней существенно уменьшено. Теперь здесь могут быть установлены сразу два цветных монитора. На верхний выведены часы, показания аудиосистемы, камеры заднего вида (она предусмотрена уже в базовой версии), компаса и информация о температуре воздуха "за бортом". Нижний дисплей предназначен для  мультимедийной и навигационной систем. Как и ранее, селектор трансмиссии расположен довольно высоко, а потому находится как раз под рукой.

Посадку за рулем сделали немного ниже, но обзорность вперед и по сторонам от этого не пострадала. Передние сиденья стали заметно шире и мягче, но вместе с тем они лучше удерживают спину в поворотах. Кроме того, их подголовники лучше защищают шею. Диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки расширили. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и вместительный 10,8-литровый бокс с USB-портом внутри.

В Honda отказались от горизонтальной регулировки сидений второго ряда, но вместе с тем немного увеличили пространство для ног. А вот изменяемый угол наклона спинок оставили, поэтому пассажиры могут расположиться полулежа и немного вздремнуть. Место над головой – весьма щедрое.

Объем багажника возрос до 1053 л (по американской технологии измерения, то есть считается объем не до оконной линии, а до крыши). Если замерять по европейской технологии VDA, то получится примерно 460 л. Погрузочная высота снижена на 25 мм, а пятая дверь теперь состоит из двух частей. Кроме того, заметно упрощен процесс складывания кресел второго ряда – их подушки теперь легче откидываются вперед. В двухместной конфигурации объем отсека возрастает до 2007 л (931 л по технологии VDA).

Самый доступный вариант CR-V LX укомплектован кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем, 160-ваттной магнитолой с CD-плеером. Помимо этого предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA с функцией помощи при старте на уклоне, система контроля давления в шинах. В версии ЕХ добавлены климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, люк в крыше и подогрев передних сидений, а в EX-L – двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, кожаный салон, электропривод водительского кресла, аудиосистема мощностью 328 Вт. Среди опций – панорамная крыша с изменяемой степенью тонировки и DVD-проигрыватель с двумя экранами в подголовниках передних сидений.

На первых порах вседорожник будут оснащать исключительно 2,4-литровой бензиновой "четверкой". Этот проверенный двигатель с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC модернизировали, что подняло его мощность до 185 л. с. Достигается она при довольно высоких 7000 об/мин, а пик крутящего момента (222 Нм) приходится на 4400 об/мин. Тем не менее, и на низких оборотах мотор чувствует себя очень неплохо, ведь 80% момента доступны уже при 2000 об/мин. Меньший вес и прибавка в лошадиных силах заметно улучшают динамику: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,4 с. Звук двигателя приятный, но он стал менее громким – это заслуга улучшенной шумоизоляции. А расход топлива снижен до 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км. У CR-V предусмотрен специальный экономичный режим, который активируется нажатием кнопки ECON. Педаль акселератора становится менее отзывчивой, а передачи переключаются при более низких оборотах.

Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия осталась прежней, а вот систему полного привода доработали. Муфта, подключающая заднюю ось, получила электронное управление, что обеспечивает быстрейшие реакции на проскальзывание колес и, соответственно, более уверенную управляемость. Рулевое управление оснащено новым электроусилителем. Оно довольно легкое, но недостаточно информативное. Диаметр разворота уменьшен до 11,0 м. Задняя многорычажная подвеска – полностью новая, а передняя (McPherson) – перенастроена. Результат – улучшенный комфорт езды, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. При этом вседорожник сохраняет увлекательную управляемость, которая свойственна немногим представителям этого класса.

Продажи Honda CR-V уже начались в США
. За океаном базовая версия стоит 23 тыс. долларов, а самая дорогая – 28,3 тыс. В Европе модель появится весной, для нее также предложат 2,0-литровый 150-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель такой же мощности.