Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester: поединок японских вседорожников

Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
У Mazda в распоряжении – 442 л
У Mazda в распоряжении – 442 л
Объем багажника Honda – 492 л
Объем багажника Honda – 492 л
В Subaru – больше всего места над головой
В Subaru – больше всего места над головой
Задние сиденья СХ-5 оснащены обогрев и регулировкой спинок
Задние сиденья СХ-5 оснащены обогрев и регулировкой спинок
У CR-V больше всего места для ног сзади
У CR-V больше всего места для ног сзади
На центральной панели Forester – два дисплея
На центральной панели Forester – два дисплея
Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панели
Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панели
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
У тоненьких задних стоек крыши Subaru – небольшой угол наклона
У тоненьких задних стоек крыши Subaru – небольшой угол наклона
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Фонари  CR-V расположены в стойках крыши
Фонари CR-V расположены в стойках крыши
Forester самый крупный в тройке – 4595 мм
Forester самый крупный в тройке – 4595 мм
У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм
У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм
Колесные арки Honda расширены
Колесные арки Honda расширены
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester растянуты на крылья
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester растянуты на крылья
Багажник Subaru самый большой – 505 л
Багажник Subaru самый большой – 505 л

Японские вседорожники пользуются неплохой популярностью в мире. , например, долгие годы является самой массовой моделью в своем классе. С прошлого года в Украине продается новое поколение CR-V, появилась и свежая второй генерации. Мы решили проверить их против хорошо знакомого , который еще только ожидает смену поколений.
Новая Honda CR-V сохраняет знакомый стиль предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой.  Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Mazda CX-5 второго поколения также похож на предшественника и сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник стал солиднее на вид. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары теперь узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Subaru Forester четвертой генерации известен с 2013 года. Он привлекает мускулистым стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые светодиодные фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Subaru – 4595 мм, а Mazda – 4550 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2660 мм у CR-V и
2640 мм у Forester. Subaru также ощутимо легче своих соперников –1513 кг против 1538 кг у Honda и 1613 кг – у Mazda.
Во внутренней отделке CR-V сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.  
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены кресла и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а ниже устанволен 7,0-дюймовый экран. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные. Они, как и обод руля, оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. Его салон и наиболее широкий в районе плеч. Задние сиденья всех автомобилей обогреваются, а в CR-V и CX-5 оснащены еще и изменяемым углом наклона спинок. Subaru обладает самым вместительным багажником – 505 л против 492 л у CR-V и у 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 2145, 1584 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь всех трех вседорожников оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Executive, Mazda CX-5 2,5 Premium и Subaru Forester 2,5i-S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Subaru также получил камеры кругового обзора, Honda – систему определения усталости водителя, а Mazda – технологии автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. CX-5 и CR-V также оснащены системой соблюдения полосы движения. У Forester и CR-V – 7 подушек безопасности, а у
CX-5 – 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л. с. при 6400 об/мин. «Четверка» высокооборотситая, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 3900 об/мин и достигают
244 Н∙м. По мере роста оборотов двигатель становится шумным. Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». CR-V разгоняется до 100 км/ч за
10,2 с и способен развить 190 км/ч. «Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. К слову, автомобилю подойдет бензин Аи-92.
Мотор Mazda объемом 2,5 л самый мощный – 192 л. с. при 5700 об/мин. Он и наиболее тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, легкий вседорожник еще и самый экономичный – 8,7 л/100 км в городе и
6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,0-литровый 160-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на
175 л. с.  
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, хотя крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 235 Н∙м при 4100 об/мин. Мотор довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость –
196 км/ч. А вот «аппетит» самый большой в тройке – 10,9 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 208 мм у CR-V и 200 мм – у CX-5. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,6 м у Subaru и 11 м у Mazda. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.
Mazda еще более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, хотя шум шин все же слышен.
Subaru Forester 2,5 S самый доступный в этой тройке – 930 000 гривен. Его преимущество – хорошая проходимость. Honda CR-V 2,4 Executive стоит 1 063 000 гривен и привлекает просторным салоном.  Mazda CX-5 2,5 Premium самая дорогая – 1 079 000 гривен, но у нее богатое оснащение и экономичный мотор.

 Технические характеристики

Модель

Honda CR-V

Mazda CX-5

Subaru Forester

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1538/1940

1613/2143

1513/2038

Длина/ширина/высота, мм

4586/1855/1689

4550/1840/1680

4595/1795/1735

Колесная база, мм

2660

2700

2640

Колея передняя/задняя, мм

1585/1595

1585/1585

1545/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

208

200

220

Объем багажника мин/макс, л

492/2145

442/1377

505/1584

Диаметр разворота, м

10,4

11,0

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

2356

2488

2498

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

В ряд, 4

Оппозитно, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

188 при 6400

195 при 6000

172 при 5800

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

244 при 3900

258 при 4000

235 при 4100

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/65

Аи-95/58

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

подключаемый полный

постоянный полный

Коробка передач

вариатор

6-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

 7

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

ABS, EBD, DSC, TPMS

ABS, EBD, VDC, HDC

Размер шин

225/60 R18

225/55 R19

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,2

9,2

9,9

Максимальная скорость, км/ч

190

195

196

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

10,3

8,7

10,9

загородный цикл

6,3

6,1

6,7

смешанный цикл

7,8

7,1

 

8,2

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 063 000

1 079 000

930 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000