Honda Accord: смена приоритетов

Accord стал сдержаннее и солиднее на вид
Accord стал сдержаннее и солиднее на вид
Accord стал сдержаннее и солиднее на вид
Длина прибавила 135 мм, а колесная база – 70 мм
Длина прибавила 135 мм, а колесная база – 70 мм
Крупные фонари, соединены хромированным молдингом
Крупные фонари, соединены хромированным молдингом
Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы
Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы
Передние сиденья мягче, чем у предшественника, но хуже и боковая поддержка
Передние сиденья мягче, чем у предшественника, но хуже и боковая поддержка
Места для ног на втором ряду стало заметно больше
Места для ног на втором ряду стало заметно больше
Объем багажника вырос до 495 л
Объем багажника вырос до 495 л

Accord – одна из старейших моделей , первое ее поколение появилось в далеком 1967 году. А с 1994 года японская компания решила создавать две разные версии седана – одну для Северной Америки, другую – для Европы и Азии (в США ее тоже продают, но как Acura TSX). Такая ситуация сохранялась по ныне, но теперь в Honda решили унифицировать Accord, сделать его единым для всего мира. Европейский вариант ушел в прошлое и за основу для девятого поколения модели выбрали «американца». А это значит, что характер автомобиля изменился.
    
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на новый Accord, так это его размеры, ведь автомобиль существенно больше европейского предшественника. Его длина прибавила сразу 135 мм (до 4861 мм), а колесная база – 70 мм (до 2776 мм). Седан немного шире (1849 мм) и выше – 1465 мм. Универсала уже точно не будет, но наряду с четырехдверной версией представили купе.
   
Также сразу заметен новый стиль Accord. Автомобиль стал сдержаннее и солиднее на вид. Он сохраняет фирменный клиновидный профиль с короткими свесами кузова, но вместе с тем углы наклона передних и задних стоек крыши немного уменьшены. Боковины и капот стали более рельефными. Хромированная решетка радиатора напоминает по форме улыбку, а с ней сочетаются продолговатые фары. Кстати, за доплату доступна светодиодная оптика головного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Сзади выделяются крупные фонари, соединенные широким серебристым молдингом. Ярче смотрится вариант Accord Sport: его можно отличить по более агрессивному бамперу, 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых), заднему спойлеру и хромированным наконечникам выхлопных труб.
   
Качество материалов отделки салона несколько ниже, чем у предшественника. Двухцветный пластик (темный сверху, светлее  снизу) щедро разбавлен многочисленными хромированными вставками «под алюминий». Четырехспицевое рулевое колесо по диаметру несколько больше, чем у предшественника. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Крупные шкалы приборов облегчают считывание показаний.
   
Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля заметно уменьшено, а сами они стали крупнее. Поэтому теперь привыкание к ним займет меньше времени. К тому же, в дорогой версии ЕХ часть кнопок заменена дополнительным сенсорным экраном.
   
Водительское сиденье в базовой версии оснащено электроприводом регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла широкие и мягкие, но боковая поддержка у них несколько хуже, чем у модели прошлого поколения. Между ними размещен высокий трансмиссионный тоннель с двумя подстаканниками и подлокотником, прячущим вместительный бокс.
   
В чем новый Accord однозначно выигрывает, так это в пространстве на втором ряду. Места для ног стало больше сразу на 105 мм, а над головой – на 25 мм. То есть пассажиры ростом 185 см сзади не будут стеснены. К тому же, салон стал шире в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади не тесно. А объем багажника вырос до 495 л.
   
Базовое оснащение расширили: оно включает электропакет, раздельный климат-контроль, 160-ваттную аудиосистему с CD-плеером и связью Bluetooth, датчик освещения, камеру заднего вида. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Флагманский вариант Touring получил систему бесключевого доступа, кожаный салон, аудиосистему мощностью 360 Вт с жестким диском на 15 Гб, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления, технологию соблюдения  полосы движения. Также предусмотрена система LaneWatch: специальные камеры в зеркалах заднего вида снимают «слепые» зоны и изображение выводится на центральный экран. Среди опций – навигационная система с голосовым управлением и люк в крыше.
   
Пока неизвестно, будет ли предложена 2,0-литровая версия Accord, так что базовым является 2,4-литровый двигатель. Теперь он оснащен не только системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, но и непосредственным впрыском топлива. Однако мощность несколько снижена – до 185 л. с. в обычной версии и 189 л. с. в Accord Sport. Зато крутящий момент увеличен до 229 Н·м и доступен он при более низких 4000 об/мин. То есть тяга в среднем диапазоне оборотов стала больше. Впрочем, «четверка», как и ранее, быстро раскручивается и легко достигает 7000 об/мин. Седан доступен с 6-ступенчатой «механикой», отличающейся точностью работы. Динамика улучшена: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Кроме того, появился индикатор экономной езды и специальный режим Eco, делающий педаль акселератора менее чувствительной. Это позволило существенно снизить расход топлива – до 8,2 л/100 км в смешанном цикле. К тому же, теперь автомобилю подойдет и бензин Аи-92.
   
 Выше в иерархии стоит 3,5-литровый 278-сильный V6. Прибавка в мощности сказывается на динамических характеристиках: с новым 6-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с. Хотя при резком старте проявляется паразитное силовое подруливание, ведь на переднюю ось приходится немалая тяга в 339 Н·м. «Шестерка» радует приятно настроенным звуком выхлопа. А экономить топливо помогает технология отключения цилиндров. Поэтому в среднем седан расходует всего 9,4 л/100 км. Вскоре также появится гибридная 196-сильная версия седана.
   
Предыдущий Accord отличался весьма неплохой управляемостью, а вот новичок более ориентирован на комфорт. Отчасти из-за этого переднюю двухрычажную подвеску заменили на McPherson. Она мягче и потому гораздо лучше справляется с огрехами дорог, но поведение седана в поворотах не настолько уверенное, как ранее. Руль остается точным и весьма острым, а вот его информативность ухудшилась. Четырехцилиндровый вариант лучше ведет себя на извилистых дорогах, ведь у версии с V6 «нос» ощутимо тяжелее, а потому более выражена недостаточная поворачиваемость. Неплохо проявляют себя тормоза: для полной остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 39 м. Кроме того, на больших скоростях в салоне теперь значительно тише: это заслуга системы активного подавления звуковых помех Active Noise Control.
   
Новый Honda Accord стал намного просторнее, экономичнее и комфортнее, пусть при этом и потерял долю динамизма. Хотя активным водителям не стоит расстраиваться, ведь вскоре в Старом Свете начнут официально продавать более спортивные седаны Acura. Ну а Accord девятого поколения пока доступен только за океаном по цене от 21 700 долларов. У нас его следует ожидать в мае.