Gordon Murray Design T.27: городской электромобиль

Gordon Murray Design T.27 достигает 2,5 м в длину, 1,6 м в высоту и всего 1,3 м в ширину
Gordon Murray Design T.27 достигает 2,5 м в длину, 1,6 м в высоту и всего 1,3 м в ширину
Gordon Murray Design T.27 достигает 2,5 м в длину, 1,6 м в высоту и всего 1,3 м в ширину
Лобовое стекло откидывается вместе с частью крыши
Лобовое стекло откидывается вместе с частью крыши
Электромотор мощностью 34 л. с. позволяет развивать 105 км/ч
Электромотор мощностью 34 л. с. позволяет развивать 105 км/ч
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей

В последние годы известный британский автоконструктор Гордон Мюррей кардинально изменил направление своей работы. Ранее он прославился благодаря легким и быстрым спортивным моделям – таким как всемирно известный F1 или серийные болиды LCC Rocket и Caparo T1. Но теперь его команда занимается совсем другими транспортными средствами – компактными автомобилями для города. Первенцем стал Gordon Murray Design Т.25, а за ним последовал и новый электромобиль Т.27.

Поскольку современные города буквально перегружены машинами, то наилучшее решение в этой ситуации – уменьшение размеров. Gordon Murray Design T.27 – один из самых маленьких серийных автомобилей в мире: он достигает 2,5 м в длину, 1,6 м – в высоту и всего 1,3 м – в ширину. Колесная база равна 1,78 м. Таким образом, автомобиль не занимает много места на стоянке и может подобно мотоциклу протискиваться в небольшие щели между потоками транспорта. Диаметр разворота составляет всего 6,1 м. Сэкономить пространство призвана и единственная дверь. Точнее, это даже и не дверь, а откидная передняя секция, включающая лобовое стекло и часть крыши. Все кузовные детали изготовлены из легкого пластика, поэтому даже с тяжелыми аккумуляторами электромобиль весит всего 680 кг.

Проектируя салон, Гордон Мюррей, несомненно, оглядывался на McLaren F1. Казалось бы, что могло быть общего у двух столь разных моделей? Ответ прост – посадочная формула. Как и в McLaren, в Т.27 водитель сидит по центру, а два пассажира – по бокам. Их кресла немного сдвинуты назад и регулируются, как и переднее сиденье. Приборная панель отличается лаконичностью и обилием небольшим монохромных мониторов. Хотя присутствуют и традиционные циферблаты спидометра и тахометра. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Центральной панели нет как таковой, вместо нее – набор клавиш справа и слева от руля. Объем багажника составляет 190 л, а со сложенными сиденьями пассажиров возрастает до 750 л.

Электромотор мощностью 25 кВт (34 л. с.) позволяет разгоняться до 100 км/ч за 15 с и развить 105 км/ч. Литий-ионные аккумуляторные батареи емкостью 12 кВт·ч расположены в двойном днище. Точную дальность пробега без зарядки пока не оглашают, но уверяют, что она составит от 130 до 160 км. Базовое оснащение будет включать подушку безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction Control. Поскольку Т.27 вышел легким, то ему не нужен усилитель руля. Передняя и задняя подвеска – McPherson. 

Презентация Gordon Murray Design T.27 состоялась в Лондоне, а в ноябре электромобиль примет участие в пробеге экологически чистых моделей между столицей Великобритании и Брайтоном. Производство Т.27 начнут в 2013 году и он будет весьма доступным как для электромобиля – цена составит 16 500 евро.