Женевский автосалон – 2010: премьеры швейцарской весны (Часть 1)

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Audi A1
Audi A1
BMW 5 Series ActiveHybrid Concept
BMW 5 Series ActiveHybrid Concept
Citroen DS High Rider Concept
Citroen DS High Rider Concept
Dacia Duster
Dacia Duster
Ferrari 599GTB HY-KERS
Ferrari 599GTB HY-KERS
Ford Focus Wagon
Ford Focus Wagon
Hyundai i-flow Concept
Hyundai i-flow Concept

Любой кризис рано или поздно заканчивается. Подтверждением этому утверждению стал Женевский автосалон, начавшийся 2 марта. В этом году мероприятие отпраздновало юбилей – нынешнее автошоу по счету 80-е. А проводят его с 1905 года. Весна принесла около сотни мировых и европейских премьер. Чтобы разместить их, понадобился немаленький павильон площадью 78 тыс. кв. м. Здесь разместились примерно 250 участников из 30 стран мира. Тут можно найти новинки для всех – от компактных городских машин до сверхмощных спорткупе. И, конечно же, не обошлось без электромобилей и гибридных моделей – их представила значительная часть автопроизводителей. Мало того, организаторы отвели специальную секцию, где посетители могли провести тест-драйв электромобиля.  Естественно, хочется, чтобы такой автомобильный праздник длился как можно дольше. Двери выставки будут открыты до 14 марта. За это время ее посетят около 650 тыс. зрителей. Почтит ее своим присутствием и президент Швейцарии Дорис Лойтхард. По традиции все основные премьеры происходят в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов, что дает нам возможность познакомиться с ними как можно быстрее.

Alfa Romeo

Самая важная новинка на стенде итальянской компании – новый хетчбэк , сменивший модель 147. В отличие от предшественника он будет только пятидверным. Дизайн передней части с большими круглыми фарами повторяет внешний вид компактного Mi.To. А салон решен в традиционном спортивном стиле с красной подсветкой приборов и небольшим трехспицевым рулем. Линейку двигателей составляют бензиновые 1,4-литровые моторы с турбонаддувом мощностью 120 и 170 л. с., а также два турбодизеля – 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый 170-сильный. Вскоре появятся 235-сильный Giulietta GTA и вариант с трансмиссией с двумя сцеплениями. Улучшить управляемость призваны система Q2 (имитация блокировки дифференциала) и технология Alfa DNA, позволяющая нажатием кнопки изменять настройки подвески и рулевого управления. Стоимость базового хетчбэка – 21 тыс. евро, а продажи начнутся в апреле. К 100-летию марки ведущие кузовные ателье подготовили "подарочные" концепты.  В Bertone разработали купе Pandion, использующее платформу модели 8C Competizione. Оно отличается большой площадью остекления: прозрачные вставки присутствуют даже в дверях. Черты Pandion можно будет увидеть на новом седане итальянской компании. А специалисты Pininfarina создали 2uettottanta Concept – современную вариацию знаменитого кабриолета Duetto 1968 года. Его дизайн элегантный и в то же время не без агрессии. Двухместный концепт оснастили 1,7-литровым двигателем от Giulietta GTA.

Audi

Новый А1 – самый маленький в семействе автомобилей с четырьмя кольцами на капоте. В длину он достигает менее 4 м, а по дизайну очень напоминает "старших братьев". В Женеве показали более спортивный трехдверный вариант, но ожидается и пятидверный. Богатый список опций включает кожаный салон, аудиосистему мощностью 465 Вт, жесткий диск на 60 Гб, мультимедийную систему MMI. Поначалу на выбор предложат 1,2-литровый 86-сильный и 1,4-литровый 122-сильный бензиновые турбомоторы вместе с 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 90 и 105 л. с. Самый мощный А1 разгоняется до  100 км/ч за 9,1 с. Помимо механической коробки передач доступна и трансмиссия с двумя сцеплениями. А1 поступит в продажу вскоре после автошоу, а цена базового варианта составит примерно 16 тыс. евро. Кроме серийной модели можно было увидеть и электромобиль А1 e-Tron. Его мотор мощностью 75 кВт позволяет развить 130 км/ч, а заряда батарей хватает на 50-километровую поездку. Затем подключается роторный бензиновый мотор-генератор, позволяющий проехать еще 200 км. А седан А8 получил гибридную версию, оснащенную 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л. с. и 45-сильным электродвигателем. Его расход топлива – 6,2 л/100 км. Купе RS5 – флагман семейства А5 с 450-сильным V8 объемом 4,2 л. Оно способно разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с и развить 280 км/ч. Посредством 7-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями крутящий момент передается на обе оси. RS5 отличается агрессивными воздухозаборниками в переднем бампере, аэродинамическим обвесом и задним спойлером. Цена такого автомобиля – 77 700 евро.

BMW

Семейство пополнилось гибридной версией. Силовая установка ActiveHybrid состоит из 3,0-литровой 300-сильной "шестерки" и электромотора мощностью 54 л. с. Расход топлива снизился на 10 % – до 7,6 л/100 км. Экономии способствуют система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая двигатель при переходе на нейтральную передачу.

Bentley

Вслед за купе Continental Supersports появился и его вариант с мягкой крышей. Это самый мощный (630 л. с.) и быстрый (325 км/ч) кабриолет в истории . Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Этот автомобиль не только быстрее обычного Continental GTC, но и чище – может работать на этаноле Е85. Continental Supersports Convertible также получил аэродинамический обвес и 20-дюймовые диски, а его салон декорирован кожей, алькантарой и карбоном. Вес кабриолета снизили на 10 кг. Стоит такой автомобиль 270 тыс. долларов.

Citroen

В продолжают развивать линейку более дорогих моделей DS. В частности, уже увидел мир хетчбэк В-класса , а в Женеве можно было увидеть его заряженную модификацию DS3 Racing. Под ее капотом – 1,6-литровый 200-сильный турбомотор. Инженеры также доработали подвеску и на 15 мм уменьшили клиренс. От обычной модели она отличается раздутыми колесными арками, 18-дюймовыми дисками и аэродинамическим обвесом. В салоне установлены спортивные кресла, обшитые алькантарой. Всего выпустят только 1000 DS3 Racing. А DS High Rider Concept предваряет появление новой модели семейства – DS4. Этот концепт – оригинальный трехдверный вседорожник с ниспадающей линией крыши, как у купе. Его высота совсем небольшая – 1,48 м. А его гибридная силовая установка состоит из 2,0-литрового турбодизеля и электромотора. В прошлом году показали концептуальное купе Revolte, а теперь представили его младшего брата Citroen Survolt. В длину он достигает всего 3,85 м и выделяется благодаря огромному антикрылу и мускулистому внешнему виду. Его электрический двигатель развивает 200 кВт (270 л. с.).

Dacia

– первый вседорожник в истории . С одноименным концептом он не имеет ничего общего: в отличие от яркого прототипа, дизайн серийной модели получился весьма сдержанным. Тем не менее Duster отличается расширенными колесными арками и пластиковыми накладками на боковинах. Объем багажника – 475 л. Для вседорожника доступны 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 л. с. и две версии 1,5-литрового турбодизеля мощностью 85 и 105 л. с. Полный привод – подключаемый, а включить его можно принудительно, нажав кнопку Lock. Стоимость Duster – примерно 15 тыс. евро, продажи начнутся в мае.

Ferrari

Экологические тенденции затронули даже производителей спортивных автомобилей. Так, на стенде красовался концептуальный 599 HY-KERS. С виду он ничем не отличается от купе 599 GTB Fiorano, но вместе с 6,0-литровым 620-сильным V12 работает 99-сильный электромотор. Кроме того, концепт оснастили системой KERS, которая накапливает энергию торможения и превращает ее в дополнительные лошадиные силы. Нажатием кнопки можно получить кратковременную прибавку к мощности.

Fiat

Спортивное подразделение – Abarth – представило сразу два горячих автомобиля. Fiat 500C Abarth – более мощная версия компактного кабриолета. Его 1,4-литровый турбомотор MultiAir развивает 140 л. с. и позволяет достигать 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с. Как и хетчбэк, 500С Abarth выделяется расширенными колесными арками и массивными бамперами, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками. У обновленного Punto Evo Abarth этот же двигатель помощнее (160 л. с.) и динамика немного лучше (7,9 с до 100 км/ч), а опциональный пакет SS позволяет снять с мотора 180 л. с. Улучшенные характеристики подчеркивают и более агрессивный внешний вид – большой воздухозаборник в бампере, спойлер на крыше, фирменные диски Abarth.

Ford

Посетители автосалона смогли впервые в Европе увидеть новый . Помимо уже известного пятидверного хетчбэка представили и новый универсал. Он также отличается мускулистым кинетическим дизайном с расширенными колесными арками и большим воздухозаборником в бампере. Для него предлагают моторы мощностью 105-180 л. с. Кроме того, увидели мир обновленные модели Mondeo и Kuga. Они обрели черты дизайна Focus – это заметно по новым бамперам и оптике. Новшеством стал 2,0-литровый 203-сильный бензиновый турбомотор EcoBoost. Также предложили и новый 163-сильный турбодизель.

Hyundai

Концептуальный седан i-flow показывает путь развития стиля . В его дизайне преобладают стремительные линии. У автомобиля большой воздухозаборник в бампере, мускулистые передние крылья и динамичный силуэт со слегка приподнятой задней частью. В длину Hyundai i-flow достигает 4780 мм. По последней моде его оснастили гибридной силовой установкой, состоящей из 1,7-литрового дизеля с двойным турбонаддувом и электромотором.

14 Комментариев

Ник
10-03-2010 13:33:44

Странно, что "Фокус" новый показали в Детройте, а в Женеве состоялась только премьера универсала.

Знаток
10-03-2010 13:37:07

Оно не удивительно... В Америке сейчас тенденция к новым машинам. Там и Фиеста уже продается.


10-03-2010 13:39:13

Если Citroen DS High Rider Concept действительно пойдет в серию, эт будет прорыв настоящий.

Димон
10-03-2010 13:39:40

Ага, такой себе бюджетный бмв х6

Слава
10-03-2010 13:46:03

Ауди А1 станет убицей Мини... По крайней мере, по дизайну он выглядит интереснее

Ромео
10-03-2010 13:46:48

Суровый малыш, внешний вид привлекательный.

Олег
10-03-2010 13:47:19

Ага, только мощности ему не хватает...

Знаток
10-03-2010 13:48:09

Ниче, вскоре ожидается появления Audi S1, там мотор будет не меньше 180 л. с. - как у Поло ГТИ. Вот это будет конкурент Mini Cooper S.

Саша
10-03-2010 13:52:55

Ну я б за такие деньги лучше взял бы Фиат-500 Абарт. Он уже есть. И выглядит ярко, и мотор у него мощный.


10-03-2010 13:54:13

Интересно когда у нас Dacia Duster появится? Хороший бюджетный джип, альтернатива китайцам.

Жека
26-03-2010 15:09:46

Феррари-гибрид... что тут еще можно сказать... Мир помешан на экологии.

Знаток
26-03-2010 15:10:58

Не вижу в этом ничего плохого... Электромотор дает хорошую прибавку в мощности.

Шумахер
26-03-2010 15:11:40

Не зря же Феррари в Формуле-1 разрабатывали КЕРС... Систему запретили, но деньги потраченные ж нужно отбить


26-03-2010 16:16:24

А че, неплохая идея... тюнерам на заметку... альтернатива закиси азота. нажимаеш кнопку - и мощность подскакивает...