Geely Lynk & Co 01: разрушитель стереотипов

Китайские автопроизводители совершили небывалый прогресс и за последнее десятилетие существенно улучшили качество своих моделей. Следующая цель – выход на рынки Европы и США и полное соответствие местным требованиям по экологии и безопасности. Причем, она не кажется такой уж далекой, ведь многие китайские компании уже создали отдельные марки для ЕС. Так, в вместе с партнерами из Volvo создали целое «семейство» автомобилей под суббрендом Lynk & Co. Первым в продажу поступил вседорожник Geely Lynk & Co 01, призванный разрушить стереотипы об авто из Китая.
   
Lynk & Co 01 не просто создан при участии специалистов Volvo, а использует шведскую модульную платформу СМА, которую также получил новый Volvo XC40. Китайский автомобиль достигает 4512 мм в длину, 1857 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 2734 мм. Начальная версия весит 1484 кг.
   
Внешний вид Lynk & Co 01  разрабатывал стилист Volvo Питер Хорбери. Следует отметить, что дизайн получился весьма самобытным. Особенно обращают на себя внимание высоко посаженные каплевидные светодиодные фары и узкая решетка радиатора – эти черты «лица» станут обязательными для всех Lynk & Co. Боковины украшены выштамповками и вентиляционными отверстиями, а линия крыши обрамлена хромированным молдингом. Нижняя часть кузова защищена черными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные Г-образные фонари.
   
В салоне Lynk & Co 01 довольно качественные материалы отделки. Уже в базовой версии предусмотрена кожа (она может быть двухцветной), а разбавляют ее серебристые вставки «под алюминий». Обод рулевого колеса слегка приплюснут снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Обращает на себя внимание компактный рычаг трансмиссии.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы: в базовом варианте его диагональ 10,2 дюйма, а за доплату доступен 12,25-дюймовый экран. Кнопок блоков аудиосистемы и круиз-контроля очень мало – особенно выделяются крупные круглые переключатели. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в Lynk & Co 01 не слишком высокая. Передние сиденья комфортабельные, а их глубоко профилированные спинки обеспечивают весьма неплохую боковую поддержку. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот пространство над головой не слишком большое. Сзади могут поместить и три пассажира, но двоим все же комфортнее. Объем багажника составляет 460 л в обычном состоянии и 1440 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Оснащение Lynk & Co 01 весьма богатое, причем укомплектация всего одна. Она включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, навигационную систему,парковочный автопилот, электромеханический стояночный тормоз, Wi-Fi. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. За доплату доступны электропривод передних сидений с памятью настроек, а также особые варианты отделки салона и двухцветная окраска автомобиля.
   
Двигатели с турбонаддувом также знакомы по разным моделям Volvo. Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 л развивает 150 л. с., а 2,0-литровая «четверка» - 190 л. с. Более мощный мотор, конечно предпочтительнее, ведь с ним гораздо лучшая динамика – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Пиковые 300 Н•м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. К тому же, четырехцилиндровый турбомотор работает более плавно и гораздо тише. Роботизированная 7-ступечнатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При этом его расход топлива довольно умеренный – 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Позже появится более экономичный гибридный вариант мощностью 220 л. с.
   
Начальная 1,5-литровая версия будет переднеприводной, а вот 2,0-литровая модификация получила полный привод. Конечно, в последнем случае сцепление с дорогой гораздо лучше. Ходовая Lynk & Co 01 настроена на комфорт, поэтому его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей. Правда, и крены в поворотах довольно-таки ощутимы. Рулевое управление точное, но не слишком острое и обратной связи ему не хватает. Вседорожник также нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию: при езде на больших скоростях в салоне достаточно тихо.
   
Новый Geely Lynk & Co 01 уже поступил в продажу в Китае по цене от 24 тыс. долларов. В Европе новинка появится с 2019 года.