Франкфуртский автосалон IAA-2015: изобилие новинок (Часть 1)

Alfa Romeo Giulia
Alfa Romeo Giulia
Alfa Romeo Giulia
Audi e-tron Quattro
Audi e-tron Quattro
Audi S4
Audi S4
Audi SQ5 TDI
Audi SQ5 TDI
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga
BMW 7 Series
BMW 7 Series
BMW X1
BMW X1
Bugatti Vision Gran Turismo
Bugatti Vision Gran Turismo
Citoen DS4
Citoen DS4
Citroen Cactus M
Citroen Cactus M

Во Франкфурте открыл двери один из самых значимых автосалонов в мире Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Эта выставка известна с 1897 года и проходит уже в 66-ой раз: традиционно ее проводят раз в два года – по очереди с Парижским автосалоном.
   
Нынешнее автошоу стало действительно масштабным: 1103 участника из 39 стран мира, свыше 200 мировых и европейских премьер, а также 12 000 представителей прессы, чтобы поведать миру обо всех новинках. Все это разместили в громадных павильонах площадью 230 тыс. кв. м.
   
На волне снижения цен на нефть выросла популярность мощных и «прожорливых» автомобилей. Таких новинок во Франкфурте хватало: их представили Alfa Romeo, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche. Вместе с тем, традиционно популярными оставались электромобили и гибридные модели. Самые большие экспозиции выставили местные немецкие автопроизводители, а также Renault.
   
К услугам посетителей (а их ожидается около 250 тыс.) – не только новые модели, но и павильоны безопасности и современных технологий, а также различные развлекательные мероприятия.

    
Alfa Romeo
Alfa Romeo Giulietta обозначает возвращение марки в D-класс. Наследник модели 159 построен на новой заднеприводной платформе: он достиг 4,7 м в длину и привлекает стремительным внешним видом. Знакомый «клюв» радиаторной решетки сочетается с двумя широкими воздухозаборниками и раскосыми фарами. В самой дорогой версии QV крыша и капот изготовлены из углеволокна. В салоне приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а центральная панель повернута к водителю. Первым поступил в продажу заряженный Giulietta QV с 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 510 л. с. и трансмиссией с двумя сцеплениями. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с и развивает 307 км/ч. Стоимость такого седана – 79 тыс. евро.
    
Audi
На стенде Audi представили новые седан и универсал A4. Они построены на новой платформе и стали крупнее – 4726 мм в длину при колесной базе в 2820 мм. Масса при этом снижена на 120 кг за счет широкого использования алюминиевых сплавов. А4 внешне очень схож с предшественником, а отличить его можно по стреловидным фарам и шестиугольной решетке радиатора. Внутри приборной панелью теперь служит дисплей. Автомобиль просторнее, а объем багажника седана теперь составляет 505 л. Базовое оснащение пополнили системы автоматического замедления и определения усталости водителя, а в списке опции появились парковочный автопилот и Wi-Fi. Для А4 доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 и 252 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (218 и 272 л. с.). За доплату предложен полный привод. Базовая версия стоит 35 тыс. евро.
   
«Горячий» Audi S4 полноприводный по умолчанию, а комплектуется 3,0-литровым 354-сильным V6 с турбонаддувом и 8-ступенчатым «автоматом». Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с и развивать 250 км/ч.
   
Audi e-tron Quattro – вседорожный электромобиль длиной 4,88 м. Вседорожник отличается динамичным дизайном с большими углами наклона стоек крыши. Это обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,25. Огромная радиаторная решетка сочетается с небольшими светодиодными фарами. Внутри вместо приборной панели и клавиш – экраны. Здесь можно заметить четыре спортивных сиденья. Три электромотора вместе развивают 435 л. с., а кратковременно – 503 л. с. Модель e-tron Quattro разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и достигает 210 км/ч. Дальность пробега – 500 км, а зарядить аккумуляторы можно за 50 минут.
   
Кроме того, во Франкфурте показали заряженный 605-сильный Audi S8 Plus и вседорожник SQ5 TDi Plus с 340-сильным турбодизелем.
    
Bentley
Bentley представили свой первый вседорожник Bentayga. Автомобиль длиной 5,1 м построен на платформе нового Audi Q7, а большая решетка радиатора и круглые фары роднят его с Bentley Continental GT. Задние крылья серьезно расширены. Салон декорирован кожей и деревом, а приборы напоминают старинные хронометры. На выбор доступны два отдельных задних сиденья с электроприводом или широкий диван. Объем багажника составляет 430 л. Комплектация включает вентиляцию и массаж сидений, систему ночного видения, беспроводной Интернет. Знакомый 6,0-литровый W12 с турбонаддувом выдает 600 л. с. и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Bentayga разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с и развивает 301 км/ч. Обязательными являются полный привод и пневмоподвеска. Цена вседорожника – 200 тыс. евро.
    
BMW
Новое поколение BMW 7 Series дебютировало у себя на родине. Седан немного крупнее предшественника, но и легче на 130 кг. Внешние отличия не слишком радикальны: сохранены и длинный капот, и высокая оконная линия. Разве что на порогах появились молдинги. Фары дополнены лазерным дальним светом. Приборной панелью теперь служит дисплей, данные могут выводиться и на лобовое стекло. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля теперь сенсорные. Все сиденья получили электропривод, вентиляцию и массажную функцию. Перечень опций расширили четырехзонный климат-контроль, система ночного видения, парковочный автопилот с дистанционным управлением. Поначалу для 7 Series будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (325 л. с.) и 4,4 л (450 л. с.), а также 3,0-литровый турбодизель мощностью 265 л. с. Представили и 326-сильный гибридный вариант. Оснащение включает 8-ступенчатый «автомат» и пневмоподвеску, а за доплату доступны поворачиваемые задние колеса. Цены стартуют с отметки в 82 тыс. евро.
   
Еще одна новинка – BMW X1 второго поколения. Он использует платформу Mini, а потому в базовом варианте переднеприводный. Дизайн же практически не изменился: сохранены и рельефные боковины, и разделенная решетка радиатора. Разве что фары стали стреловидными. В салоне центральная панель традиционно повернута к водителю, а из нее выдвигается 6,5-дюймовый монитор. Задние сиденья дополнили горизонтальной регулировкой, а объем багажника вырос до 505 л. Для Х1 теперь предложены парковочный автопилот, система проецирования данных на лобовое стекло, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. На выбор доступны 2,0-литровые турбомоторы: бензиновые мощностью 192 и 231 л. с. и турбодизели, развивающие 150, 190 и 231 л. с. Впервые можно выбрать 8-ступенчатый «автомат». Начальная версия стоит 30 тыс. евро.
    
Bugatti
Bugatti Vision Gran Turismo предваряет новую модель Chiron (наследника Veyron). Он сохраняет фамильные черты дизайна вроде решетки радиатора в виде подковы или двухцветной окраски. Антикрыло соединено с крышей большим «плавником». Салон декорирован алькантарой и углеволокном. Руль выполнен в стиле болидов «Формулы-1», а на нем установлен небольшой дисплей, дублирующий данные виртуальной приборной панели. Центральная консоль украшена изображением трассы в Ле-Мане. Как и Veyron, Bugatti Vision Gran Turismo оснащен 8,0-литровым турбированным W16 и может достичь 400 км/ч.
    
Citroen
Citroen Cactus М – пляжное багги для любителей серфинга. Разработчики убрали боковые окна и задние двери, а вместо крыши установили небольшой тент. Появились и крепления для доски для серфинга. В салоне – обилие голого пластика, а на полу заметны щели для стока воды. Кресла украшены причудливым узором. Под капотом Cactus М – 1,2-литровый 110-сильный турбомотор.
   
Citroen DS4 немного освежили. Отличить его можно по новой широкой решетке радиатора и крупным фарам. Появилась в линейке и версия DS4 Crossback со вседорожным обвесом и увеличенным на 30 мм клиренсом. В салоне заметен новый 7-дюймовый дисплей, а список опций пополнила камера заднего вида. Для DS4 доступны новые бензиновые двигатели объемом 1,2 л (110 л. с.) и 1,6 л (165 и 210 л. с.), а  также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 180 л. с.).