Формулийный калейдоскоп. Пока команды и пилоты готовятся к Гран-при Китая, жизнь в Королевских Гонках не стоит на месте

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Двукратного чемпиона поставили на место
Одной из главных новостей Формулы-1 последних дней стало обсуждение поведения Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии, о котором мы писали в прошлом номере. Напомним, что молодой немец позволил себе проигнорировать приказ "конюшни" сойти с трассы (очки ему все равно не светили) для того, чтобы в китайской гонке у Red Bull была возможность заменить на болиде пилота коробку передач.

В очередной раз "показав характер", двукратный чемпион таки доехал до финиша, после чего был вынужден отвечать на ковре перед командой. Как известно, дисциплина в спорте – превыше всего, и подобные демарши в серьезных "конюшнях" пресекаются в зародыше, дабы из маленькой искры не вспыхнуло целое пламя, а Себастьяна Феттеля – не накрыла с головой "звездная болезнь".

Похоже, боссы Red Bull добились своего, и после воспитательных бесед немец приступил к работе с удвоенной энергией, более того, в одном из интервью двукратный чемпион мира извинился перед болельщиками за неудачный старт сезона, и пообещал переломить ситуацию в чемпионате мира уже в Китае.

Британский раскольник

А вот Дженсон Баттон, над которым в McLaren уже не первый год тенью висит его соотечественник Льюис Хэмильтон, продолжающий оставаться первым номер "серебряных стрел" независимо от его спортивной формы, вдруг заявил, что… мечтает выступать в одной команде с Фернандо Алонсо. С одной стороны, амбиции 32-летнего пилота очевидны: время идет, а выиграть второй чемпионский титул ему, небось, все еще хочется. При этом британец, должно быть, прекрасно осознает, что сделать это в McLaren по ряду субъективных причин ему не удастся. Только вот, кто ему сказал, что в случае перехода в Ferrari ("красные жеребцы" уже открыто ищут замену Фелипе Массе), он станет первым номером? Как показывает многолетняя практика отношений к пилотам, в плане своей "тоталитарности" итальянская "конюшня" даст фору многим, в том числе и "серебряным стрелам".

С другой стороны, подобные откровенности вызвали недовольство в самом McLaren, где попросили от британца объяснений. Видимо, осознав, что сболтнул немного лишнего, Дженсон Баттон пошел на попятную, заявив, что собирается выступать в "серебряных стрелах" еще несколько лет, лет так до 35. Хотя и тут вопрос – будет ли он нужен Ferrari через несколько лет? Разве что – в качестве молчаливого второго номера…

Вести с автодромов
Завершим мы наш обзор двумя короткими новостями непосредственно с гоночных автодромов.

Во-первых, фактический владелец Королевских Гонок Берни Экклстоун в последний раз встретился с организаторами Гран-при Бахрейна, которые предоставили окончательные аргументы безопасности проведения гонки 20-22 апреля в этой неспокойной стране, где уже более года негодует народ, пытаясь провернуть что-то типа революции. Пока что – безуспешно.

Ну, а тем временем, о намерении принять Гран-при Формулы-1 заявил Таиланд. Переговоры с Берни Экклстоуном уже начались.