Ford Kuga, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan: вопреки пошлинам

В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами
V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами
Передний бампер Volkswagen Tiguan срезан внизу для улучшения проходимости
Передний бампер Volkswagen Tiguan срезан внизу для улучшения проходимости

Введение пошлин на импорт легковых автомобилей заставило автодилеров скорректировать свои планы. Все чаще завозятся версии машин с бензиновыми двигателями объемом свыше 2,2 л либо менее 1,0 л. Еще один способ уберечься от дополнительных сборов – импорт большего количества дизельных модификаций, на которые пошлины не распространяются. В сегменте компактных вседорожников также присутствуют дизельные варианты. Например, есть они у Kuga, RAV4 и Tiguan.
   
Новый Ford Kuga – новичок на нашем рынке, ведь второе поколение вседорожника появилось у нас совсем недавно. Его внешний вид выполнен в фирменном кинетическом стиле Ford. Среди его черт – большой угол наклона лобового стекла, аркообразная линия крыши, профилированные боковины и капот, расширенные колесные арки. Узкая радиаторная решетка сочетается с крупными фарами, а в переднем бампере находится широкий трапециевидный воздухозаборник. В передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. Крупные стреловидные фонари растянуты на крылья, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Toyota RAV4 третьего поколения также дебютировал в этом году. Он отличается граненым дизайном с большим углом наклона передних стоек крыши и высокой оконной линией. V-образная решетка радиатора по бокам обрамлена фарами, напоминающими по форме лезвия ножей. Выпуклый передний бампер дополнен двумя узкими воздухозаборниками. Заднее стекло – практически вертикальное, а на верхней его кромке установлен спойлер. «Плечи» задних крыльев немного расширены, что подчеркивают высоко посаженные продолговатые фонари.
   
Volkswagen Tiguan – долгожитель на фоне соперников, ведь он в производстве с 2008 года. Вседорожник отличается строгим и лаконичным дизайном. Широкая хромированная радиаторная решетка – визитная карточка многих Volkswagen, так же как и немного тонированные фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Передний бампер несколько обрезан снизу для улучшения геометрической проходимости. Колесные арки слегка раздуты. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер. 
   
Tiguan немного компактнее своих соперников – 4433 мм в длину против 4524 мм у Kuga и 4570 мм – у RAV4. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база, тогда как у Toyota она равна 2660 мм, а в Volkswagen – 2604 мм. Японский вседорожник самый легкий в тройке – 1660 кг против 1675 кг у Tiguan и 1707 кг у Kuga.
   
Салон Ford привлекает внимание спортивным стилем. Кожа в отделке разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. У четырехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Наклоненная центральная панель увенчана дисплеем мультимедийной системы SYNC. Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
Во внутренней отделке Toyota также преобладает синтетическая кожа, а наряду с ней присутствуют сатиновые молдинги, имитирующие металл и даже вставки «под карбон». Можно их заметить и на трехспицевом рулевом колесе. Приборы украшены нежно-синей подсветкой. По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель остатка топлива в баке. Центральная консоль – рельефная, что позволяет разделить кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля.

Однако они слишком тесно сгруппированы. Также здесь можно заметить часы и 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а кресло водителя оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь почему-то только один. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
В салоне Volkswagen преобладают пластик и ткань, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральное место занимает цветной монитор бортового компьютера.
 

Широкая центральная панель по бокам окружена четырьмя дефлекторами вентиляционной системы. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются угол наклона и глубина. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Передние кресла достаточно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они оснащены функцией подогрева, а под ними предусмотрены ящики для мелкой поклажи. В подлокотнике первого ряда находится бокс, а в центральной консоли – ниша. 
   
На втором ряду в Kuga и RAV4 места для ног больше, чем в Tiguan. Зато задние сиденья Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой. Пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех вседорожниках, так же как и ширина салона в районе плеч. У RAV4 и Tiguan можно изменить угол наклона спинок кресел. Объем багажника Ford равен 456 л, Toyota – 506 л, а Volkswagen – 470-505 л (в зависимости от положения кресел второго ряда). В двухместной конфигурации он возрастает до 1928, 1655 и 1510 л, соответственно. Пятая дверь Kuga оснащена электроприводом со специальным сенсором, то есть для ее открытия достаточно движения ногой под бампером.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Titanium, Toyota RAV4 2,2 Lounge и Volkswagen Tiguan 2,0 Style. Все они оснащены электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, парктроником, CD-плеером, связью Bluetooth, системой стабилизации, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, круиз-контролем, датчиком дождя. Ford и Toyota также укомплектованы системой бесключевого доступа, ксеноновыми фарами (Kuga – адаптивными), датчиком освещения. У них также 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 6. Зато Tiguan получил системы слежения за усталостью водителя и контроля давления в шинах. А у RAV4 есть камера заднего вида.
   
Три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Kuga объемом 2,0 л самый мощный – 163 л. с. при 4000 об/мин. А внушительный крутящий момент в  340 Н·м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель самый тихий и плавный в тройке. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и способен развить 196 км/ч. Кроме того, Ford экономичнее конкурентов – 7,4 л/100 км в городском цикле 5,5 л/100 км - в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения. Kuga также можно оснастить 140-сильной версией этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.).
   
Двигатель RAV4 имеет несколько больший рабочий объем (2,2 л) и развивает 150 л. с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент такой же, как у Ford – 340 Н·м при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но ее реакции не самые быстрые. К тому же, мотор несколько шумноват на высоких оборотах, а после 2800 об/мин. тяги становится ощутимо меньше. В городе расход топлива составляет 8,2 л/100 км, а на шоссе – 5,5 л/100 км. Кроме того, для Toyota предлагают бензиновые моторы объемом 2,0 л (151 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.).
   
Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет мощность 140 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент несколько меньше, чем у конкурентов (320 Н·м), но зато достигается при более низких 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 182 км/ч. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. А вот «аппетит» побольше, чем у двух других вседорожников – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Volkswagen также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (122 и 160 л. с.) и 2,0 л (180 и 210 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Хотя дорожный просвет у всех их довольно неплохой – в районе 200 мм. Toyota оснащен системой помощи при крутом спуске.
   
Ford, пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Поэтому автомобиль отлично маневрирует: диаметр его разворота – 11,1 м против 11,4 м у RAV4 и 12,0 м у Tiguan. Kuga, на удивление, мало (как для вседорожника) кренится в поворотах, но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
   
Toyota – полная противоположность Kuga, ведь более ориентирован на комфорт. Его руль очень легкий и ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже серьезные выбоины на дороге. Однако в поворотах автомобиль кренится немного больше, чем соперники. RAV4 также получил электронный дифференциал повышенного трения. Курсовая устойчивость – на высоте. Однако на больших скоростях шум ветра становится слышен, пусть он и не слишком громкий. Тормозной путь со 100 км/ч – 35,7 м.
   
Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Toyota. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Подвеска слегка упругая, но энергоемкая. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Как и соперники, Tiguan оснащен системой имитации дифференциала повышенного трения. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию пассажирского отсека. Остановка со 100 км/ч осуществляется на расстоянии 37,5 м.
   
Volkswagen Tiguan 2,0 Style несколько дешевле соперников – 347 500 гривен. Toyota RAV4 2,2 Lounge стоит 354 170 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Цена Ford Kuga 2,0 Titanium – 357 990 гривен, он привлекает экономичностью и интересной управляемостью.