Ford Grand C-Max, Toyota Verso, Volkswagen Touran: на первом месте – вместительность

В переднем бампере Ford Grand C-Max – огромный воздухозаборник
В переднем бампере Ford Grand C-Max – огромный воздухозаборник
В переднем бампере Ford Grand C-Max – огромный воздухозаборник
V-образная радиаторная решетка Toyota Verso сочетается с узкими фарами
V-образная радиаторная решетка Toyota Verso сочетается с узкими фарами
Передняя оптика Volkswagen Touran слегка тонирована
Передняя оптика Volkswagen Touran слегка тонирована

Планируя будущее, нередко приходится задумываться и о смене автомобиля. Ведь если в семье ожидается пополнение, то может понадобиться и более вместительное транспортное средство. Конечно, далеко не всегда хочется пересаживаться на крупную машину, ведь она и расходует больше топлива, и на парковке много места занимает. В этом случае есть смысл обратить внимание на компактные мини-вэны: они по размерам не намного больше моделей С-класса, но при этом могут иметь и по три ряда сидений. Именно такие автомобили выбраны для сравнительного тест-драйва – Grand C-Max, Verso и Touran.
   
Ford Grand C-Max показывает, что столь утилитарная модель как мини-вэн может быть яркой. Его стремительный дизайн в Ford называют кинетическим. Отличительными чертами этого стиля являются расширенные колесные арки, большой угол наклона передних и задних стоек крыши, профилированный капот. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере, а передние фары растянуты на крылья. Преимущество Grand C-Max перед соперниками – сдвижные задние двери, облегчающие доступ пассажирам задних рядов. На крыше установлены рейлинги для багажника. А «корма» подчеркнута стильными каплевидными фонарями и спойлером на крыше.
   
Toyota Verso в конце прошлого года был обновлен и обрел черты стиля нового Auris. А это значит, что он получил V-образную радиаторную решетку и крупные раскосые фары. Передний бампер украшен большим трапециевидным отверстием воздухозаборника. Капот сделан слегка выпуклым, а передние крылья – рельефными и от этого более выразительными. Задние стойки крыши по форме напоминают треугольник. Пятая дверь украшена хромированным молдингом, а на верхней ее кромке установлен спойлер. По краям кузова размещены треугольные фонари.
   
Внешний вид Volkswagen Touran решен в типичном фирменном стиле. А это значит, что в дизайне преобладают строгие прямые линии. Решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые передние фары слегка тонированы. Передний воздухозаборник своей формой напоминает улыбку. Боковины декорированы хромированными накладками. Стойки крыши довольно тоненькие, причем задние размещены под прямым углом. Предусмотрены и рейлинги для установки багажника. Трапециевидные фонари со светодиодными лампами напоминают заднюю оптику вседорожника Volkswagen Touareg.
   
Ford наиболее крупный в этой тройке – достигает 4520 мм в длину против 4460 мм длины у Toyota и 4397 мм – у Volkswagen. У него же и самая большая колесная база – 2788 мм против 2780 мм у Verso и 2678 мм у Touran. Японский автомобиль несколько тяжелее соперников: он весит 1500 кг, тогда как Ford – 1477 кг, а Volkswagen – 1453 кг.
   
В оформлении салона Grand C-Max преобладает спортивный стиль. Четырехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Циферблаты приборов установлены в отдельных глубоких колодцах. Между спидометром и тахометром – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. V-образная центральная панель наклонена.

Хотя клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля много, они просты и понятны, а потому привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии расположен высоко и удобно ложится в руки. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок сидений. Сами кресла размещены высоко. Они комфортабельные, но при этом обладают лучшей боковой поддержкой в этой тройке. К тому же, есть и их подогрев, в отличие от соперников.  Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Передняя панель Verso по форме напоминает волны. Качество материалов отделки несколько ниже, чем у двух других мини-вэнов. Особенность Toyota – сдвинутая вправо приборная панель. Спидометр и тахометр размещены в двух отдельных желобах и повернуты к водителю. Их ярко-желтая подсветка – оптитронная. Справа от них – экран бортового компьютера.

Центральная панель щедро декорирована серебристым пластиком. Клавиши на ней слишком тесно сгруппированы, что затрудняет пользование ими на ощупь. Зато рычаг коробки переключения передач установлен высоко на центральной консоли. В салоне предусмотрены два «бардачка», а под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящик. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету. Сиденья первого ряда у Verso мягкие и удобные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Также следует отметить, что обзор назад немного ограничен из-за толстых стоек крыши.
   
В салоне Touran преобладает фирменный лаконичный стиль. Многие его детали знакомы по другим моделям марки – например, трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у хетчбэка Golf предыдущего поколения. Циферблаты приборов декорированы хромированными ободками. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру установлен экран бортового компьютера. Центральная панель – весьма компактная, а клавиши на ней декорированы хромом. Кнопки и переключатели рационально упорядочены, а потому с ними нетрудно разобраться. Их подсветка – ярко-красная. У Touran дополнительные отсеки для мелочи размещены в крыше. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние кресла Volkswagen довольно упругие, зато боковая поддержка неплохая. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду достаточно места для ног и над головой во всех мини-вэнах. У тестируемых автомобилей предусмотрена и горизонтальная регулировка сидений, а в Ford Grand C-Max  еще и угол наклона их спинок изменяется. В Grand C-Max, Touran  и Volkswagen можно отдельно сложить центральную секцию дивана и получатся два отдельных широких кресла. Кроме того, в Ford и Volkswagen третий ряд установлен по умолчанию, а вот в данной версии Toyota за него нужно доплатить. Во всех мини-вэнах третий ряд сидений рассчитан преимущественно на детей либо людей невысокого роста.
   
В семиместной конфигурации объем багажника Volkswagen составляет 121 л, у Ford – 115 л, а у Toyota – 114 л. Но если сложить третий ряд, то самый вместительный багажник у Grand C-Max – 719 л против 695 л – у Touran и 440 л – у Verso. В двухместном исполнении он возрастает до 1742 л в Ford, 1696 л – в Toyota и 1913 л – в Volkswagen.

Чтобы сравнение было объективным выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Grand C-Max 1,6 Trend Plus, Toyota Verso 1,6 Live и Volkswagen Touran 1,2 TSI Trendline. Все они оснащены системой стабилизации, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем. Toyota и Volkswagen получили кондиционер, а Ford – автоматический климат-контроль. Кроме того, Grand C-Max укомплектован обогревом лобового стекла и датчиком дождя, а Touran – круиз-контролем. У Toyota – 7 подушек безопасности, у Ford – 6, а у Volkswagen – 4.
   
Все три мини-вэна оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Grand C-Max объемом 1,6 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 159 Н·м достигается при 4000 об/мин. Двигатель работает тихо и плавно, но вместе с тем бодро набирает обороты. С ним Ford разгоняется до 100 км/ч за 12,3 с и развивает  185 км/ч. Механическая 5-ступенчатая робота отличается точностью работы, а ее рычаг – короткоходый. В городском цикле автомобиль расходует 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Для Grand C-Max также предлагают 105-сильную версию этого двигателя.
   
«Четверка» Toyota самая мощная в этой тройке – 132 л. с. при 6400 об/мин. Однако она высокооборотистая и ее приходится раскручивать, чтобы добиться лучших результатов. Максимальные 159 Н·м крутящего момента доступны только при 4400 об/мин. А 6-ступенчатой «механике» порой не хватает четкости при переключениях передач. Впрочем, динамика хорошая – 11,7 с до 100 км/ч и максимальные 185 км/ч. Да и слишком шумным двигатель не назовешь. Расход топлива составляет 8,3 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на шоссе. Verso также предлагают с 1,8-литровым 147-сильным мотором.
   
Двигатель Volkswagen имеет гораздо меньший рабочий объем – 1,2 л. Но благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива он развивает 105 л. с. при 5000 об/мин. Главное его достоинство – приличная тяга на «низах», ведь максимальный крутящий момент в 175 Н·м в распоряжении всего с 1550 об/мин. Вместе с тем «четверка» неплохо раскручивается, хотя после 4500 об/мин проявляет себя несколько хуже. За 11,9 с мини-вэн достигает 100 км/ч и способен развить 185 км/ч. Touran несколько экономичнее соперников – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – на трассе. Но мотор более чувствителен к качеству топлива. Также автомобилю доступны еще два 140-сильных двигателя: 1,4-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.
   
Grand C-Max радует динамической, увлекательной управляемостью, несвойственной большинству мини-вэнов. Его руль очень точный и информативный. Технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения, успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. Высокий автомобиль, на удивление, мало кренится в поворотах, хотя при этом даже с 16-дюймовыми дисками (у соперников 15-дюймовые колеса) езда остается весьма комфортабельной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость также на высоте. На больших скоростях в салоне очень тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции. Да и тормоза – пожалуй, лучшие в этой тройке.
   
Verso – полная противоположность Ford, ведь у него во главу угла поставлен комфорт. Большинство неровностей дорог поглощаются мягко и плавно. Правда, обратной стороной является валкость в поворотах. На извилистых дорогах мини-вэн ведет себя хуже, чем соперники, у них задняя подвеска – многорычажная, а у Toyota – полузависимая. Недостаточная поворачиваемость время от времени дает о себе знать. Руль легкий и довольно точный, но обратной связи в нем не слишком много. А при езде по шоссе нередко слышны шумы ветра в районе зеркал заднего вида.
   
Touran не настолько интересен в управлении, как Grand C-Max, но и не такой мягкий, как Verso. Его подвеска упругая, а потому некоторые дорожные неровности ощутимы. Впрочем, благодаря таким настройкам, крены в поворотах весьма небольшие. Иногда в виражах проявляется недостаточная поворачиваемость, хотя не слишком часто. Рулевое управление точное, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Зато шумоизоляция неплохая и на больших скоростях можно разговаривать с задними пассажирами, не повышая обычного тона голоса.
   
Самый доступный среди трех мини-вэнов – Toyota Verso 1,6 Live, его цена – 185 800 гривен. Он привлекает мягкой подвеской. Ford Grand C-Max 1,6 Trend Plus стоит 194 900 гривен и привлекает богатым оснащением и хорошей управляемостью. Volkswagen Touran 1,2 TSI Trendline несколько дороже – 210 000 гривен, а его сильная сторона – экономичность.