Ford Evos: предвестник нового купе

Трапециевидная решетка радиатора знакома по седану Taurus
Трапециевидная решетка радиатора знакома по седану Taurus
Трапециевидная решетка радиатора знакома по седану Taurus
Пороги кузова и бамперы декорированы алюминиевыми накладками
Пороги кузова и бамперы декорированы алюминиевыми накладками
Через всю крышу проходит прозрачная вставка
Через всю крышу проходит прозрачная вставка
Все четыре двери поднимаются вверх по принципу крыла чайки
Все четыре двери поднимаются вверх по принципу крыла чайки
У рулевого колеса обод плоский снизу
У рулевого колеса обод плоский снизу
Водительское кресло обшито красной кожей, остальные - белой
Водительское кресло обшито красной кожей, остальные - белой

В 70-х годах Capri открыл в Европе сегмент массовых и недорогих купе. Затем эстафету перехватили Ford Probe и Cougar, однако с 2002 года подобных моделей в линейке Ford нет. Хотя, по некоторым данным, вскоре вполне может появиться новый Capri - не зря ведь недавно отказались от трехдверного варианта Focus. Предваряет появление такого автомобиля концептуальный Evos.

Ford Evos достигает 4,5 м в длину, 1,77 м - в ширину и 1,36 м - в высоту при колесной базе в 2,74 м. Он представляет новое направление в дизайне марки. Автомобиль отличается подтянутыми атлетическими пропорциями с раздутыми колесными арками, профилированным капотом, мускулистыми боковинами и широкими "плечами" задних крыльев. Знакомая по седану Taurus трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. Пороги кузова и нижняя часть бамперов декорированы алюминиевыми накладками. Через всю крышу проходит прозрачная вставка, соединяющая переднее и заднее стекло. Но, пожалуй, самая интересная черта концепта - его двери. В купе их четыре, причем все они открываются вверх по принципу крыла чайки.

Салон автомобиля ориентирован на водителя, что подчеркивает даже цвет его кресла: оно обшито красной кожей тогда, как остальные - белой. Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле - с плоским ободом снизу, а центральная консоль наклонена. Она, кстати, находится очень близко от водителя, что создает впечатление кокпита. Комбинацию приборов заменяет жидкокристаллический дисплей, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля - сенсорные. Еще пара мониторов размещены в спинках передних сидений.

Особенность Evos - возможность максимально персонализировать настройки автомобиля. Водитель может настроить для себя и сохранить в памяти мультимедийной системы целый перечень параметров: температуру салона, перечень музыкальных композиций, маршрут на работу, настройки двигателя, трансмиссии и ходовой.

Четырехдверное купе оснастили гибридной силовой установкой с функцией подзарядки аккумуляторных батарей от бытовой сети. Она состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя и электромотора. Evos способен проехать до 800 км на одном баке бензина, способен он передвигаться и на электротяге.

Премьера Ford Evos состоится на Франкфуртском автосалоне, а вот строки появления серийной модели пока держат в секрете.